Английский.
Путь к совершенству 2
Курс разговорного американского
английского для туристов, студентов,
бизнесменов.
Медиа Хаус/Syracuse Language
Systems.
Учебник американского
английского в разговорном
варианте.
Курс представляет собой
адаптированную для российского
пользователя версию программы English
Your Way 2.0, разработанную американской
фирмой Syracuse Language, мировым лидером в
области создания эффективных
методик компьютерного обучения
иностранным языкам.
Начните свой путь к совершенству с
первых минут работы с программой!
Свободный разговорный английский -
вот ваша цель! Участвуйте в диалогах,
не бойтесь начать говорить по-английски!
Основные задачи курса - научить
пользователя разговаривать на
иностранном языке, понимать
иностранную речь со слуха, читать и
грамотно писать, а также отработать
произношение - все это в рамках
ситуаций, с которыми встречается
любой человек, выезжающий за
границу в деловую или туристическую
поездку.
Курс включает в себя динамические
диалоги, систему цифрового
распознавания речи, озвученный
словарь на 2300 слов, грамматические
справки, обучающие игры и многое
другое!
Все разделы программы
сопровождаются практическими
занятиями, языковыми играми,
тестами и кроссвордами, что
способствует закреплению
изучаемого материала.
Линия развития диалога меняется в
зависимости от ваших ответов в
микрофон.
С помощью микрофона и системы
цифрового распознавания речи (по
технологии Dragon Speech) вы сможете
значительно улучшить собственное
произношение. Конечно, в программе
имеются и стандартные функции
работы с микрофоном - запись речи, ее
воспроизведение и последовательное
сравнение с речью диктора.
"Английский: Путь к совершенству
2" - это новый полный курс
английского языка от Syracuse Language,
мирового лидера в области
интерактивного обучения. Он
прекрасно подойдет для тех, кто
только начинает изучать язык, так и
для тех, кто хочет закрепить свои
навыки и потренироваться в
разговорном английском. Простота и
удобство использования этого курса
позволяет эффективно работать как
самостоятельно, так и в небольшой
группе или под руководством учителя.
В рамках данного курса применяются
разнообразные упражнения на чтение и
письмо. Перевод с английского языка
на русский и с русского на английский
может осуществляться с применением
толкового электронного словаря
английского языка для перевода
отдельных словарных статей. Имеется
множество упражнений на аудирование,
чтение и перевод. Программа
позволяет вести интерактивные
диалоги, сюжеты которых развиваются
в зависимости от ответов
пользователя. Распознавание речи
осуществляется с помощью
прослушивания текстов интерактивных
диалогов и отдельных фраз в
наушниках. Аудирование также можно
проводить при работе в наушниках, а
именно: прослушивать конкретный
текст, а затем пересказывать его.
Содержание:
30 уроков в 6-и главах
Более 20 минут видеофрагментов
Более 90 минут аудиоинформации и
диалогов
Учебник по грамматике с тестами
"Озвученный" словарь к каждому
уроку
Толковый словарь английского языка
на 40000 терминов
Около 200 заданий, упражнений и
тестов
Более 20 игровых ситуаций и игр
Особенностями курса, выделяющими
его среди аналогичных программ,
является использование
интерактивных диалогов, ролевых игр
и системы распознавания речи ViaVoice
от компании IBM.
Курс состоит из трех томов: Beginner
(Начальный), Intermediate
(Средний) и Advanced
(Продвинутый).
Первый том рекомендуется
начинающим изучать английский
впервые или для тех, кто учил язык в
школе, но основательно его забыл.
Этот том содержит базовые
упражнения, грамматические
объяснения и игры, которые помогут
Вам начать говорить на английском
языке. Второй и третий том
предназначен для тех, кто хотел бы
развить и закрепить свои навыки в
разговорном и письменном
английском. Здесь предусмотрены
различные задания на аудирование,
тесты, интерактивные диалоги и
ролевые игры.
Первый том состоит из 8 глав по 7-8
уроков каждый. Каждый урок состоит
из 5-7 заданий.
Второй и третий том состоят из 12
глав по 6-7 уроков. Каждый урок
состоит из 6-8 заданий.
Разработчик курса - компания
Syracuse Language является признанным
мировым лидером в разработке
электронных обучающих систем.
Над ее продуктами работают
лучшие преподаватели и методисты со
всего мира, аккумулируя знания и
опыт обучения иностранных языков в
свои новые курсы.
"Английский: Путь к совершенству
2" - продолжает линейку наиболее
современных и популярных в нашей
стране языковых программ, таких как
"Английский в три приема!", "Английский:
Путь к совершенству", "Английский.
Быстрый Старт" и "TOEFL®
Рекордный результат",
завоевавших популярность и
уважение среди пользователей
Франции, Германии, Великобритании,.
США, Италии, Греции, Бразилии,
Мексики и многих других стран мира.
Издавая "Английский. Путь к
совершенству 2" в России, мы
надеемся, что этот курс станет Вашим
надежным помощником в изучении
английского языка!
Отзывы:
Источник: Мир
ПК, #11/2002
На пути к совершенству
Валерий
Васильев
12.11.2002 |
|
Новый мультимедийный курс «Английский:
путь к совершенству 2» — это
локализация программы English Your Way 2.0
компании Syracuse Language Systems. Он включает
три двухдисковых тома, рассчитанных
на разный уровень языковой
подготовки пользователя: начальный (Beginner
level), средний (Intermediate level) и
продвинутый (Advanced level). Приступать к
работе с продуктом стоит тому, кто
хотя бы один-два года учил английский
в школе. Несомненное достоинство
программы — четкая нацеленность на
освоение современного американского
варианта английского языка, а именно
развитие разговорных навыков,
пополнение лексического запаса
наиболее актуальными для
повседневной жизни словами, обучение
практической грамматике, чтению и
письму. Кроме того, в курс введен
специальный раздел «Особенности
культуры», знакомящий с оттенками
значений слов, сленгом, описанием
деловых и бытовых традиций жителей
США.
Каждый том состоит из шести или
восьми глав (в зависимости от
сложности материала), содержащих по
пять—семь уроков с пятью-шестью
заданиями. Выполнение одного задания
может занять от 15 мин до 1 ч, так что
можно прикинуть, сколько времени
потребуется, чтобы освоить курс.
Главное задание урока — упражнение
по аудированию или чтению. Первое
представляет собой видеосюжет (или
звуковой) продолжительностью
несколько минут на актуальную
бытовую тему. Во втором предлагаются
сугубо прагматические, но отнюдь не
скучные тексты: переписка по
электронной почте, рекламные
объявления, журнальные статьи,
интересная документация.
Авторы рекомендуют выполнять
задания в том порядке, в каком они
приведены в меню. Это же относится и к
последовательности выполнения самих
уроков. Иногда программа жестко
детерминирует порядок выполнения
упражнения. Так, если хотя бы раз не
прослушать запись для аудирования,
то нельзя будет приступить к другим
заданиям урока. Но все же, как правило,
пользователь волен сам выбирать
этапы «пути к совершенству». Я,
например, формально выполнив
обязательное задание, предпочел
сначала заучить два-три десятка
подобранных к нему слов (для этого
нужно проработать традиционные
задания Vocabulary и Vocabulary Practice), затем
усвоить прилагаемую к уроку
грамматику и уже потом перейти к
штудированию основного учебного
материала, представленного в Presentation,
Dialog Builder, Writing Practice, Role Practice и Role Play.
Включенное в каждый урок задание
Vocabulary помогает не только запоминать
слова, но и отрабатывать их
произношение с помощью системы «Оценка
речи», основанной на ViaVoice, технологии
распознавания речи компании IBM. Так
что вы сможете записывать,
воспроизводить и сравнивать
собственное произношение с
дикторским, а если пожелаете, то
доверите это дело компьютеру,
проставляющему оценки по
двухбалльной системе:
удовлетворительно/неудовлетворительно.
Для пополнения словарного запаса
предусмотрен толковый словарь
английского языка на 40 000 слов.
Практически каждое из них —
гиперссылка, позволяющая перейти к
соответствующим статьям, которые, к
сожалению, даны на английском и
потому будут полезны лишь самым
подготовленным ученикам.
В курсе значительное внимание
уделено тренировкам произношения и
восприятия аудиоинформации —
задания Presentation, Dialog Builder, Role Practice, Role
Play, Comprehension, Activity и Multiple Choice. Они
построены как ответы на вопросы в
виде простых и интерактивных
диалогов, иногда сопровождающихся
видеорядом. Немного статистики:
суммарная продолжительность
видеофрагментов — около 70 мин, а
аудиоинформации, начитанной
диктором, — более 4,5 ч. Для проработки
аудиоинформации в заданиях Vocabulary
задействована система «Оценка речи».
Аудиотренинг имеет смысл начать с
отработки отдельных предложений, а
затем стоит перейти к запоминанию и
проговариванию всего материала
задания. А вот для повышения
грамотности письма служат
специальные задания — Type in, Writing Practice
и Vocabulary Practice.
Каждую главу начального уровня
завершают один-два занимательных
игровых урока. В них закрепляются и
проверяются все наработанные ранее
знания — словарный запас, правила
грамматики, восприятие речи на слух и
умение говорить на языке. К сожалению,
на более сложных уровнях курса
игровые уроки не встречаются. Кроме
того, Intermediate и Advanced не имеют
русскоязычных комментариев и
пояснений; только очень краткий
раздел «Помощь» и существующее
отдельно от основной программы
руководство пользователя в формате .pdf
переведены на русский язык.
Раздел «Результаты» поможет вам
узнать, насколько успешно вы
осваиваете курс. Там также
сообщается, какой материал, когда и в
течение какого времени был в работе.
Поскольку программой поочередно
могут пользоваться несколько
учеников, то «Результаты» фиксируют
достижения для каждого из них.
Теперь несколько критических
замечаний. Интерфейс продукта нельзя
назвать удачным. В частности,
неудобно то, что перед каждым сеансом
работы приходится увеличивать
размеры (изначально они малы) рабочих
окон разных разделов: основного,
помощи, подсказки, словаря, записной
книжки, «Особенностей культуры». Для
упражнений с текстами иногда
используется неудачное сочетание
цветов фона и шрифта, например белые
буквы на светло-сером поле. Бывает
также, что из главного меню не
удается загрузить задание какого-либо
урока, хотя список всех заданий и
высвечивается, и тогда нужно
предварительно запустить сам урок.
Не предусмотрено и копирование
данных в буфер обмена для их
последующего применения либо в
разных разделах самого курса, либо в
других программах.
Оставляет желать лучшего качество
работы системы «Оценка речи»:
допускаются существенные неточности
в произношении. Особенно это заметно
при работе с заданиями Vocabulary. В
основных материалах курса
встречаются ошибки и опечатки,
свидетельствующие о небрежной
подготовке. Слова в заданиях того же
Vocabulary зачастую переводятся «с
точностью до смысла», герундий, в
частности, переводится то
неопределенной формой глагола, то
самим глаголом в 3-м лице ед. числа (dancing
— танцевать, singing — петь, speaking —
говорит). По опечаткам можно даже
сделать вывод, что для русификации
взят прибывший из Германии вариант
курса English Your Way 2.0, локализованный
вообще-то для многих стран, например,
в пояснительной информации тома для
начинающих вместо русских союзов
проскальзывают союзы из немецкого
языка. Встречаются и более серьезные
ошибки. Так, two-fifteen неверно
переведено как «два часа пятьдесят
минут» вместо «два часа пятнадцать
минут», а What time does he get home in the evening? —
как «Во сколько ты приходишь домой
вечером?», хотя должно быть «он
приходит...». Из-за всех этих нелепиц и
недочетов пользователь во время
работы с курсом должен держать ухо
востро и порой сверяться с другими
источниками.
Будем надеяться, что в следующей
версии программы «Английский: путь к
совершенству», созданной
американской компанией Syracuse Language
Systems, одним из мировых лидеров по
разработке обучающих языковых
программ, и локализованной не менее
известной российской компанией «МедиаХауз»,
не будет встречаться столь досадных
недоработок. То, что данный продукт
далек от совершенства, в общем-то
обидно, ведь учебные программы,
сделанные этими двумя компаниями,
давно и хорошо известны в России.
Источник.
Компьютерра.
Спецвыпуск сентябрь,
2002 г.
Парники для
англофилов(учим
английский)
Антон
Кузнецов
Хочется сказать что-нибудь
оптимистическое. Унылая пора как-никак.
Хотя радужные нотки, появляющиеся в пиар-речах
издателей педагогического софта в
отношении темпов распространения
мультимедийных образовательных технологий
по лесам и долам родного отечества,
заставляют невольно скрещивать пальцы за
спиной. Но все-таки... Слава Богу, прошло то
время, когда английский приходилось учить
по невзрачным, вечно потертым учебникам,
составленным советскими филологами в
соответствии с некими “ГОСТами” и
напичканным “топиками” о семье,
знакомствах и похождениях бравой
пионерки Лены Стоговой - персонажа
скучного, но образцового. В 90-е годы
устаревшую Стогову потеснили
любознательные студенты из “Эккерсли”,
а уважающие себя английские школы
ввели, в качестве стандарта, учебники
Натальи Бонк и Ко, чьи методики
преподавания английского языка
стали сегодня классическими. В
последнее время, оглядывая прилавки
специализированных магазинов,
трудно посетовать на дефицит
всевозможных красочных,
многосерийных учебников и пособий,
каждое из которых по умолчанию
снабжено набором аудиокассет или
дисков с обязательным аудио-курсом.
Все это приятно.
Развитие мультимедийных
технологий просто не могло не
отразиться на эволюции методик
обучения - в том числе, и обучения
иностранным языкам. Дабы составить
достойную конкуренцию книжным
издательствам, издательства “компьютерные”
сделали ставку на главный козырь -
уникальные технические решения и “способности”
новых технологий: системы
распознавания речи, программы-методики
запоминания слов, электронные
словари, системы тестирования и т.д.
Наиболее выигрышным вариантом,
конечно, было бы совмещение всего
этого, что называется, в одном
флаконе. Очевидно, что потенциальная
возможность создания подобных
универсальных программ как раз и
определяет ориентиры развития
обучающих систем, которыми нам с вами
доведется пользоваться в будущем и
из которых нам придется выбирать. В
будущем - потому что на данный момент
ничем действительно всеобъемлющим
мультимедийщики похвастать не могут.
И с этим приходится мириться.
Но что же можно
посоветовать начинающим полиглотам
с ноутбуками, готовым (или
вынужденным) выходить в поисках “съедобных”
продуктов на мультимедийный базар?
Во-первых, твердо уяснить себе, что
электронный репетитор не заменит
хорошего “живого”, прости господи,
наставника, без которого
самостоятельно разобраться в
сложных языковых конструкциях также
непросто, как непросто составить
индивидуальный план обучения. Нужно
иметь в виду, что и в первом, и в
последнем случае “компьютерные”
курсы, по сути, малоэффективны.
Грамматические правила и без того
изложены в любом учебнике (но, как
показывает опыт, в большинстве
случаев почему-то все равно требуют
пояснения), а самой программы
обучения в компьютерном курсе
зачастую просто не
предусматривается. Вы вольны разве
что выбирать уровень сложности. Пока
еще не создано настолько “умных”
программ, чтобы они могли адекватно
оценить уровень ваших знаний и
способностей. учесть особенности
вашего характера и, в соответствии с
этими данными, составить план работы,
подобрать необходимые задания и т.п. -
все, что вполне под силу опытному
преподавателю. Поэтому, если такая “планирующая”
система и находит место в программе,
то она отличается крайней
усредненностью, из чего следует лишь
один вывод: если система малополезна,
тогда зачем она вообще нужна?
И второе. “Живого”
учителя компьютер вам сегодня не
заменит, а вот “живого”
англоязычного
собеседника - хоть и с натяжкой, но сможет
подменить на некоторое время.
Преимуществом современных “электронных
репетиторов” перед простыми аудио-курсами
является именно способность к диалогу,
причем не примитивному (с паузами после
фраз, в течение которых вы можете нести, что
Бог на душу положит), а контролируемому,
когда после неправильного или невнятного
ответа вас буквально не понимают и просят
повторить. Общаются с вами самые что ни на
есть настоящие носители языка (вы даже
можете лицезреть их в видеофрагментах).
Такое возможно благодаря “системам
распознавания речи”, Последние слова я
заключил в кавычки, поскольку говорить о
распознавании речи здесь можно только
условно. Понятно, что смысла сказанного
вами компьютер не поймет. Программа просто
фиксирует амплитуду колебания звуковой
волны вашего голоса, сравнивает ее с
образцом и, в зависимости от степени
приближения графика вашего результата к
оригиналу, выставляет вам соответствующую
оценку. В принципе, если удастся соблюсти
нужную интонацию и громкость голоса, то
даже произнеся в микрофон полную белиберду,
можно рассчитывать на положительную оценку.
Попробуйте смеха ради. Но если в делах
изучения английского вы товарищ
ответственный и смеяться над “убогими” (да
не обидится виртуальный собеседник!) для
вас грешно, то поработать над собственным
произношением под надзором компьютера вы
вполне сможете. И еще неизвестно, кто
посмеется последним...
В этом году компания “МедиаХауз”
выпустила на волю очередного представителя
семейства “электронных репетиторов” - “иностранцев”,
детище Syracuse Language- “Английский. Путь к
совершенству 2”. При всей своей внешней
симпатичности и внутренней насыщенности,
этот продукт отличается от своего собрата
“Mell me Моге” неоправданно сложной
навигацией. К примеру, настройки программы
мне найти так и не удалось. Поболтать с
компьютером вы тоже сможете, но возможности
визуального контроля за своим результатом
здесь не предусмотрено. Договориться по-английски
с человеком на мониторе ни у меня, ни у
супруги не получилось - он решительно нас не
понял. Готов согласиться, что по нашей вине,
или по вине микрофона, или уж не знаю... Ведь
программа производит впечатление
настолько умной и полной, что и придираться
неудобно. И видео тут, и аудио, и толковый
словарь, и учебник с тестами, и игры, и куча
заданий на чтение, письмо, произношение -
чего еще желать дотошному лингвисту? Можно
лишь порадоваться, что речь, которую вы
слышите, не синтезированная, как например,
озвучка в словарях “Мульти-Лекс”, а
натурально человеческая. Сажают вас в
этакий парничок, где даже управление
программой и толкования слов в словаре - на
английском. И это, пожалуй, даже хорошо. Не
секрет, что языковая адаптация гораздо
быстрее происходит в аутентичной языковой
среде...
|