Статьи и обзоры > Электронные учебники > Физика

Уроки физики Кирилла и Мефодия. 5–6 классы
Издатель: “Кирилл и Мефодий”

Современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения. Цель уроков — дать школьникам 5–6 классов в доступной и увлекательной форме базовые знания по физике и помочь им понять физические законы и явления. Уроки содержат: более 500 озвученных иллюстраций и практических заданий, более 200 проверочных упражнений и задач с интерактивными подсказками, более 50 страниц справочника, который содержит основные формулы и законы, более 80 тестов по темам, более 200 терминов и понятий в предметном указателе. 38 интерактивных уроков курса охватывают темы:

· Явления природы
· Методы изучения природы
· Механическое движение
· Свет
· Характеристики тел и веществ
· Строение вещества
· Химические элементы
· Электричество
· Взаимодействие тел

Уроки физики Кирилла и Мефодия 5-6 класс (начала физики) Интерактивные уроки предназначены для изучения основ физики. Путешествуя по страничкам уроков, можно узнать много нового о самых обычных и знакомых вещах. А чтобы было легче усваивать материал, уроки содержат интерактивные практические задания и иллюстрации, упражнения и задачи, а также тесты, которые помогут проверить знания по теме.38 интерактивных уроков охватывают следующие темы:

  • Явления природы
  • Методы изучения природы
  • Механическое движение
  • Свет
  • Характеристики тел и веществ
  • Строение вещества
  • Химические элементы
  • Электричество
  • Взаимодействие тел
Уроки содержат:
  • более 500 озвученных иллюстраций и практических заданий
  • более 200 проверочных упражнений и задач, которые имеют интерактивные подсказки
  • более 50 страничек справочника, который содержит основные формулы и законы
  • более 80 тестовых упражнений и задач по темам
  • более 200 терминов и понятий в предметном указателе

Отзывы:

Уроки физики «Кирилла и Мефодия» 

Мир ПК, #04/2000

 Вот и еще два мультимедийных продукта поступили в детскую тестовую лабораторию. Это «Уроки физики» для 5—6-х и 9-го классов, выпущенные компанией «Кирилл и Мефодий». Оба диска имеют одинаковые дизайн и интерфейс.

Работать с ними предельно просто, и даже у детей, впервые севших за компьютер, не возникает никаких вопросов. Единственная сложность состоит в том, что после установки программы нужно инсталлировать приложения DirectX и Toolbook II, если они отсутствуют на ПК. Значки, нужные для их установки, расположены в разделе Cyril&Methodius, а сам процесс не требует специальных знаний. Чтобы после запуска впервые установленной программы получить доступ к разделам курса и содержанию, пользователь должен зайти в раздел «Регистрация», выбрать закладку «Добавить», ввести свое имя в соответствующее окно и отметить мышью кнопку «Продолжить». После этого станет возможной работа с продуктом.

Материал включает учебник, справочник и сборник контрольных заданий. Учебник, в свою очередь, разбит на тематические разделы, состоящие из нескольких уроков. Окно урока разделено на две части: в левой — текст со ссылками в виде пиктограмм на графический материал, в правой — интерактивная графика, к которой относятся иллюстрации, дополнительная информация, практические упражнения и кроссворды. В каждый урок входят собственно учебный текстовый материал, упражнения и выводы. Все определения и термины выделены подчеркиванием и выполнены в виде гиперссылок. Их можно вызвать, щелкнув на нужной мышью.

В справочнике содержатся основные определения, формулы, законы и сводные таблицы характеристик, дополненные иллюстрациями. Войти в него можно и из содержания и из текста.

Сборник контрольных заданий включает практические упражнения, тесты и экзаменационные вопросы. Экран программы во время работы делится пополам: слева размещается задание, под которым идут варианты ответа или место для его ввода, справа — иллюстрация. Практические упражнения выполняются уже после того, как будет пройден весь урок. К особенно сложным из них даны подсказки в виде пиктограмм. В окне с задачами доступны калькулятор и справочник. За решение каждой из задач программа начисляет баллы, а если ученик пользуется при этом подсказками, то количество баллов снижается. После окончания каждой темы имеются контрольные тесты. Они появляются в окне, которое разделено пополам: слева находится вопрос, справа внизу — числовые варианты ответов. Если подвести курсор мыши к одному из чисел, то в окне отобразится сам ответ. Затем появляется следующий вопрос. При работе в таком режиме подсказки недоступны, но можно вызвать на помощь калькулятор. Экзаменационные задания похожи на вопросы тестов, только они охватывают весь курс, и к тому же нельзя пользоваться ни калькулятором, ни подсказками. После тестирования или экзамена на экран выводится таблица, содержащая информацию о числе заданных вопросов и правильных ответов, количестве начисленных баллов и времени, затраченном на выполнение задания.

Несмотря на серьезное информационное наполнение курса, программа имеет весьма слабые возможности для поиска информации, поскольку он ограничивается списком терминов в алфавитном порядке и не предусматривает формирования сложных запросов пользователя. При регистрации можно ввести только десять имен учеников, а чтобы добавить, например, одиннадцатого, придется стереть кого-нибудь из списка. При тестировании выяснилось, что для решения задач все-таки требуется обычная тетрадь, куда собственно ученик все и записывает, и только ответ он переносит в ПК.

Юные эксперты из детской тестовой лаборатории, поработав с программой, выявили у нее определенные недостатки, однако сочли очень удачным решение разработчиков разбить материал каждого урока на маленькие блоки, за каждым из которых следует пиктограмма со ссылкой на иллюстрацию, дополнительную или какую-либо иную информацию.

Итак, полку «мультимедийных физик» прибыло. Вне всякого сомнения, этот курс найдет своих почитателей, которым не нужны «излишества» в виде исторических экскурсов, биографий великих физиков и видеофрагментов различных явлений. Этот продукт скорее напоминает традиционный учебник, дополненный справочником и задачником, и его можно рекомендовать как альтернативу тем курсам, где есть перебор с информативностью и мультимедийностью. С ним можно работать так же, как на уроках в школе, рассматривая картинки и выполняя упражнения. И вполне вероятно, что эффект от изучения этого курса будет не меньше, чем от использования дорогих мультимедийных репетиторов.

М.А. Пчелин — координатор детской тестовой лаборатории журнала «Мир ПК»