Студенты Естественно-Географического
факультета Педагогического
университета г. Новосибирска
осваивают работу с электронными
учебниками компании "Кирилл и
Мефодий". Методическая
разработка и проведение занятия
по курсу "Анатомия"
студентки V курса ЕГФ Елены
Бевзенко (научный консультант -
преподаватель ЕГФ, главный
методист ОблЦИТ Влазнева Алена
Евгеньевна).
Сегодня очевидным является тот
факт, что информатизация
охватила все сферы человеческой
деятельности, в том числе и
образование. Одним из условий,
способствующих процессу
информатизации, является
повышение квалификации
преподавателей, учителей,
выпускников педвузов в области
применения компьютерных
технологий. Учитывая
актуальность обучения студентов
педагогических вузов
использованию новых
информационных технологий и
мультимедийных средств обучения,
мы разработали и провели занятие
со студентами IV-курса
Естественно-Географического
факультета, отделение биология-химия
Новосибирского
Государственного
педагогического университета.
Тема занятия: Применение
мультимедийных учебников при
изучении курса Анатомии.
Для проведения занятия
использовались следующие
мультимедийные пособия:
-
Уроки биологии для 9-го
класса (Кирилл и Мефодий);
-
Репетитор по биологии (Кирилл
и Мефодий);
-
Биология серия Репетитор (фирма
1С).
Студентам было предложено
рассмотреть различные
электронные учебники, этому
предшествовало знакомство с
понятием электронного учебника
и отличительными особенностями
этого средства обучения.
Работая с электронными
учебниками, у нас возникли
предложения для учителей и
пожелания к разработчикам.
Например, в учебнике Уроки
биологии для 9-го класса от (Кирилла
и Мефодия), имеется тренажер "Собери
скелет человека", где
отсутствует функциональная
зависимость в предъявлении
частей скелета. Мы считаем, что
логичнее начать собирать скелет
с позвоночника, так как он
является его основой, а не с
тазовых костей, как предложено
тренажере. При работе с
тренажером разработали ряд
заданий для закрепления
материала по теме: "Опорно-двигательная
система человека":
Приводим задания в качестве
примера:
1) Соберите скелет человека по
заданию тренажера "Уроки
биологии для 9-го класса".
2) Вспомните функции,
выполняемые различными отделами
скелета. На основе этого укажите
ошибку в очередности
предъявления частей скелета.
В ходе занятия студенты имели
возможность поработать с
различными электронными
учебниками, сравнить их между
собой.
По мнению студентов, лучшим
мультимедийным средством
обучения отвечающим всем
требованиям был признан учебник
"Уроки биологии для 9-го класса"
(Кирилла и Мефодия).
Ниже мы приводим отзывы
студентов IV-курса о работе с
учебником "Уроки биологии для
9-го класса":
-
Организует непроизвольное
внимание благодаря
возможности демонстрации
явлений и объектов в динамике.
-
Профессионально выполнен
общий интерфейс и подобрана
цветовая гамма в оформлении, а
именно доминирование "теплых"
оттенков, что способствует
лучшему восприятию информации.
-
Удобство интерфейса и
поисковой системы
обеспечивает положительный
эмоциональный фон, а также
избавляет от рутинных
операций по поиску
интересующего вопроса.
-
Высокой оценки заслуживает
система "живых видеолекций".
Общим итогом занятия явилось
признание студентами
мультимедийных учебников, как
мощного и необходимым средством
обучения в современной школе.
Для использования электронных
учебников в школе, необходимо
создание методических
рекомендаций для учителя, в
которых, были бы предложены
самостоятельные задания и
задания для работы в группах. В
настоящее время методисты и
преподаватели ЕГФ готовят
подобное методическое пособие,
мы думам, что оно будет полезно
не только студентам, но и
учителям по биологии, географии
и химии.