Краткое описание комплекса "Русский
язык. Начальная школа"
ИнисСофт
Обучающий комплекс "Русский
язык. Начальная школа"
охватывает традиционную программу
по русскому языку 2-4 классов 4-летней
начальной школы. Его основу
составляют 6500 разноуровневых
тестовых заданий, каждое из
которых имеет контекстную
справочную информацию. В учебном
курсе 28 учебных разделов, более 300
учебных элементов, 550
коррекционных и диагностических
тестов, 110 тематических и
контрольных уроков, 180 звуковых
тематических и контрольных
диктантов. Справочную информацию
составляют: гипертекстовый
учебник-справочник, краткие
текстовые подсказки, алгоритмы
выполнения заданий, опорные
графические схемы.
В серии "Семейный
наставник" выпускается
однопользовательский комплекс в
трех частях: для 2-го, для 3-го и для 4-го
классов. Каждая часть содержит
весь учебный материал, относящийся
к данному классу, а также часть
учебного материала предыдущего
года обучения.
В серии "Школьный
наставник" выпускается
многопользовательский комплекс.
Отзывы:
Источник: http://ito.edu.ru/2002/II/1/II-1-676.html
МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ
ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ОПЫТ
МАССОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Малышев Юрий Петрович,
Русак Евгения Ивановна
Отдел образования
Кировского района Санкт-Петербурга
В 20 школах Кировского
района с 2000 года реализуется
проект по применению
компьютерных технологий
диагностики и коррекции пробелов
в знаниях серии "Школьный
наставник", разработанной
компанией "ИНИС-СОФТ". В
докладе описаны программные
средства, ход реализации проекта,
полученные результаты.
Обсуждаются два вопроса: какими
должны быть компьютерные
технологии, чтобы давать
педагогически значимый результат,
и как их надо внедрять в систему
образования.
Поддержка преподавания
школьных предметов компьютерными
технологиями – основное
направление всех программ
информатизации с начала
девяностых годов. Тем не менее,
положительные примеры такой
поддержки обычно сводятся к тому,
что преподаватель-энтузиаст
такой-то с успехом применяет на
своих уроках тот или иной
программный продукт. Как правило,
этот опыт не тиражируем, а
педагогические результаты такого
применения не определены.
Мы попытались пойти
другим путем: сначала –
педагогическая задача, потом –
компьютерные технологии ее
решения; компьютерные потому, что
обычные педагогические
технологии менее эффективны.
Неправильным нам
представляется и сложившаяся
практика компьютеризации, когда
все ресурсы тратятся на
приобретение оборудования и
программного продукта, и почти
никакие – на процесс внедрения.
Но если компьютерные технологии
не декоративно, а глубоко
внедрять в обучение, то процесс
внедрения необходимо
рассматривать как отдельный вид
деятельности с соответствующим
организационным и ресурсным
обеспечением.
Таким образом, в докладе
представлены два аспекта
внедрения компьютерных
технологий в образовательный
процесс: содержательный и
управленческий, – на примере
проекта применения компьютерных
технологий в преподавании
математики и русского языка в
начальной школе в Кировском
районе Санкт-Петербурга. В первый
год в проекте участвовали 10 школ,
во второй – 19, в этом году – 30 школ
(из 50) района.
Педагогическая задача:
автоматизировать и
индивидуализировать процесс
выявления пробелов в базовых
знаниях, умениях и навыках (диагностика)
и ликвидации выявленных пробелов
(коррекция) применительно к
каждому ученику.
Программные средства
серии "Школьный наставник"
имеют необходимые для решения
этой задачи качества: подбор
заданий для диагностики по всей
программе начальной школы (математика
и русский язык) с учетом
конкретных учебных программ;
автоматизация процесса уточнения
причин пробелов (поиск исходного
пробела), автоматическая подборка
рекомендаций по устранению
выявленных пробелов, интуитивно
ясный для младших школьников
интерфейс. В ходе реализации
проекта по нашим предложениям
разработчики перешли от
локальных к сетевым версиям
программ и создали модуль "Учебный
мониторинг", позволяющий
обобщать и анализировать
образовательный процесс в группе,
классе и параллели.
Учебный модуль программы
позволяет работать в режимах
изучения, тренинга, контроля и
самоконтроля. Имеется встроенный
учебник и система подсказок,
работающие в соответствующих
режимах. Модуль "Генератор
тестов и уроков" позволяет
учителю готовить тесты в
соответствии с методическими
задачами. Программа позволяет
проводить диктанты с
компьютерным звуковым
сопровождением.
Основная схема работы:
выполняется диагностический тест,
по его результатам компьютер
подбирает уточняющие тесты.
Выявив пробелы, компьютер
предлагает учебные задания на их
устранение, которые выполняются в
режимах "изучение", "тренинг"
и затем "самоконтроль". Все
результаты фиксируются у
преподавателя и завуча, затем
подвергаются статистической
обработке и анализу.
Для реализации проекта
были определены ведущие
организации: Научно-методический
центр (методическое и
психологическое сопровождение),
Центр информационной культуры (компьютерное
сопровождение), реализована схема
управления проектом в масштабе
района. Подготовка учителей
началась с обучения методистов
начальных классов и включала курс
компьютерной грамотности, курс
работы с данным пакетом программ
и методические семинары.
В подавляющем
большинстве школ занятия вели
учителя начальных классов.
Были решены вопросы
расписания (два раза в неделю),
деления на группы, установления
доплат учителям, организации
взаимодействия с учителями
информатики.
Среди школ, участвующих в
проекте, были школы разного
уровня. Результаты работы
показали, что в системе
образования района возникает
новая форма учебного процесса, в
которой компьютерные технологии
занимают свое место.
Возросла успеваемость,
прежде всего за счет слабых
учеников. Психологическая служба
отметила уменьшение тревожности,
повышение мотивации детей,
повышение интереса к процессу
учебы.
Сейчас начинается новый
этап проекта под названием "распределенный
учебный процесс". Его суть – в
установке домашней версии
программы учащимся и организации
учебного процесса дома под
руководством учителя. Идея этого
проекта проста: диагностика
выполняется в школе, а коррекция
– дома. Специальный модуль
позволяет переносить все
результаты деятельности ученика.
В школе № 279 надомного обучения,
например, для реализации этого
этапа в семьи группы учеников
были переданы компьютеры с
модемами и установленным
программным обеспечением.
|