Уроки физики
Кирилла и Мефодия. 5–6 классы
Издатель: “Кирилл и Мефодий”
Современный интерактивный курс с
использованием мультимедиа-средств
обучения. Цель уроков — дать
школьникам 5–6 классов в
доступной и увлекательной форме
базовые знания по физике и помочь
им понять физические законы и
явления. Уроки содержат: более 500
озвученных иллюстраций и
практических заданий, более 200
проверочных упражнений и задач с
интерактивными подсказками,
более 50 страниц справочника,
который содержит основные
формулы и законы, более 80 тестов
по темам, более 200 терминов и
понятий в предметном указателе. 38
интерактивных уроков курса
охватывают темы:
· Явления природы
· Методы изучения природы
· Механическое движение
· Свет
· Характеристики тел и веществ
· Строение вещества
· Химические элементы
· Электричество
· Взаимодействие тел
Уроки физики Кирилла и
Мефодия 5-6 класс (начала физики)
Интерактивные уроки предназначены
для изучения основ физики.
Путешествуя по страничкам уроков,
можно узнать много нового о самых
обычных и знакомых вещах. А чтобы
было легче усваивать материал, уроки
содержат интерактивные практические
задания и иллюстрации, упражнения и
задачи, а также тесты, которые
помогут проверить знания по теме.38
интерактивных уроков охватывают
следующие темы:
- Явления природы
- Методы изучения природы
- Механическое движение
- Свет
- Характеристики тел и веществ
- Строение вещества
- Химические элементы
- Электричество
- Взаимодействие тел
Уроки содержат:
- более 500 озвученных иллюстраций и
практических заданий
- более 200 проверочных упражнений и
задач, которые имеют интерактивные
подсказки
- более 50 страничек справочника,
который содержит основные формулы
и законы
- более 80 тестовых упражнений и
задач по темам
- более 200 терминов и понятий в
предметном указателе
Отзывы:
Уроки физики «Кирилла и Мефодия»
Мир ПК, #04/2000
Вот и еще два мультимедийных
продукта поступили в детскую
тестовую лабораторию. Это «Уроки
физики» для 5—6-х и 9-го классов,
выпущенные компанией «Кирилл и
Мефодий». Оба диска имеют одинаковые
дизайн и интерфейс.
Работать с ними предельно просто, и
даже у детей, впервые севших за
компьютер, не возникает никаких
вопросов. Единственная сложность
состоит в том, что после установки
программы нужно инсталлировать
приложения DirectX и Toolbook II, если они
отсутствуют на ПК. Значки, нужные для
их установки, расположены в разделе
Cyril&Methodius, а сам процесс не требует
специальных знаний. Чтобы после
запуска впервые установленной
программы получить доступ к разделам
курса и содержанию, пользователь
должен зайти в раздел «Регистрация»,
выбрать закладку «Добавить», ввести
свое имя в соответствующее окно и
отметить мышью кнопку «Продолжить».
После этого станет возможной работа
с продуктом.
Материал включает учебник,
справочник и сборник контрольных
заданий. Учебник, в свою очередь,
разбит на тематические разделы,
состоящие из нескольких уроков. Окно
урока разделено на две части: в левой
— текст со ссылками в виде
пиктограмм на графический материал,
в правой — интерактивная графика, к
которой относятся иллюстрации,
дополнительная информация,
практические упражнения и
кроссворды. В каждый урок входят
собственно учебный текстовый
материал, упражнения и выводы. Все
определения и термины выделены
подчеркиванием и выполнены в виде
гиперссылок. Их можно вызвать,
щелкнув на нужной мышью.
В справочнике содержатся основные
определения, формулы, законы и
сводные таблицы характеристик,
дополненные иллюстрациями. Войти в
него можно и из содержания и из
текста.
Сборник контрольных заданий
включает практические упражнения,
тесты и экзаменационные вопросы.
Экран программы во время работы
делится пополам: слева размещается
задание, под которым идут варианты
ответа или место для его ввода,
справа — иллюстрация. Практические
упражнения выполняются уже после
того, как будет пройден весь урок. К
особенно сложным из них даны
подсказки в виде пиктограмм. В окне с
задачами доступны калькулятор и
справочник. За решение каждой из
задач программа начисляет баллы, а
если ученик пользуется при этом
подсказками, то количество баллов
снижается. После окончания каждой
темы имеются контрольные тесты. Они
появляются в окне, которое разделено
пополам: слева находится вопрос,
справа внизу — числовые варианты
ответов. Если подвести курсор мыши к
одному из чисел, то в окне
отобразится сам ответ. Затем
появляется следующий вопрос. При
работе в таком режиме подсказки
недоступны, но можно вызвать на
помощь калькулятор. Экзаменационные
задания похожи на вопросы тестов,
только они охватывают весь курс, и к
тому же нельзя пользоваться ни
калькулятором, ни подсказками. После
тестирования или экзамена на экран
выводится таблица, содержащая
информацию о числе заданных вопросов
и правильных ответов, количестве
начисленных баллов и времени,
затраченном на выполнение задания.
Несмотря на серьезное
информационное наполнение курса,
программа имеет весьма слабые
возможности для поиска информации,
поскольку он ограничивается списком
терминов в алфавитном порядке и не
предусматривает формирования
сложных запросов пользователя. При
регистрации можно ввести только
десять имен учеников, а чтобы
добавить, например, одиннадцатого,
придется стереть кого-нибудь из
списка. При тестировании выяснилось,
что для решения задач все-таки
требуется обычная тетрадь, куда
собственно ученик все и записывает, и
только ответ он переносит в ПК.
Юные эксперты из детской тестовой
лаборатории, поработав с программой,
выявили у нее определенные
недостатки, однако сочли очень
удачным решение разработчиков
разбить материал каждого урока на
маленькие блоки, за каждым из которых
следует пиктограмма со ссылкой на
иллюстрацию, дополнительную или
какую-либо иную информацию.
Итак, полку «мультимедийных физик»
прибыло. Вне всякого сомнения, этот
курс найдет своих почитателей,
которым не нужны «излишества» в виде
исторических экскурсов, биографий
великих физиков и видеофрагментов
различных явлений. Этот продукт
скорее напоминает традиционный
учебник, дополненный справочником и
задачником, и его можно
рекомендовать как альтернативу тем
курсам, где есть перебор с
информативностью и
мультимедийностью. С ним можно
работать так же, как на уроках в школе,
рассматривая картинки и выполняя
упражнения. И вполне вероятно, что
эффект от изучения этого курса будет
не меньше, чем от использования
дорогих мультимедийных репетиторов.
М.А. Пчелин —
координатор детской тестовой
лаборатории журнала «Мир ПК»
|