Статьи и обзоры > Электронные учебники > История
Московскiя прогулки
Кирилл и Мефодий.

О великих событиях, переплетении судеб и повседневной жизни столицы, о всем том, что создало Москву, которую мы знаем, — вам расскажет диск "Московскiя прогулки. Архитектура. История. Быт москвичей". Его создатели предусмотрели "мультимедийное" путешествие по Москве не только в пространстве, но и во времени.

Две панорамы — 1867 и 1997 годов, снятые с самой высокой точки Храма Христа Спасителя, позволят перенестись из одного века в другой. В этом же вам поможет и оригинальный интерфейс, на котором фигуры москвичей оживают то в старинном, то современном одеянии. Правда, все они разговаривают по-старомосковски, приглашая прогуляться по Москве и познакомиться с исконным бытом москвичей (как москвичи трудились и развлекались, учились, торговали, вели домашнее хозяйство).

Вы имеете возможность совершить видеоэкскурсии по древнейшим московским улицам, Китай-городу и современной вечерней Москве, по раритетным фотографиям и видеоматериалам сегодняшнего дня изучить во всем многообразии стили московского зодчества, увидеть необычные ракурсы архитектурных ансамблей и памятников. На диске подобрана уникальная коллекция изображений старинных и современных зданий и памятников, картин о Москве и фотоэтюдов куполов церквей и городских пейзажей (всего более 600 иллюстраций).

С помощью компьютерных технологий создатели диска попытались восстановить то, что казалось потерянным навсегда. Реконструкции разрушенных памятников помогут вам воссоздать старинный облик столицы.

Любую точку столицы вы можете и увидеть воочию, и найти ее местоположение на карте Москвы. Все объекты на локальных и обзорных картах интерактивны, и переход от выбранного вами места на карте к статье или видеоиллюстрации происходит в доли секунды. Самая совершенная поисковая система позволит также мгновенно найти интересующий вас объект по любой известной характеристике: названию, имени архитектора, архитектурному стилю, типу застройки и району расположения.

Обширные статьи и исторические обзоры заменят лучшего экскурсовода: ведь ни один из них не сможет истолковать и прокомментировать все интересующие именно вас детали рассказа (архитектурные и исторические термины, персоналии) — сделать это сможет лишь существующий на диске интерактивный справочник, переход к которому организован гипертекстовыми ссылками из любой статьи диска.

Здесь видеоэкскурсии, панорамы XIX и XX вв., трехмерные реконструкции разрушенных памятников, обширные статьи, интерактивные карты и справочные системы; две панорамы - 1867 и 1997 годов, снятые с самой высокой точки Храма Христа Спасителя, уникальная коллекция изображений старинных и современных зданий и памятников, картин о Москве и фотоэтюдов куполов церквей и городских пейзажей (всего более 600 иллюстраций). С помощью компьютерных технологий создатели диска реконструировали ряд разрушенных памятников.  Интерактивный справочник позволяет истолковать все интересующие детали рассказа - архитектурные и исторические термины, персоналии.


Отзывы:

Источник:

 

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С.ПУШКИНА


Предметы: Русский язык, чтение, информатика (интегрированный урок)
Тема: Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина
Продолжительность: 2 урока
Класс: 8
Учителя: Богоявленская Наталья Сергеевна, Кремер Ольга Борисовна
Город: Воронеж, школа 31
CD: "Московские прогулки"

 

Школа № 31 г. Воронежа обучает детей с ограниченными умственными возможностями. В программе обучения коррекционной школы есть предметы «Русский язык» и «Чтение», предмет «Информатика» по программе не предусмотрен. Знакомство с компьютерными технологиями, началами информатики учащиеся 4 – 9 классов нашей школы получают на коррекционные занятия с использованием компьютера.

 

 

Тема: Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина

 

Цель:
Расширение представления учащихся об историческом прошлом Родины; знакомство с историей создания памятника А.С.Пушкину в Москве; развитие ассоциативных связей у учащихся; пополнение активного словаря учащихся; составление рассказов учащихся на заданную тему. Продолжение знакомства учащихся с современными программными продуктами ведущих фирм-производителей для школьников.
Знакомство с историей столицы России - г.Москвы, представленной на диске «Московские прогулки» фирмы «Кирилл и Мефодий». 

Ход урока: 

Организационный момент урока – 1-2 мин
Дежурный учащийся сдает рапорт учителю.

 

Слово учителя русского языка – 2-3 мин
Учитель русского языка и чтения называет тему урока и кратко напоминает учащимся об изученном материале о великом русском писателе А.С.Пушкине. 

Описание процесса работы
Учитель русского языка проводит беседу с учащимися по основным вехам жизни и творчества А.С.Пушкина (10 мин)

Учитель информатики дает задание каждому учащемуся сесть за компьютер и запустить компьютерную программу «Московские прогулки». Учащиеся уже знакомы с интерфейсом этого программного продукта. Учитель информатики обращает внимание учащихся на организацию навигации по программе, напоминает о фигурных стрелочках - прокрутке, которые расположены и у текста, и у картинок. Затем перед учащимися ставится задача найти информацию о памятнике Пушкину в Москве. (5-10 мин)

Работа учащихся за компьютером (15 мин).
Учащемуся надо выбрать режим работы «Памятники» на основном экране программы. Перед ним высвечивается перечень названий памятников Москвы в алфавитном порядке. Пользуясь стрелками-навигаторами на экране или клавишами «PageDown», «PageUp», учащийся должен найти название «Пушкину А.С. памятник» и выбрать его. Далее учащийся просматривает все пять картинок, имеющихся об этом памятнике на диске. Если шрифт текста о памятнике мелкий, то учитель просит учащегося изменить его размер в режиме «Настройки», «Настройка шрифта». Размер букв устанавливаем – 20.

Учитель информатики просит по очереди прочитать текст о памятнике вслух с экрана монитора (по несколько предложений каждым). После чтения текста учитель задает вопросы по тексту, а учащиеся отвечают. (15-20 мин)

После выполнения этой работы учитель просит учащихся выйти из программы. Учащиеся встают из-за компьютеров.

Теперь учащиеся готовятся к написанию изложения.
Учитель русского языка проводит словарную работу по тексту изложения, напоминая учащимся о тексте, найденном на диске у компьютера. Сюда входят следующие слова: памятник, символ, искусство, постамент, бронзовая, сооружался, скульптор, монумент, гениальный, прозаик, Россия, торжественное (10 мин).

Учащиеся пишут изложение по следующему тексту (15-20 мин).

«Памятник Пушкину.
У каждого народа есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они языком искусств рассказывают о любимых писателях и ученых, о подвигах героев.
На одной из шумных площадей Москвы на высоком постаменте стоит бронзовая фигура поэта. Даже зимой здесь лежат живые цветы. Это памятник великому Пушкину.
Памятник сооружался на народные деньги. Его создатель – скульптор А.М.Опекушин. 6 июля 1880 года состоялось торжественное открытие монумента.
Перед нами Пушкин последних лет жизни – гениальный поэт, прозаик, историк.
Не зарастет народная тропа к великому сыну России.»

Подведение итога урока 5 мин
Каждый учитель оценивает работу учащихся по этапам интегрированного урока. Обращается внимание учащихся на важность темы урока каждому жителю России. 

Материалы и оборудование урока:


1. Иллюстрированный альбом «А.С.Пушкин»
2. Произведения А.С.Пушкина
3. Стенд «Словарная мозаика»
4. Стенд «Сегодня на уроке»
5. CD – ROM «Московские прогулки» фирмы «Кирилл и Мефодий»

Богоявленская Наталья Сергеевна, Кремер Ольга Борисовна, 11.2002