Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
e-Learning рынок глазами мирового лидера
В рамках прошедшей в мае 2004 года международной выставки-конференции eLearnExpo Moscow столицу посетили руководители многих крупных мировых компаний, активно продвигающих свои e-Learning решения. Одной из наиболее значимых фигур на этом мероприятии был директор по e-Learning решениям корпорации IBM Эндрю Садлер. Корреспонденту журнала удалось встретиться с мистером Садлером и обсудить наиболее важные особенности развития рынка электронного обучения в мире, а также их российскую специфику.
eLW : Как вы оцениваете e-Learning в России?
Э.С.: Я думаю, что существующие и потенциальные клиенты нашей компании готовы к внедрению электронного обучения. Многие уже сейчас с успехом ведут подобные проекты, некоторые только инициируют их. Это стало возможным потому, что эффективность данных решений очевидна.
eLW : Что российские компании, по-вашему, понимают под электронным обучением, к чему они готовы?
Э.С.: : То же самое, что и европейские, и американские компании. Я не вижу существенной разницы в подходах к дв подходах к дистанционному обучению. Различными могут быть только условия внедрения. Так в России я могу отметить существенный дефицит хорошего учебного контента. На данный момент есть необходимость в качественной локализации курсов, но это не должен быть простой перевод, необходимо учитывать и национальные факторы, и прочие особенности.
eLW : Какой из секторов вы считаете наиболее готовым и приспособленным для электронного обучения?
Э.С.: Когда я готовился к визиту в Россию, я ознакомился с рядом проектов, побеседовал с группой экспертов, и могу сказать, что e-Learning рынок в России весьма широк. Это и корпоративный сектор практически во всех отраслях экономики, и центры переподготовки кадров, и также образовательный сектор, включающий школы и университеты. Необязательно это должно быть в чистом виде электронное обучение, очень эффективно внедрение его элементов в традиционные вузовские или школьные программы. И совершенно необязательно их разделять.
eLW : Какую стратегию использует IBM для работы на российском рынке?
Э.С.: Мы используем практически те же подходы и ту же стратегию, что и в Европе и в США, я не вижу причин делать это по-другому, разрабатывать какую-то специальную стратегию. Основной задачей является сегодня предоставление клиенту готового решения. Не просто программного обеспечения, а всего в комплексе, включая услуги по адаптации и внедрению. У нас есть партнеры и по разработке контента.
eLW : Сколько времени вы предлагаете e-Learning решения на российском рынке?
Э.С.: Первые пилотные e-Leaning проекты начались более двух лет назад. Так что говорить о результатах пока рано, тем более, что зачастую это комплексные проекты, где система электронного обучения является одной из составляющих.
eLW : Бытует мнение, что для российской компании предпочтительным является покупка e-Learning системы отечественного производителя. Как вы прокомментируете данную точку зрения?
Э.С.: : Любой потребитель программного продукта стоит перед выбором: покупка системы либо у местного производителя (в этом случае обеспечивается хорошее взаимодействие и выстраивания связей), либо у известной зарубежной компании, выбирая надежность и перспективность. Действительно, продукция местных поставщиков, как правило, дешевле. Но покупка системы у известного мирового производителя дает определенные гарантии качества и уверенности в том, что данный продукт будет развиваться и в дальнейшем. Что касается качества поддержки, то у крупных компаний, таких как IBM, есть свои представительства во многих странах, в том числе и в России.
eLW : Какой регион приносит вам наибольшую прибыль, где больше всего потребителей ваших e-Learning решений?
Э.С.: Наибольшее количество сегодняшних потребителей e-Learning решений сконцентрировано в США и Канаде. Это обусловлено тем, что там ранее всего начал формироваться рынок электронного обучения. Но сейчас у нас очень много внедрений и в Европе, в особенности в Великобритании. Надо заметить, доля данного региона постоянно возрастает. Наши клиенты присутствуют практически во всех странах. Главным образом, активное внедрение наших решений по всему миру происходит из-за интенсивного развития нашей международной региональной сети представительств и их активной работы на рынках этих стран.
eLW : Какие наиболее сильные барьеры вы можете выделить на рынке электронного обучения?
Э.С.: Как уже отмечалось, в России самый большой барьер заключен в абсолютном дефиците e-Learning контента. Точнее в том, что пока недостаточно много созданных или локализованных курсов. Но я вижу очень большие перспективы и быстрый рост в этом направлении, так что, возможно, в ближайшем будущем это перестанет быть столь значимой проблемой. Крупнейшие компании, работающие на данном рынке, также понимают это и значительно активизировали свои усилия в данном направлении.
Следующая проблема заключена в недостаточно развитой инфраструктуре. В том числе слабой пропускной способности интернет-каналов. Во многих регионах плохо развито даже телефонное покрытие.
В ряде стран, в том числе и в России, очень сильны культурные барьеры. Так многие люди с трудом принимают любые дистанционные, в том числе и электронные формы обучения. Также существует проблема понимания руководством компаний важности и необходимости обучения персонала вообще. Конечно, это ограничивает развитие электронного обучения.
Но очевидны и существенные позитивные сдвиги. Прошедшая в мае выставка-конференция eLearnExpo Moscow показала огромный интерес широкого спектра участников к данной теме. Я думаю, что уже в ближайшем будущем все мы ощутим очень быстрый рост данной отрасли.
Беседа и перевод А.Печенкина
e-Learning World