Веселая
арифметика.
"Обучалка"
для дошкольников и младших
школьников.
F-бит.
Как научить ребенка счету и
простейшим арифметическим
действиям в пределах десятка?
Для этого необходимо
многократно повторять и
закреплять выученную ребенком
таблицу сумм. Это, конечно тяжелая
и рутинная, но неизбежная
работа. Мы предлагаем
превратить ее в увлекательную
и веселую игру, переложив все
усилия по составлению задач и
контролю за правильностью
решений на компьютер!
Веселые картинки, которые
закрашивает Карлсон и ваш
ребенок, решая предложенные
задачки, делают это серьезное
занятие захватывающим и
интересным. На каждое действие
ребенка (даже ошибочное)
реагирует кто-нибудь из
забавных персонажей программы,
оживляя таким образом, процесс
обучения. "Обучалка"
предназначена для дошкольников
и младших школьников и может
применяться как в школах, так и
для домашнего обучения.
Она состоит из трех программ,
дополняющих друг друга: сначала
ребенок изучает "Счет
предметов", затем более
сложная задача "Счет групп
предметов" и уже после
закрепляется тема "Сложение
и вычитание".
Математик или художник?
Программа "Разноцветная
арифметика", предназначенная для
детей дошкольного возраста,
существует в двух вариантах: для DOS и
для Windows. Разработчики постарались
сделать все возможное, чтобы увлечь
малышей волшебным миром математики.
Хорошие графика и звуковое
сопровождение программы, несомненно,
привлекут внимание ребенка, а
забавный Карлсон не даст ему скучать.
На экране Ч комната и старинный
шкаф с полками или ящиками,
пронумерованными числами от 1 до 10. В
нижней его части Ч большое отделение,
позволяющее поменять картину на
стене или выйти из игры. Задача
ребенка Ч раскрасить все предметы на
этой картине: симпатичных животных,
пейзажи, сказочные персонажи Ч
словом, то, что обычно изображают в
детских альбомах. После щелчка мышью
на объекте, который он хочет
закрасить, в окне над шкафом
появляется математическое задание.
Вычислив значение предлагаемого
выражения, малыш щелкает мышью на
полке с соответствующим числом.
При правильном ответе к полке
подлетает Карлсон и, взяв ведерко с
краской, раскрашивает отмеченный
предмет. В случае ошибки здесь
появляются паучок или мышка.
Программа состоит из трех частей с
примерно одинаковым интерфейсом, но
разными заданиями и картинками для
раскраски. В первой части нужно
правильно сосчитать число предметов,
аналогичных предмету, выбранному
нами (следует быть внимательным и
аккуратным). Во второй необходимо,
кроме этого, к полученному
результату прибавить или вычесть из
него число предметов, указанных
машиной. В третьей части ребенок
должен решить целый ряд примеров.
Игра развивает внимательность,
помогает ребенку изучить цифры и
даже почувствовать себя художником.
Картинки сопровождаются хорошей
музыкой из полюбившихся детям
мультипликационных и художественных
фильмов. Версии программы (для Windows и
для DOS) немного различаются
оформлением, персонажами, картинками
и предлагаемыми примерами. Первая
сложнее. Недостаток программы Ч
невозможность самостоятельно
выбирать цвета для раскрашивания, и
это несколько снижает интерес
малышей.
Для работы "Разноцветной
арифметики" необходим процессор 386
или более мощный, 4-Мбайт память,
звуковая плата, видеоадаптер VGA и 4
Мбайт свободного пространства на
жестком диске.
"Компьютер дома" #8/96
Александр Коротков
|