Статьи и обзоры > Электронные учебники > Математика

Веселая арифметика.  
"Обучалка" для дошкольников и младших школьников. 
F-бит
.

Как научить ребенка счету и простейшим арифметическим действиям в пределах десятка? Для этого необходимо многократно повторять и закреплять выученную ребенком таблицу сумм. Это, конечно тяжелая и рутинная, но неизбежная работа. Мы предлагаем превратить ее в увлекательную и веселую игру, переложив все усилия по составлению задач и контролю за правильностью решений на компьютер!

Веселые картинки, которые закрашивает Карлсон и ваш ребенок, решая предложенные задачки, делают это серьезное занятие захватывающим и интересным. На каждое действие ребенка (даже ошибочное) реагирует кто-нибудь из забавных персонажей программы, оживляя таким образом, процесс обучения. "Обучалка" предназначена для дошкольников и младших школьников и может применяться как в школах, так и для домашнего обучения.

Она состоит из трех программ, дополняющих друг друга: сначала ребенок изучает "Счет предметов", затем более сложная задача "Счет групп предметов" и уже после закрепляется тема "Сложение и вычитание". 


Математик или художник?

Программа "Разноцветная арифметика", предназначенная для детей дошкольного возраста, существует в двух вариантах: для DOS и для Windows. Разработчики постарались сделать все возможное, чтобы увлечь малышей волшебным миром математики. Хорошие графика и звуковое сопровождение программы, несомненно, привлекут внимание ребенка, а забавный Карлсон не даст ему скучать.

На экране Ч комната и старинный шкаф с полками или ящиками, пронумерованными числами от 1 до 10. В нижней его части Ч большое отделение, позволяющее поменять картину на стене или выйти из игры. Задача ребенка Ч раскрасить все предметы на этой картине: симпатичных животных, пейзажи, сказочные персонажи Ч словом, то, что обычно изображают в детских альбомах. После щелчка мышью на объекте, который он хочет закрасить, в окне над шкафом появляется математическое задание. Вычислив значение предлагаемого выражения, малыш щелкает мышью на полке с соответствующим числом.

При правильном ответе к полке подлетает Карлсон и, взяв ведерко с краской, раскрашивает отмеченный предмет. В случае ошибки здесь появляются паучок или мышка.

Программа состоит из трех частей с примерно одинаковым интерфейсом, но разными заданиями и картинками для раскраски. В первой части нужно правильно сосчитать число предметов, аналогичных предмету, выбранному нами (следует быть внимательным и аккуратным). Во второй необходимо, кроме этого, к полученному результату прибавить или вычесть из него число предметов, указанных машиной. В третьей части ребенок должен решить целый ряд примеров.

Игра развивает внимательность, помогает ребенку изучить цифры и даже почувствовать себя художником. Картинки сопровождаются хорошей музыкой из полюбившихся детям мультипликационных и художественных фильмов. Версии программы (для Windows и для DOS) немного различаются оформлением, персонажами, картинками и предлагаемыми примерами. Первая сложнее. Недостаток программы Ч невозможность самостоятельно выбирать цвета для раскрашивания, и это несколько снижает интерес малышей.

Для работы "Разноцветной арифметики" необходим процессор 386 или более мощный, 4-Мбайт память, звуковая плата, видеоадаптер VGA и 4 Мбайт свободного пространства на жестком диске.

 

"Компьютер дома" #8/96
Александр Коротков