TeachPro Физика.
Молекулярная физика Издатель: “Multimedia Technologies & Distance
Learning, Ltd”
Интерактивный обучающий
видеокурс в объеме достаточном
для подготовки в технический ВУЗ
и по форме предельно приближенном
к занятиям с репетитором:
учащийся слышит голос
преподавателя, читающего лекцию и
видит на экране те его действия,
которые он совершает в процессе
обучения — выводит формулы,
чертит графики, рисует схемы и т. д.
Процесс обучения может быть
реализован в трех режимах. Лекции,
длительность которых 15–20 минут,
разделены на фрагменты (уроки). В
непрерывном режиме лекция идет
без остановки, в пошаговом —
после каждого фрагмента лекция
прекращается и учащийся может
вернуться назад или “пролистать”
знакомый материал, в контрольном
режиме — учащийся должен
ответить на ряд вопросов. Курс
содержит 190 уроков, входящих в
разделы:
· Основные положения молекулярно-кинетической
теории
· Размер и масса молекул.
Постоянная Авогадро
· Количество теплоты. Удельная
теплоемкость. Температура,
энергия теплового движения
молекул
· Силы взаимодействия молекул.
Идеальный газ, уравнения
состояния
· Взаимные превращения жидкостей
и газов
· Работа в термодинамике. Первый
закон термодинамики. Изопроцессы
· КПД. Принцип Карно
· Поверхностное натяжение
жидкостей. Относительная
влажность воздуха
· Упражнения на повторение
С курсом могут работать несколько
пользователей. По каждому из них
ведется статистика пройденного
материала, контролируется общее
время обучения, запоминаются
последняя лекция, с которой
работал учащийся, и закладки,
которые он создал. В поисковой
системе каждые термин и понятие,
рассматриваемые в курсе, каждая
тема и раздел упорядочены по
алфавиту, либо поиск может
осуществляться по ключевым
словам.
Источник: http://edu.km.ru/metoda/new_030129_1.htm
Компания "MagnaMedia" представляет
мультимедийное пособие "Teach Pro
Физика (молекулярная физика)", в
котором представлены следующие
разделы: оптика, атомная физика,
колебания и волны.
Первая страница посвящена
регистрации. Интерфейс удобный, но
очень темный дизайн. С трудом
разглядела кнопки. И дело не в
настройках моего компьютера и
качестве монитора. Просто
разработчики не подумали о своих
пользователях, когда утверждали идею
дизайна. Ведь не у всех мониторы
супер, есть и не очень крутые...
Вторая страница – оглавление. Это
перечень тем (например, Введение,
Основные положения молекулярной
теории газа и так далее). Выбрав тему,
попадаем на страницу занятия. Она
разлинована в клеточку, как школьная
тетрадь.
Внизу страницы – панель управления:
кнопки вперед, начать, назад, стоп,
пауза; кнопка Фильм, Шаг, Контр, Тесты.
Нажав кнопку начать, получаем
аудиолекцию, которая поддерживается
записями на "доске"и
демонстрациями физических явлений (анимация).
Кнопка Фильм отвечает за
бесперебойное прокручивание
аудиолекции. Кнопка Шаг может
разделить лекцию на фрагменты,
каждый из которых можно прослушать
несколько раз. Кнопка Контр должна (в
соответствии с ПОМОЩЬю) обеспечивать
учащегося контрольными вопросами, но
мне не удалось ее активизировать.
В оглавлении есть раздел задачи,
который в режиме аудиолекции со
зрительной поддержкой в виде опорных
конспектов рассказывает о решении
задач. Задач много: несколько сот.
Интерактивности в данной программе
мне обнаружить не удалось. Но может
быть те два часа, что я на нее
потратила недостаточно для того,
чтобы мне предложили в режиме
интерактива самостоятельно решить
задачу? В том смысле, что я не
прослушала минимально необходимого
количества лекций по одной теме. Но
ни в описании работы с программой, ни
с рекомендациях я не нашла ничего про
возможность интерактивно поработать
с программой. И кнопка ТЕСТ также не
активизировалась.
В целом, программу можно
использовать для самостоятельной
работы учащихся и в какой-то мере для
иллюстрации физических явлений и
опытов.
Марина Бухаркина,
руководитель проекта "Виртуальная
школа КМ", 01.2003
|