Статьи и обзоры > Электронные учебники > Биология

  Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Анатомия 9 класс

Название --> Производитель --> ©  Кирилл и Мефодий

Цель уроков – предоставить возможность учащимся 9 класса усовершенствовать свои знания по анатомии и предложить новые знания по этому разделу биологии. Практические и контрольные занятия помогут учащимся в самостоятельной работе с курсом. Система оценок выполненных заданий позволяет выявить недостаточно освоенные темы и скорректировать учебный процесс. Автором курса является Елена Родионова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН. Курс полностью соответствует школьной программе и содержит разделы:
· Нервная система
· Гомеостаз
· Органы чувств
· Сохранение формы тела
· Кровь
· Крово- и лимфообращение
· Дыхание
· Пищеварение
· Обмен веществ
· Выделение
· Размножение и развитие
· Поведение и психика
Интерфейс интерактивных уроков позволяет регистрировать новых пользователей (учащихся) или удалять ранее зарегистрированных. Возможно существование до 5 отличающихся именем и паролем пользователей, для каждого из которых ведется персональный дневник. Зарегистрированные пользователи работают с рубриками:
· Уроки – сгруппированы по разделам и содержат последовательность занятий, сформулированные выводы, тесты для учащихся и дополнительный факультатив
· Дневник – журнал успеваемости, в котором отражаются даты прохождения уроков и оценки по пятибалльной шкале при тестировании
· Справочник – более 650 терминов и понятий курса, упорядоченных по алфавиту
· Экзамен – более 200 вопросов по темам курса с интерактивными подсказками; после прохождения тестирования выставляется итоговая оценка, которая заносится в дневник
· Переход к интернет-порталу поддержки vSCHOOL.ru.
Всего в курсе представлено 34 урока, которые содержат более 600 иллюстраций, более 180 тестовых задач по урокам и темам, более 35 видеофрагментов. Курс снабжен приложением от портала www.vKIDS.ru, в котором содержатся 200 игр под общим названием “Здоровая кровь”.


Отзывы:

Источник: edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k10.htm

АНАТОМИЯ ОСВАИВАЕТСЯ СТУДЕНТАМИ ЧЕРЕЗ КОМПАКТ-ДИСКИ

Студенты Естественно-Географического факультета Педагогического университета г. Новосибирска осваивают работу с электронными учебниками компании "Кирилл и Мефодий". Методическая разработка и проведение занятия по курсу "Анатомия" студентки V курса ЕГФ Елены Бевзенко (научный консультант - преподаватель ЕГФ, главный методист ОблЦИТ Влазнева Алена Евгеньевна). 

Сегодня очевидным является тот факт, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование. Одним из условий, способствующих процессу информатизации, является повышение квалификации преподавателей, учителей, выпускников педвузов в области применения компьютерных технологий. Учитывая актуальность обучения студентов педагогических вузов использованию новых информационных технологий и мультимедийных средств обучения, мы разработали и провели занятие со студентами IV-курса Естественно-Географического факультета, отделение биология-химия Новосибирского Государственного педагогического университета. 

Тема занятия: Применение мультимедийных учебников при изучении курса Анатомии.

 Для проведения занятия использовались следующие мультимедийные пособия:

  • Уроки биологии для 9-го класса (Кирилл и Мефодий);

  • Репетитор по биологии (Кирилл и Мефодий);

  • Биология серия Репетитор (фирма 1С).

Студентам было предложено рассмотреть различные электронные учебники, этому предшествовало знакомство с понятием электронного учебника и отличительными особенностями этого средства обучения.

Работая с электронными учебниками, у нас возникли предложения для учителей и пожелания к разработчикам.

Например, в учебнике Уроки биологии для 9-го класса от (Кирилла и Мефодия), имеется тренажер "Собери скелет человека", где отсутствует функциональная зависимость в предъявлении частей скелета. Мы считаем, что логичнее начать собирать скелет с позвоночника, так как он является его основой, а не с тазовых костей, как предложено тренажере. При работе с тренажером разработали ряд заданий для закрепления материала по теме: "Опорно-двигательная система человека": 

Приводим задания в качестве примера:

1) Соберите скелет человека по заданию тренажера "Уроки биологии для 9-го класса".

2) Вспомните функции, выполняемые различными отделами скелета. На основе этого укажите ошибку в очередности предъявления частей скелета.

В ходе занятия студенты имели возможность поработать с различными электронными учебниками, сравнить их между собой.

По мнению студентов, лучшим мультимедийным средством обучения отвечающим всем требованиям был признан учебник "Уроки биологии для 9-го класса" (Кирилла и Мефодия).

Ниже мы приводим отзывы студентов IV-курса о работе с учебником "Уроки биологии для 9-го класса":

  1. Организует непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

  2. Профессионально выполнен общий интерфейс и подобрана цветовая гамма в оформлении, а именно доминирование "теплых" оттенков, что способствует лучшему восприятию информации.

  3. Удобство интерфейса и поисковой системы обеспечивает положительный эмоциональный фон, а также избавляет от рутинных операций по поиску интересующего вопроса.

  4. Высокой оценки заслуживает система "живых видеолекций".

Общим итогом занятия явилось признание студентами мультимедийных учебников, как мощного и необходимым средством обучения в современной школе. Для использования электронных учебников в школе, необходимо создание методических рекомендаций для учителя, в которых, были бы предложены самостоятельные задания и задания для работы в группах. В настоящее время методисты и преподаватели ЕГФ готовят подобное методическое пособие, мы думам, что оно будет полезно не только студентам, но и учителям по биологии, географии и химии.

Елена Бевзенко, студентка V курса Пед. университета г. Новосибирска, 06.2002