Основы общей биологии, 9 кл.
Издатель: "1С"
Образовательный комплекс «Основы общей биологии, 9 кл.» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Он предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса биологии 9-го класса и содержит материалы учебника «Основы общей биологии: Учеб. для учащихся 9 класса общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2004–2007».
В составе образовательного комплекса богатый фактический материал, схемы, таблицы, карты, анимационные и интерактивные задачи. Все это будет полезно как учителю при проведении урока, так и учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций, слайд-шоу и пр.
Большое количество дополнительного и справочного материала даст возможность учащимся выйти за рамки учебника и выполнить разнообразные творческие работы.
Анимации и интерактивные задания отражают физиологические и эволюционные явления, демонстрируют сложные процессы, происходящие на молекулярном и клеточном уровнях. Они помогут ученику в понимании и запоминании учебного материала, который обычно вызывает затруднения при работе с обычным учебником.
Основными компонентами ОК «1С:Школа. Основы общей биологии, 9 кл.» являются:
Курсы
Текст учебника – электронное переложение учебника «Основы общей биологии: Учеб. для учащихся 9 класса общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2004–2007». Снабжен гиперссылками на другие компоненты ОК. Курсивом выделены основные понятия, встречающиеся в параграфе.
Это интересно – дополнительный материал по данной теме. Необязателен для запоминания, но позволяет расширить или углубить знания.
Вопросы к тексту, завершающие каждый параграф для самоконтроля. «Звездочкой» отмечены задания по выбору.
Тренажер – после каждого параграфа задается не менее 5 вопросов, отвечая на которые ученик может проверить свои знания. В случае затруднения можно посмотреть правильное решение.
Дополнительные материалы, иллюстрирующие текст параграфа.
Проверочные работы – вопросы по данной теме, которые случайным образом выбираются из всех тренажеров.
Итоговая проверочная работа – 20 вопросов из тренажеров по всем темам учебника.
Галерея
Анимации, представленные 48 роликами, дающими аудио- и визуальные представления о явлениях, как правило, не доступных для непосредственного наблюдения учащимися.
Видеоальбом, содержащий 38 озвученных видеофрагментов.
Интерактивные рисунки – 24 объекта, призванных помочь в изучении нового материала.
Интерактивные задания – 20 интерактивных объектов, направленных на отработку полученных знаний.
Рисунки – 172 увеличенных рисунка из учебника, а также из дополнительных материалов к параграфам.
Интерактивные схемы – 77 схем, которые систематизируют информацию, полученную в ходе изучения новых понятий.
Таблицы – 59 статичных и интерактивных объектов.
Фотоальбом – 170 фотографий.
Тесты для печати – 60 контрольных работ к параграфу (в формате MS Word), затрагивающих основные вопросы пройденного материала.
Справочник
Словарь – в алфавитном порядке кратко и очень доступно поясняются основные термины и понятия, встречающиеся в курсе биологии для 9-го класса.
Биографии ученых – портреты и сведения о жизни и деятельности ученых, внесших огромный вклад в развитие биологии.
Справочные таблицы, содержащие различные данные (например, функции углеводов, белков, липидов).
Методические материалы:
Программа курса (68 часов, по 2 часа в неделю).
Примерное поурочно-тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Обязательный минимум содержания основного общего биологического образования.
Возможности использования образовательного комплекса – пояснительные материалы по работе с ОК для учителя и родителей.
Объекты ОК «Основы общей биологии, 9 кл.» атрибутированы, что позволяет использовать образовательный комплекс в сочетании со следующими учебниками:
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии: Учеб. для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 240 с.: ил.
Каменский А.А., Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Крискунов, В.В. Пасечник. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 303, [1] c.: ил.
Мамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 287, [1] с.: ил.
Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Биология. Общие закномерности жизни: 9 кл.: Учеб. для уч-ся общеобразоват. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 280 с.: ил.
Прохождением курса «Основы общей биологии» в 9-м классе завершается изучение дисциплины «Биология» в основной школе. Учебные материалы ОК «Основы общей биологии, 9 кл.» охватывают всю программу 9-го класса по биологии. В процессе изучения биологии в 9-м классе у школьников должны сформироваться научная картина мира, с учетом ее биологических, этических, гуманистических и культурологических аспектов, а также этическое и гуманистическое отношение к живым существам и к человеку (уважение, сотрудничество, помощь, исключение вреда), ответственное отношение к жизни, здоровью человека, окружающей среде.
|