Открытая
химия 2.0
Физикон.
Полный интерактивный курс
предназначен для учащихся
средних общеобразовательных
школ, лицеев, гимназий, колледжей,
студентов первых курсов
технических ВУЗов и для
самостоятельного изучения химии.
Содержание курса соответствует
программе курса для
общеобразовательных учреждений
России.
Курс содержит следующие
разделы:
· Введение в химию.
· Электронное строение атомов.
· Химическая связь.
· Химическая кинетика.
· Растворы.
· Химические источники тока.
· Химические свойства элементов.
· Координационные свойства
элементов.
· Химия окружающей среды.
· Ядерная химия.
· Органическая химия.
· Биохимия.
Содержание курса оформлено в
виде гипертекстовых ссылок. С
помощью них вы легко можете
перейти к изучению любой
части курса, щелкнув мышкой
название главы или параграфа.
Начинать работу с курсом
рекомендуется с выбора
определенной главы из
содержания курса. После
изучения теории можно
переходить к другим видам
учебной деятельности (вопросы,
задачи и т. д.).
Изучать теоретический
материал вам помогут
интерактивные компьютерные
модели, их в курсе 58. Ссылки на
модели находятся в
соответствующих по теме
параграфах или в общем списке
моделей. Интерактивные
модели демонстрируют
основные химические законы и
явления. Работая с ними, вы
можете провести свое
небольшое исследование.
Можно изменять значения
параметров или конфигурацию
модели и следить за
результатом. Например, вы
сможете видеть, как и почему
происходит процесс
загрязнения окружающей среды,
или наблюдать механизм
действия моющих средств.
Интерактивная таблица
Менделеева позволит подробно
ознакомиться со свойствами
химических элементов.
Щелкнув любую ячейку с
элементом, можно посмотреть
описание его свойств. В самой
таблице вы можете увидеть
различные свойства
химических элементов.
Например, выбрав из
раскрывающегося списка в
верхней части приложения
пункт "Электроотрицательность",
можно посмотреть, как
элементы окрашиваются в
соответствии с данным
свойством.
Компьютерный курс "Открытая
Химия " содержит большое
количество вопросов и задач-тестов,
предусматривающих ввод
ответа учеником. При решении
теста предлагается тот или
иной способ ввода ответа; с
помощью специальных кнопок
можно проверить правильность
введенного ответа или
посмотреть верный ответ.
Журнал результатов позволяет
оценить уровень знаний
учащегося по различным темам
курса. Попасть в него можно с
любой страницы с теорией или
контрольным заданием курса.
Степень усвоения учащимся
материала наглядно
представлена в таблице. По
каждой теме курса показаны
общее количество заданий
разных типов (контрольных
вопросов и задач), количество
заданий, на которые ученик
дал ответы, и количество
верных ответов. В отдельной
колонке показывается
количество очков по каждой
теме (в процентах от
максимально возможного). За
каждое пройденное задание
темы начисляется
определенное количество
очков в зависимости от уровня
сложности задания и
количества попыток ответить
на него, предпринятых
учащимся. Все невыполненные
задания оцениваются в 0 очков.
Курс имеет поддержку через
Интернет на сервере "Открытый
колледж" www.college.ru
Отзыв:
Вопросы Интернет-образования,
№3, 2002
Автор курса "Открытая
Химия 2.0" - заведующий
кафедрой общей химии МФТИ,
академик РАЕН, д.х.н.,
профессор В.В.Зеленцов много
лет читает лекции для
студентов - физиков. И поэтому
в данном курсе вы и сможете
найти столько много полезной
для себя информации.
Укажем название только трех
глав курса: "Электронное
строение атомов", "Химическая
термодинамика", "Ядерная
химия". Приведем название
только нескольких из 58
интерактивных моделей: "Размеры
атомов и молекул", "Масс-спектрометр",
"Распределение Максвелла",
"Электронное строение
атома углерода", "Электронная
конфигурация атома", "Испарение
и конденсация воды". Кроме
этого, в курсе наглядность
обеспечивают интерактивная
таблица Менделеева и
трехмерный визуализатор
химических формул, который
позволяет показать
пространственную
конфигурацию молекулы и
любой ее поворот.
Компьютерный
мультимедийный диск "Открытая
Астрономия 2.0" (Физикон) содержит
электронный учебник, 750
фотографий, 60 интерактивных
моделей, интерактивный
Планетарий, а также 400 тестов
по физике и астрономии, более
200 задач, в том числе с
подробным решением.
Диски новые, а номер имеют
2.0. Что это означает? Эти диски
являются мультимедийными
компьютерными дисками нового
поколения, а также частью
системы дистанционного
образования, они являются
одной из составных частей
современных
телекоммуникационных
средств обучения различным
предметам.
В курсах "Открытая Химия
2.0." и "Открытая
Астрономия" использованы
Интернет - технологии (Java, HTML,
Internet Explorer в качестве броузера
и т.д.), что позволяет
использовать эти учебные
диски для проектов
дистанционного обучения в
сети Интернет по паролю
доступа в открытый колледж.
Именно это делает эти
компьютерные курсы
исключительно интересными
для методической работы
учителя. Каждый учащийся
может получить
индивидуальный контрольный
тест из базы данных,
созданный в трех вариантах
сложности, получить
электронную консультацию по
решению теста, при этом
задания формируются
индивидуально, в зависимости
от возраста и уровня знаний
ученика, ведется журнал
достижений.
Если учащийся не смог
ответить на тест, он после
консультации с виртуальным
учителем и возврата в текст
электронного учебника,
вторично получает уже
принципиально другой набор
тестовых задач. А поскольку
база данных задач на сервере
значительна, то решение всех
тестовых задач каждым
учащийся носит объективный
характер и может быть оценено
учителем на каждом занятии с
выставлением
соответствующей оценки уже в
журнал класса. Кроме этого,
учитель может и сам
воспользоваться огромным
количеством тестов из базы
данных, это намного превышает
количество тестов,
опубликованных лабораторией
ЛАТ МИПКРО. Кроме этого,
многие тесты достаточно
сложны и интересны.
При использовании на уроке
данных курсов для учителя
открывается широкие
возможности для учителя по
совершенствованию
структурирования урока.
Учитель в зависимости от
уровня подготовки учащихся и
изучаемого материала может
подобрать из курса
иллюстрации физических
процессов и явлений, задачи,
тесты, лабораторные работы.
Наблюдения при различных
условиях опыта "живых"
моделей физических явлений с
последующим обсуждением и
теоретическими оценками
вызывает у учащихся
повышенный интерес и создает
в классе атмосферу
коллективного творчества.
Практика использования
указанных дисков на уроках
показывает, что, если
учащимся предлагать модели
для самостоятельного
изучения, то учебный эффект
оказывается чрезвычайно
низким. Для эффективного
вовлечения учащихся в
учебную деятельность с
использованием компьютерных
моделей необходимы
индивидуальные раздаточные
материалы с заданиями и
вопросами различного уровня
сложности, а также активное
использование
телекоммуникационных
средств обучения.
Наталия
Николаевна Гомулина
|