Живая Физика (Interactive
Physics).
Программа
представляет собой компьютерную
проектную среду, максимально
приспособленную для использования в
учебных целях.
MSC.
Working Knowledge/ИНТ.
Возраст: для 6-9 классов
Живая
Физика
Виртуальная лаборатория, в которой
легко и быстро "создаются"
экспериментальные установки и
проводятся лабораторные работы по
изучению движения в гравитационном,
электростатическом, магнитном и
других полях. Способы представления
результатов (мультипликация, график,
таблица, диаграмма, вектор) задаются
пользователем.
"Живая физика" представляет
собой среду, в которой школьники
могут проводить моделирование
физических экспериментов. При
помощи представленного в "лабораторном
шкафу" оборудования и
материалов возможно
моделирование разнообразных
процессов по таким темам как
механика, электричество и
магнетизм. Современный
вычислительный аппарат, средства
анимации, многочисленные
вспомогательные функции делают
"Живую физику" удобным и
мощным инструментом преподавания
физики в школах. Программа
снабжена справочным пособием для
учителя, содержащим все
необходимые сведения об
установке и инструментарии
программы, о способах разработки
и проведения экспериментов.
"Живая Геометрия" рассчитана
на поддержку школьного курса
геометрии и алгебры. Можно
использовать ее в курсе
информатики начиная с 3 класса, а
также для внеклассной и
внешкольной работы.
"Живая Геометрия" позволяет
заинтересованному математикой
учащемуся проверить выполнение
подмеченных закономерностей. С
помощью программы можно также
найти примеры, ручной поиск
которых занял бы много времени
или же просто невозможен. На
экранах компьютеров можно
увидеть точно вычерченные
чертежи и графики, ручное
построение которых немыслимо;
заставить вращаться идеально
правильные многогранники и т.п.
Аннотация
Живая Физика - русская версия одной
из наиболее известных обучающих
программ по физике Interactive Physics,
разработанной американской фирмой MSC.Working
Knowledge. Программа представляет
собой компьютерную проектную среду,
максимально приспособленную для
использования в учебных целях.
Современный вычислительный аппарат,
средства анимации, многочисленные
вспомогательные функции, делают
Живую Физику удобным и одновременно
исключительно мощным инструментом
изучения и преподавания физики в
школах и институтах. Ученик (или
учитель) создает собственные модели
физических явлений и проводит
численный эксперимент с
автоматическим отображением
процесса в виде компьютерной
анимации, графиков, таблиц, диаграмм,
векторов.
Interactive Physics широко представлена на
WEB-страницах университетов и школ
разных стран мира. Часть из них вы
можете посетить, воспользовавшись
предлагаемыми ссылками.
Методическое
сопровождение
Живая Физика - это не электронный
учебник, а проектная среда,
предназначенная для создания
моделей физических явлений. В ней,
конечно, можно создать и электронный
учебник, но лучше всего ее
использовать для проведения
самостоятельных работ, чтобы ученик
сам задавался вопросом:"... а что
будет, если...?".
Методика применения программы
создается в сотрудничестве с
учителями нескольких московских
школ. Методические пособия
выпускаются ИНТом
в виде
дополнительных модулей к программе.
Каждый такой модуль кроме брошюры с
текстом содержит набор созданных в
Живой Физике моделей.
Отзывы:
http://ito.edu.ru/2002/II/1/II-1-66.html
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНТЕГРАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ФИЗИКЕ
Львовская Ганна Феликсовна
Гимназия №1576, г. Москва
Описаны возможности,
которые предоставляет программная
среда “Живая физика” и другие
компьютерные программы для
разработки интегративных проектов
по физике в средней школе, приведена
информация об опыте разработки
интегративных проектов учениками
гимназии №1576. Проанализированы
перспективы дальнейшей работы в этом
направлении.
Преимущества проектного
метода обучения перед традиционными
многократно обсуждались и
подтверждаются опытом. Остановимся
на одном из явных преимуществ этого
метода: он позволяет органично
осуществлять интеграцию различных
предметов в рамках одного проекта,
что еще больше повышает его
эффективность и расширяет возможное
число учеников, с интересом
работающих над проектом. Поскольку
исследования в области физики в
средней школе ограничены
недостаточной теоретической
подготовкой учеников и нехваткой
лабораторного оборудования, велики
перспективы использования
компьютера при проведении таких
исследований [1]. Компьютерная
поддержка любого проекта сразу
делает его интегративным, поскольку
работа над проектом требует
совершенствования знаний
информационных технологий.
Необходимость работы на компьютере
повышает интерес к оформлению
результатов исследования и
способствует лучшему овладению
компьютерной грамотностью тех
учеников, которые по разным причинам
недостаточно хорошо знают компьютер,
а также привлекает к проектной
деятельности учеников,
интересующихся только компьютерами.
В гимназии № 1576 в 2001/2002 учебном году
были выполнены несколько
интегративных проектов по физике с
компьютерной поддержкой. Эти проекты
были выполнены учениками 7, 9 и 11
класса. Проект семиклассников "О
силах трения" объединял работу по
таким предметам, как физика,
информатика и литература. Основное
содержание проекта касалось природы
силы трения и ее проявлений и
применений в окружающем нас мире и
технике, но эта информация была
представлена в виде фантастического
рассказа, оформленного как Web-страница.
Девятиклассники выполнили проект
"Законы Ньютона", интегрирующий
такие предметы, как физика, история,
философия и информатика, при
разработке проекта также
рассматривались и исследовались
механические системы, выполненные в
"Живой физике". Результаты также
были представлены в электронном виде.
Одиннадцатиклассники выполнили web-проект,
интегрирующий физику и информатику.
Тема "Современная квантовая
физика".
|