Уроки физики
Кирилла и Мефодия. 10 класс
Издатель:
«Кирилл и Мефодий»
Современный интерактивный курс с
использованием мультимедиа-средств
обучения. Цель уроков — дать
школьникам 10 класса базовые
знания по физике и помочь им
понять физические законы и
явления. 35 интерактивных уроков
курса охватывают темы: основы
молекулярно-кинетической теории,
молекулярно-кинетическая теория
газов, молекулярно-кинетическая
теория жидкостей и твердых тел,
основы термодинамики, постоянный
ток, ток в различных средах,
электромагнитная индукция,
переменный ток. Уроки содержат:
более 800 озвученных иллюстраций,
более 100 практических и
проверочных упражнений и задач с
интерактивными подсказками,
более 70 страниц справочника,
который содержит основные
формулы и законы, более 30 тестов
по темам, более 200 терминов и
понятий в предметном указателе.
Предусмотрена регистрация до 10
учащихся с системой оценок
каждого их ответа на поставленные
вопросы, что вносит элемент
соревнования при коллективных
занятиях.
Цель уроков - дать школьникам 10
класса базовые знания по физике и
помочь им понять многие физические
законы и явления.35 интерактивных
уроков охватывают следующие темы:
- Основы МКТ
- МКТ газов
- МКТ жидкостей и твердых тел
- Основы термодинамики
- Постоянный ток
- Ток в различных средах
- Электромагнитная индукция
- Переменный ток
Курс поможет вам на самые разные
вопросы:
- Каковы размеры частиц?
- Что такое идеальный газ?
- Что такое температура с точки
зрения физики?
- Чем отличаются жидкости от
твердых тел?
- Как возникает электрический ток и
магнитное поле?
- Почему стало возможно появление
ЭВМ?
- Чем отличается действующее
значение напряжения от
мгновенного?
Курс содержит интересный и
разнообразный иллюстративный
материал. Игровые элементы
практических заданий, упражнений и
тестов превращают процесс обучения в
увлекательное занятие.
Рецензия программно-педагогического
средства
(Подготовлена учителем
физики гимназии 42 М.А.Малышевой –
marina_malysheva@rambler.ru)
1. Название ППС.
УРОКИ ФИЗИКИ КИРИЛЛА И
МЕФОДИЯ (10 КЛАСС)
2. Фирма-производитель.
Адрес. Электронный адрес.
"КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ", http://www.km.ru/.
3. Год выпуска. Версия.
2000г.
4. Минимальные технические
требования.
Системные требования:
- операционная система Windows
95 и выше
- процессор Pentium-100 (рекомендуется
Pentium-166 или выше);
- оперативная память - 16Мб (рекомендуется
32Мб или выше);
- SVGA-видеокарта (640x480, 65536
цветов);
- 4-скоростной CD-ROM (рекомендуется
8-скоростной или выше);
- 16-битная звуковая карта;
- MS Windows совместимая "мышь";
- версия DirectX 5.0 или выше;
-
интернет браузер (Microsoft Internet Explorer 3.0 и
выше или
Netscape Navigator 2.0 и выше);
- Toolbook II Neuron 7.1a.
5. Классификация.
Назначение.
Обучающая программа по
курсу физики 10 класса.
6. Наличие интерактивности.
Наличие интерактивных
уроков, упражнений.
7. Качество оформления.
Хорошее.
8. Возможности вывода на
печать.
Нет.
9. Наличие звукового
сопровождения.
Присутствует звуковое
сопровождение. Диктор комментирует
материал и текст диктора доступен
только через звуковое сопровождение .
10. Наличие видеофрагментов.
В программе 40
видеофрагментов.
11. Режимы работы.
Для индивидуальной работы.
12. Блоки содержания
программы (информационный блок,
упражнения, экзамен и др.).
Программа содержит:
- информационный блок
- упражнения
- тесты
- экзамен
13. Соответствие минимуму
содержания по физике для основной (полной
средней) школы.
Соответствует минимуму
содержания по физике для среднего (полного)
общего образования.
14. Какой учебно-методический
комплекс поддерживает это ППС в
наибольшей степени.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,
Сотский Н.Н. Учебник для 10 кл. средней
школы - М.:Просвещение, 2001; Мякишев Г.Я.,
Буховцев Б.Б. Учебник для 11 кл.
средней школы - М.:Просвещение, 2001.
15. Какой из разделов физики
раскрыт в этом ППС наиболее полно.
Все разделы раскрыты
достаточно полно.
16. Четкость и логичность
изложения учебного материала.
Материал изложен
достаточно четко и логично.
17. Удовлетворяет ли Вас
объем и качество материала,
представленного
в различных блоках программы?
Информационный материал
раскрыт достаточно полно, но объем
упражнений и тестов, на мой взгляд,
недостаточен.
18. Трудности, возникающие у
обучаемого при работе с программой.
Необходима определенная
привычка к работе с интерфейсом
программы. Как и при работе с любой
обучающей программой, восприятие
текста с экрана затруднено. Не везде
очевидны способы навигации.
19. Сколько времени
потребуется хорошо успевающему и
слабо успевающему учащемуся для
освоения данной программы?
Минимальное.
20. Достоинства обучающей
программы:
- привлекательное оформление
- озвученные иллюстрации и
объяснения к ним
- "Помощь" по каждому блоку
программы
- наличие дополнительной информации
по уроку
- к каждому уроку даны выводы,
предлагаются упражнения
- каждая тема заканчивается тестом
- в экзамене предлагается несколько
вариантов заданий.
21. Недостатки и ошибки
обучающей программы:
- не соответствует программе
среднего (полного) общего
образования (отсутствует раздел "Механика").
- в соответствии с примерным
планированием, 10 класс
заканчивается изучением темы "Электростатика",
а материал образовательного
ресурса - темой "Переменный ток".
Экзамен же дан сразу по всему
материалу ресурса.
- нет возможности сопоставлять
материал нескольких разных
разделов (линейный принцип
навигации), хотя существует "Справочник",
с которым можно работать
параллельно.
- при выполнении упражнений
проверяется только результат. Нет
детального анализа ошибок, не
даются рекомендации о повторении
определенных разделов.
- в "Экзамене" нет
теоретических вопросов
- нет возможности вывода на печать.
22. Возможные варианты
использования (на занятиях каких
типов может быть использовано данное
ППС и для решения каких
дидактических задач).
Варианты использования:
- использование для индивидуальной
работы как обучающая,
информирующая, иллюстрирующая,
тестирующая программа.
- использование для демонстраций
только при наличии проектора.
Дидактические задачи:
- получение знаний
- контроль знаний
23. Возможно ли
использование данного ППС совместно
с каким либо еще из числа известных.
Такое совместное
использование не предусмотрено.
24. Сведения об
использовании.
25. Общее заключение - Ваша
оценка компьютерной обучающей
программы.
Программа имеет доступный,
хотя и своеобразный интерфейс,
требуется мало времени для освоения
приемов работы с ней. Интерактивные
уроки, озвученные иллюстрации и
объяснения к ним, практические
упражнения и задачи, дополнительная
справочная информация дают
возможность достичь результата в
обучении физике по предложенным в
образовательном ресурсе темам.
Классификация ППС
I. По типу используемого
компьютера.
Для PC:
II. По использованию
компьютерных знаний.
Не требующие специальных
компьютерных знаний.
III. По организации.
а) Не
интернеториентированные.
б) Не сетевые.
IV. По используемой
операционной системе.
Windows
V. По характеру.
Интерактивные с "однократной"
связью (ученик - компьютер).
VI. По возможностям.
Мультимедийные.
VII. По использованию.
Для индивидуальной работы.
VIII. По содержанию.
Учебное пособие.
IX. По типу.
Комплексные.
X. По характеру
используемого материала.
Комплексные.
XI. По характеру содержания.
Общие.
XII. По дидактической роли.
Направленные на получение
новых знаний.
XIII. По компонентам
предмета действия.
На исполнение.
XIV. По полноте охвата темы.
Содержащие оптимальную, с
точки зрения школьного образования,
информацию по теме.
XV. По степени сложности
Простые.
|