Электронное обучение получило импульс с запада
iOne.ru
Корпорация
Thomson NETg, производитель систем корпоративного обучения,
объявила о выходе на российский рынок. Интересно, что на Украине
компания работает уже больше года. В активе Thomson NETg – более
трех тысяч различных электронных курсов: от
узкоспециализированных до развивающих и деловых.
Продвигать курсы и системы обучения Thomson NETg в России будут
«Академия АйТи», компания RedCenter и «Учебный центр RRC». Выбор
партнеров интересен. Видимо, «Академия Айти» представляет
системного интегратора, RedCenter – независимый учебный центр, а
за спиной «Учебного центра RRC» стоит крупный дистрибутор.
«Компании будут работать не как конкуренты, а как партнеры по
предложению учебных программ корпорации», -- отметил Кейт
Таргетт, региональный директор Thomson NETg. Он заявил также,
что в обозримом будущем вероятность появления новых партнеров,
кроме этих трех компаний, минимальна. По словам г-на Таргетта,
70% бизнеса компании приходится на корпоративный и
государственный секторы, и в России эта модель не изменится.
«Академия АйТи», RedCenter и «Учебный центр RRC» по сути будут
работать как классические дистрибьюторы. По словам Марата
Удовиченко, руководителя проекта «Учебный центр RRC» все права,
как на локализованные, так и оригинальные курсы, будут
принадлежать Thomson NETg. «Любой дистрибьютор сможет продавать
переведенный другой компанией курс», -- добавил он. Игорь
Морозов, ректор «Академии АйТи» сообщил, что компании будут
создавать и сеть реселлеров. А Руслан Смелянский подчеркнул, что
помимо локализации курсов, компании будут предоставлять и услуги
по внедрению систем дистанционного обучения
(СДО) NETg.
О возможном появлении крупного западного игрока на российском
рынке электронного обучения iOne писал еще в конце прошлого
года. Компании стали активно интересоваться электронным
обучением сотрудников, но рынок поставщиков курсов и СДО в
России только начал развиваться, в то время как на западе эта
индустрия уже вполне сформировалась.
Проведенное тогда исследование показало, что российские компании
предпочитают обходиться отечественными СДО, сетуя лишь на
нехватку бизнес-курсов. Олег Василевский, начальник отдела
развития персонала «Русала» заявил корреспонденту iOne: «Нам
стараются продать шкафы, а не книги. Мы приходили и в
тренинговые компании, и в вузы, предлагая сделать для нас курсы.
Нашлось лишь несколько компаний, которые заинтересовались этим
проектом».
Исключением стала компания «Вымпелком», купившая СДО у SkillSoft.
Однако «Вымпелком» взяла на себя работу по переводу и адаптации
курсов.
О возможностях работы с крупными западными поставщиками сетевых
курсов Олег Василевский высказывался скептически: «Мы вели
переговоры с известной фирмой SkillSoft, но сотрудничество с ней
предполагает совсем другие бюджеты. Они продают лицензии на свои
курсы на ограниченный срок: например, использование одного курса
в течение двух лет обойдется нам примерно в $15 тыс. Это
довольно дорого. В принципе можно было бы договориться, но есть
еще одна проблема: кто должен платить за локализацию курсов --
производитель или заказчик? "Вымпелком", например, фактически
оплатил локализацию курсов SkillSoft. Появление Thomson NETg
хотя бы отчасти должно решить проблему нехватки качественных
электронных курсов.