Статьи и обзоры > Электронные учебники > Математика
 Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. 7–9 классы (Часть I) Date News --> End of Date News -->

 Издатель: «Кирилл и Мефодий»

Современный интерактивный экспресс-метод с использованием мультимедийных средств обучения разработан ведущими российскими педагогами. В основу разработки положен принцип «просто о сложном». 32 интерактивных урока первой части охватывают следующие темы: простейшие геометрические фигуры, треугольник, окружность, геометрические построения, четырехугольник и теорема Пифагора. Озвученные иллюстрации, интерактивные подсказки, тесты, упражнения, справочники и удобные системы поиска делают процесс обучения не только интересным, но и результативным. При регистрации до 10 учащихся система оценок их ответов на вопросы вносит в процесс обучения элементы соревнования. Решение тематических кроссвордов помогает закрепить пройденный материал. Виртуальные экзамены придают процессу обучения законченный характер.

Уроки содержат:

 более 1100 озвученных иллюстраций
 более 170 проверочных упражнений с интерактивными подсказками
 более 110 страниц справочника, который содержит основные формулы и законы
 более 50 тестовых упражнений и задач по темам
 более 270 терминов и понятий в предметном указателе

Обучающая программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия для 7–9 классов» прошла тестирование в ведущих московских школах.


 

 Источник: http://center.fio.ru/method/Resources/filippovma/geomtry/7/recomend3.htm

Общие рекомендации по работе с мультимедийным курсом по геометрии для 7-9 класса "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия. Часть I"

«УРОКИ ГЕОМЕТРИИ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ (7-9 КЛАСС)» - это 32 интерактивных урока на CD-ROM, рассчитанных на учащихся 7-9 классов общеобразовательной школы.

Для работы с диском придется установить несколько дополнительных компонентов, предложенных авторами пособия. Поэтому мы рекомендуем внимательно прочитать инструкцию по установке

Установка программы проходит без всяких проблем – нужно только придерживаться выполнения всех вышеупомянутых инструкций. Пока не существует сетевой версии программы. О сроках ее появления можно узнать у разработчика – компании «Кирилл и Мефодий».

После загрузки главного экрана программы мы увидим следующие гиперссылки:

«Уроки», «Музыка», «Об авторах», «Выход», «Информация», «Регистрация», «Содержание», «Справочник», «Экзамен», «Помощь».

С помощью гиперссылки «Уроки» можно посмотреть какие упражнения были выполнены учащимся без ошибок. В этом случае маленький треугольник, соответствующий уроку, будет закрашен.

Из этого же раздела можно перейти к следующему уроку.

В разделе «Информация» можно просмотреть каталог электронных изданий компании «Кирилл и Мефодий».

Щелкнув по переключателю «Музыка» можно слушать музыку во время работы с диском.

В разделе «Экзамен» предлагаются задания по всем темам диска, поэтому использование этого раздела будет интересно в конце 8 класса.

Темы раздела «Справочник» полностью повторяются в разделе «Содержание», но, открыв любую тему, мы видим указатель всех правил и определений этого раздела. Это значительно облегчает учащимся поиск информации на диске. Кроме того, при подготовке к уроку учитель также без труда найдет нужный ему материал.

Курс "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия"- это электронный учебник-справочник и материал в нем несколько отличается от традиционных учебников, поэтому использовать целиком весь материал на уроках вряд ли целесообразно, хотя многие фрагменты могут быть использованы как при фронтальной работе с классом, так и при организации групповой или индивидуальной работы.

При работе с учащимися, не усвоившими материал можно использовать диск для повторения и закрепления разделов изученной темы (но не для изучения темы). Возможно, придется дать возможность этим детям поработать с диском много раз. Еще лучше, если они купят диск и смогут работать с ним дома.

Не нужно забывать, что тех заданий и упражнений, имеющихся на диске, недостаточно для выработки необходимых навыков и что он является дополнительным пособием к учебнику и ни в коем случае не призван его заменить.

Кроме того, задания не генерируются в процессе работы с диском (что вполне объяснимо – нельзя бесконечно увеличивать количество графических файлов, соответствующих упражнениям), и даже для часто болеющих или не усвоивших материал учащихся теряет смысл их повторное выполнение, т.к. ученики просто выучивают ответы наизусть.

Использовать диск для объяснения нового материала нецелесообразно, т.к. надписи в иллюстративной (правой) части экрана выполнены таким шрифтом, что ученики ничего не смогут разглядеть на демонстрационном телевизоре или мониторе.

Можно попытаться использовать проектор (что очень сомнительно учитывая МТБ общеобразовательной школы). Можно было бы увеличить эти иллюстрации и использовать их без диска, но в этом случае ухудшится качество изображения и мы не сможем использовать звук. Приемы работы с небольшим графическим окном уже упоминались в Общих рекомендациях по работе с учебным компьютерным курсом "Открытая Математика 1.0. Планиметрия" ООО "Физикон".

В условиях вашего компьютерного класса вам может потребоваться поменять разрешение для вывода изображения на экран телевизора. Например, в нашей школе мы должны поставить разрешение 640 х 480 (мы используем внешнюю карту-разделитель сигнала). В другой же школе (у них встроенная видео-карта со всеми видео входами и выходами) при разрешении 800 х 600 изображение прекрасно выводится на телевизор. Так что не забудьте поэкспериментировать и проконсультироваться у ваших коллег - информатиков прежде чем приготовите урок.

CD-ROM включает следующие разделы:

  • Введение.
  • Простейшие геометрические фигуры и их свойства.
  • Треугольник.
  • Окружность. Геометрические построения.
  • Четырехугольники.
  • Теорема Пифагора.

Материал раздела "Введение" может быть использован на вводном уроке геометрии в 7 классе. Так как понятие "измерение" на уроках не вводится, то задания, связанные с ним, лучше учащимся не предлагать.

Так как материал диска построен на аксиоматической основе, что соответствует подходу, выбранному в учебнике А. В. Погорелова, то при использовании этого материала в классах, работающих по учебнику Л.С. Атанасяна нужно внимательно подходить к отбору материала для уроков.