Краткое описание комплекса "Русский
язык. Средняя школа. Часть 1"
ИнисСофт
Обучающий комплекс "Русский
язык. Средняя школа. Часть 1"
охватывает основные линии
изучения традиционной программы
по русскому языку 5-7 классов:
фонетику и графику,
словообразование, лексикологию и
фразеологию, морфологию,
орфографию. В комплекс не вошли
синтаксис и пунктуация (они войдут
в Часть 2). Основу комплекса
составляют 14000 разноуровневых
тестовых заданий, каждое из
которых имеет контекстную
справочную информацию. В учебном
курсе 28 учебных разделов, более 350
учебных элементов, 1070
коррекционных и диагностических
тестов, 70 тематических и
контрольных уроков, 120 звуковых
тематических и контрольных
диктантов. Справочную информацию
составляют: гипертекстовый
учебник-справочник, краткие
текстовые подсказки, алгоритмы
выполнения заданий, опорные
графические схемы.
В серии "Семейный
наставник" планируется
выпустить однопользовательский
комплекс в трех частях: для 5-го, для
6-го и для 7-го классов. Каждая часть
будет содержать весь учебный
материал, относящийся к данному
классу, а также часть учебного
материала предыдущего года
обучения. В учебный материал не
войдут синтаксис и пунктуация,
которые в 5-7 классах изучаются
фрагментарно.
В серии "Школьный
наставник" выпускается
многопользовательский комплекс.
"Семейный наставник" - это
серия мультимедийных обучающих
комплексов, выполненных в единой
технологии, которые при установке
интегрируются в единую обучающую
среду. Главный программный модуль
этой среды "Наставник"
предназначен для организации
начальной и уточняющей
диагностики пробелов в знаниях,
выдачи ребенку индивидуальных
рекомендаций по устранению
выявленных пробелов, проведения
коррекционной работы, визуального
контроля за усвоением учебного
материала.
Основу каждого обучающего
комплекса составляет система
тестов, диктантов и уроков.
Количество учебного материала
достаточно для того, чтобы
организовать обучение ребенка на
протяжении всего учебного года: 3-5
сеансов по 15-20 интенсивной работы
каждую неделю. Предлагаются
различные стратегии обучения,
учитывающие различия в
интеллектуальных и
психологических особенностях
детей.
Технология работы с комплексами
достаточно проста. Для изучения ее
основных элементов обычному
пользователю потребуется не более
часа. Контроль за ходом и
результатом обучения будет
занимать у родителей не более 10
минут в неделю, так как акцент
делается на формирование у ребенка
устойчивых навыков
самостоятельной работы.
Отзывы:
Компьютерра.
Спецвыпуск.
Сентябрь 2002 г.
Что дает карова? (Учим русский
язык! )
...Но вернемся к
техническим неудобствам и не
только к ним. Вот еще один пример:
загружаем диск “Русский язык.
Средняя школа, 5 класс” из серии “Семейный
наставник” -и приходим в
форменный ужас. Стоило только
авторам вместо звездочек или
опочий, олицетворяющих
пропущенные буквы, поставить
палочки - и получились не задания
по русскому, а передача “Вокруг
смеха”. Мы видим на экране не слова
с пропущенными буквами, а что-нибудь
вроде “дает к_рова м_локо” или “огни
дерев_” (последний пример реально
существует на диске). Вслушайтесь в
само словосочетание. Даже если мы
вставим недостающую букву и
получим “огни дерева”, то с какой
ветки этого дерева надо слезть,
чтобы давать ребенку такие примеры
для изучения русского языка.
Впрочем, “Программно-методический
комплекс “Семейный наставник””,
как пафосно обозвали его
белорусские создатели из компании
“Инис-Софт”, вообще заметно
отличается по качеству от всего
виданного мною за последние два
года. Причем в худшую сторону. И
даже грубые опечатки в
теоретическом материале (вроде “ниньзя”
вместо “нельзя”) - здесь не
главный недостаток. Но когда
пятикласснику преподносят правила
в научно-деловом стиле, да еще и на
уровне не сказать чтобы самого
заштатного филологического
факультета - хочется не учиться, а
волком выть. Да и зачем ребенку
знать эти сложные определения
частей речи или уяснять для себя
отличия омоформ от омофонов, если
ему просто надо немножко
подтянуться по русскому!? Совсем
чуть-чуть подтянуться. А эти знания
помогут ему разве что при сдаче
госэкзаменов в вузе, раньше они
просто не нужны...
Ольга
Шемякина
|