Статьи и обзоры > Электронные учебники > Физика
  Живая Физика (Interactive Physics).  
Программа представляет собой компьютерную проектную среду, максимально приспособленную для использования в учебных целях. 
MSC. Working Knowledge
/ИНТ

Возраст: для 6-9 классов

Живая Физика
Виртуальная лаборатория, в которой легко и быстро "создаются" экспериментальные установки и проводятся лабораторные работы по изучению движения в гравитационном, электростатическом, магнитном и других полях. Способы представления результатов (мультипликация, график, таблица, диаграмма, вектор) задаются пользователем.

"Живая физика" представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов. При помощи представленного в "лабораторном шкафу" оборудования и материалов возможно моделирование разнообразных процессов по таким темам как механика, электричество и магнетизм. Современный вычислительный аппарат, средства анимации, многочисленные вспомогательные функции делают "Живую физику" удобным и мощным инструментом преподавания физики в школах. Программа снабжена справочным пособием для учителя, содержащим все необходимые сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения экспериментов.

"Живая Геометрия" рассчитана на поддержку школьного курса геометрии и алгебры. Можно использовать ее в курсе информатики начиная с 3 класса, а также для внеклассной и внешкольной работы.
"Живая Геометрия" позволяет заинтересованному математикой учащемуся проверить выполнение подмеченных закономерностей. С помощью программы можно также найти примеры, ручной поиск которых занял бы много времени или же просто невозможен. На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немыслимо; заставить вращаться идеально правильные многогранники и т.п.

Аннотация

Живая Физика - русская версия одной из наиболее известных обучающих программ по физике Interactive Physics, разработанной американской фирмой MSC.Working Knowledge. Программа представляет собой компьютерную проектную среду, максимально приспособленную для использования в учебных целях. Современный вычислительный аппарат, средства анимации, многочисленные вспомогательные функции, делают Живую Физику удобным и одновременно исключительно мощным инструментом изучения и преподавания физики в школах и институтах. Ученик (или учитель) создает собственные модели физических явлений и проводит численный эксперимент с автоматическим отображением процесса в виде компьютерной анимации, графиков, таблиц, диаграмм, векторов.

 

Interactive Physics широко представлена на WEB-страницах университетов и школ разных стран мира. Часть из них вы можете посетить, воспользовавшись предлагаемыми ссылками.

 

 

Методическое сопровождение

Живая Физика - это не электронный учебник, а проектная среда, предназначенная для создания моделей физических явлений. В ней, конечно, можно создать и электронный учебник, но лучше всего ее использовать для проведения самостоятельных работ, чтобы ученик сам задавался вопросом:"... а что будет, если...?".

Методика применения программы создается в сотрудничестве с учителями нескольких московских школ. Методические пособия выпускаются ИНТом в виде дополнительных модулей к программе. Каждый такой модуль кроме брошюры с текстом содержит набор созданных в Живой Физике моделей.  


Отзывы:

http://ito.edu.ru/2002/II/1/II-1-66.html

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНТЕГРАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ФИЗИКЕ

Львовская Ганна Феликсовна

Гимназия №1576, г. Москва

Описаны возможности, которые предоставляет программная среда “Живая физика” и другие компьютерные программы для разработки интегративных проектов по физике в средней школе, приведена информация об опыте разработки интегративных проектов учениками гимназии №1576. Проанализированы перспективы дальнейшей работы в этом направлении.

Преимущества проектного метода обучения перед традиционными многократно обсуждались и подтверждаются опытом. Остановимся на одном из явных преимуществ этого метода: он позволяет органично осуществлять интеграцию различных предметов в рамках одного проекта, что еще больше повышает его эффективность и расширяет возможное число учеников, с интересом работающих над проектом. Поскольку исследования в области физики в средней школе ограничены недостаточной теоретической подготовкой учеников и нехваткой лабораторного оборудования, велики перспективы использования компьютера при проведении таких исследований [1]. Компьютерная поддержка любого проекта сразу делает его интегративным, поскольку работа над проектом требует совершенствования знаний информационных технологий. Необходимость работы на компьютере повышает интерес к оформлению результатов исследования и способствует лучшему овладению компьютерной грамотностью тех учеников, которые по разным причинам недостаточно хорошо знают компьютер, а также привлекает к проектной деятельности учеников, интересующихся только компьютерами. В гимназии № 1576 в 2001/2002 учебном году были выполнены несколько интегративных проектов по физике с компьютерной поддержкой. Эти проекты были выполнены учениками 7, 9 и 11 класса. Проект семиклассников "О силах трения" объединял работу по таким предметам, как физика, информатика и литература. Основное содержание проекта касалось природы силы трения и ее проявлений и применений в окружающем нас мире и технике, но эта информация была представлена в виде фантастического рассказа, оформленного как Web-страница. Девятиклассники выполнили проект "Законы Ньютона", интегрирующий такие предметы, как физика, история, философия и информатика, при разработке проекта также рассматривались и исследовались механические системы, выполненные в "Живой физике". Результаты также были представлены в электронном виде. Одиннадцатиклассники выполнили web-проект, интегрирующий физику и информатику. Тема "Современная квантовая физика".