Открытая Астрономия 2.0
Физикон.
Первый в России полный
мультимедийный курс астрономии
позволит пользователю разобраться в
различных вопросах астрономии,
постичь ее основы, понять сущность
законов, управляющих прошлым и
будущем нашей Вселенной.
«Открытая Астрономия 2.0»
предназначена для учащихся средних
общеобразовательных школ, лицеев,
гимназий, колледжей, студентов
технических ВУЗов и для
самостоятельного изучения
астрономии.
Курс создан председателем
методического Совета Евро-Азиатской
Ассоциации Учителей астрономии Н.Н.
Гомулиной при участии Д.И. Мамонтова (МФТИ).
Научный редактор курса – старший
научный сотрудник ГАИШ МГУ к.ф.-м.н. В.Г.Сурдин.
- Основы практической астрономии
- Оптические приборы
- Небесная механика
- Солнечная система
- Солнце и звезды
- Галактики
- Вселенная
Программа курса соответствует
программе астрономии для
общеобразовательных учреждений
России и содержит большое количество
дополнительного материала.
Интерактивный курс включает:
300 страниц иллюстрированного
учебника;
почти 750 фотографий, схем, рисунков и
карт;
57 интерактивных учебных моделей;
интерактивный Планетарий;
справочные таблицы;
более 350 тестов, контрольных вопросов
и задач для проверки знаний;
журнал учета работы ученика;
звуковое сопровождение;
каталог Интернет-ресурсов по
астрономии;
методическую поддержку курса (впервые
среди учебных курсов).
Учебный курс «Открытая
Астрономия 2.0» успешно прошел
экспертизу качества, получил
сертификат Министерства образования
РФ и был зарегистрирован в
Государственном координационном
центре информационных технологий.
Источник: Журнал Вопросы Интернет
образования №3
Наталия Николаевна Гомулина,
Зав.лабораторией
естественнонаучного цикла ОМЦ
Западного окружного управления
Московского комитета образования
Компания ФИЗИКОН выпустила целых
два новых мультимедийных диска с
интерактивными моделями - "Открытая
Астрономия 2.0" и "Открытая Химия
2.0", которые рекомендуется не
просто один раз посмотреть, а иметь
постоянно под рукой в каждом
кабинете физики.
С астрономией все ясно, но почему
диск по химии просто необходим
учителю физики? Почему так
получилось?
Автор курса "Открытая Химия 2.0"
- заведующий кафедрой общей химии
МФТИ, академик РАЕН, д.х.н., профессор
В.В.Зеленцов много лет читает лекции
для студентов - физиков. И поэтому в
данном курсе вы и сможете найти
столько много полезной для себя
информации.
Укажем название только трех глав
курса: "Электронное строение
атомов", "Химическая
термодинамика", "Ядерная химия".
Приведем название только нескольких
из 58 интерактивных моделей: "Размеры
атомов и молекул", "Масс-спектрометр",
"Распределение Максвелла", "Электронное
строение атома углерода", "Электронная
конфигурация атома", "Испарение
и конденсация воды". Кроме этого, в
курсе наглядность обеспечивают
интерактивная таблица Менделеева и
трехмерный визуализатор химических
формул, который позволяет показать
пространственную конфигурацию
молекулы и любой ее поворот.
Компьютерный мультимедийный диск
"Открытая Астрономия 2.0"
содержит электронный учебник, 750
фотографий, 60 интерактивных моделей,
интерактивный Планетарий, а также 400
тестов по физике и астрономии, более
200 задач, в том числе с подробным
решением.
Диски новые, а номер имеют 2.0. Что
это означает? Эти диски являются
мультимедийными компьютерными
дисками нового поколения, а также
частью системы дистанционного
образования, они являются одной из
составных частей современных
телекоммуникационных средств
обучения различным предметам.
В курсах "Открытая Химия 2.0." и
"Открытая Астрономия"
использованы Интернет - технологии (Java,
HTML, Internet Explorer в качестве броузера и т.д.),
что позволяет использовать эти
учебные диски для проектов
дистанционного обучения в сети
Интернет по паролю доступа в
открытый колледж. Именно это делает
эти компьютерные курсы
исключительно интересными для
методической работы учителя. Каждый
учащийся может получить
индивидуальный контрольный тест из
базы данных, созданный в трех
вариантах сложности, получить
электронную консультацию по решению
теста, при этом задания формируются
индивидуально, в зависимости от
возраста и уровня знаний ученика,
ведется журнал достижений.
Если учащийся не смог ответить на
тест, он после консультации с
виртуальным учителем и возврата в
текст электронного учебника,
вторично получает уже принципиально
другой набор тестовых задач. А
поскольку база данных задач на
сервере значительна, то решение всех
тестовых задач каждым учащийся носит
объективный характер и может быть
оценено учителем на каждом занятии с
выставлением соответствующей оценки
уже в журнал класса. Кроме этого,
учитель может и сам воспользоваться
огромным количеством тестов из базы
данных, это намного превышает
количество тестов, опубликованных
лабораторией ЛАТ МИПКРО. Кроме этого,
многие тесты достаточно сложны и
интересны.
При использовании на уроке данных
курсов для учителя открывается
широкие возможности для учителя по
совершенствованию структурирования
урока. Учитель в зависимости от
уровня подготовки учащихся и
изучаемого материала может
подобрать из курса иллюстрации
физических процессов и явлений,
задачи, тесты, лабораторные работы.
Наблюдения при различных условиях
опыта "живых" моделей
физических явлений с последующим
обсуждением и теоретическими
оценками вызывает у учащихся
повышенный интерес и создает в
классе атмосферу коллективного
творчества.
Практика использования указанных
дисков на уроках физики показывает,
что, если учащимся предлагать модели
для самостоятельного изучения, то
учебный эффект оказывается
чрезвычайно низким. Для эффективного
вовлечения учащихся в учебную
деятельность с использованием
компьютерных моделей необходимы
индивидуальные раздаточные
материалы с заданиями и вопросами
различного уровня сложности, а также
активное использование
телекоммуникационных средств
обучения.
|