Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Сезон опавших листьев
Сезон опавших листьев
Автор: Сергей Голубицкий
...... Хочу поделиться с читателем нетривиальными соображениями по
поводу мощнейшей программы дистанционного обучения - NetOp School.
Начну с концепции. NetOp School разработана датской компанией Danware Data A/S и предназначена для универсального взаимодействия преподавателя с учениками в любом виртуальном пространстве. В голову сразу лезет Интернет, однако NetOp School замечательно справляется и с более камерным антуражем - например, с обычным компьютерным классом. Выглядит это так: модуль NetOp Teacher устанавливается на компьютере преподавателя, модуль NetOp Student - на машине каждого студента. Связь устанавливается по любому из популярных протоколов: TCP/IP, NetBios, IPX либо Wireless.
Компьютер преподавателя выполняет роль учебного сервера в сети, к которому подключаются студенты, после чего в распоряжении преподавателя оказывается всеобъемлющий набор функций:
Как видите, функциональность NetOp School, по крайней мере теоретически, позволяет говорить об идеальной среде дистанционного обучения. Я давно искал программу подобного рода и должен признаться, что ничего даже отдаленно приближающегося к датскому продукту не обнаружил за несколько лет поисков - ситуация на первый взгляд удивительная, поскольку в основе программы дистанционного обучения лежит банальный "троян" типа WinVNC или Remote Administrator! Разумеется, надстройка NetOp School над "трояном" настолько фундаментальна, что позволяет говорить о новом качестве продукта, тем не менее принцип остается неизменным: получение контроля над удаленным компьютером.
Впору задуматься: отчего программа NetOp School пребывает практически
в гордом одиночестве на более чем напряженном в конкурентном отношении
софтостроительном рынке? Тут-то мы и подходим к моим анонсированным
нетривиальным соображениям. Однако - по порядку.
Когда я впервые обнаружил NetOp School, то по привычке сразу же впал в
эйфорию. Перед глазами мысленно проплыл воздушный замок обновленного
vCollege, школы биржевого трейдинга, кою уже восьмой год пестую в Рунете
на радость жаждущим острых ощущений пассионариям. Еще бы: NetOp School
позволял отказаться от старомодного трехэтапного обучения - лекционные
материалы, проверочные работы, обсуждение по электронной почте - в
пользу ультрасовременной и - главное! - несоизмеримо более гибкой
системы аудиовизуального общения и презентаций в реальном времени. Тем
более что практическая реализация заявленной концепции да и сам
интерфейс NetOp School откровенно тянут на шедевр. Взгляните хотя бы на
алгоритм создания плана занятий (рис. 2).
Ничто так не радует меня в NetOp School, как безупречная логика алгоритмов. Никаких тебе лишних сущностей, никакой путаницы с понятийной иерархией: составляя план занятий, мы оперируем только заданным, изначально ограниченным числом функций - тех самых Demonstrate, Attention, Control, Run и т. д. Скажем, начальные этапы урока, воспроизведенного на скриншоте: первое действие - Attention, мы блокируем доступ к клавиатуре и мыши на компьютерах всех студентов класса, привлекая их внимание к началу занятий. Второе действие - локальный запуск на компьютере преподавателя программы (в моем примере - Metastock) для последующей демонстрации работы с индикаторами волатильности. Третье действие - запись (Record) действий преподавателя по загрузке графика ценной бумаги в Metastock, выбора первого индикатора волатильности - Average True Range, изменению его периодов, демонстрации техники интерпретации и принятия трейдингового решения. Далее - по той же схеме: все четко, лаконично, исчерпывающе информативно.
Согласитесь, уровень интуитивности NetOp School просто ошеломляет. Само же программное исполнение - на уровне произведения искусства. Что же тогда не так? А не так - сама концепция!
Сколько я ни пытался, ни пыжился, ни фантазировал, никак не удавалось смоделировать ситуацию, при которой дистанционное обучение по схеме NetOp School находило практическое применение в конкретной ситуации моего "Виртуального Колледжа"! Вся беда в том, что практически неосуществимо собрать пусть даже самый худосочный дистанционный класс для проведения занятий в реальном времени. Вы только представьте уровень энтропии:
1. Необходимо скоординировать график занятий, устраивающих всех без исключения студентов. Почему всех?
Потому что обучение стоит денег и преподаватель не может удовлетворять лишь большинство студентов, игнорируя мнение меньшинства. О разности часовых поясов даже не говорю (в vCollege есть студенты из Канады, Австралии и Казахстана).
2. Необходимость обеспечить коммуникацию и доступ к сети одновременно для всех студентов (а что если кто-то не может дозвониться до своего провайдера по дайлапу?).
3. Неимоверно высокая "учебная курва" (куда ж без нее!) NetOp School (не потому что программа сложная, а потому что весь процесс непривычен и в новинку!).
В результате мы получаем Неуловимого Джо - самого быстрого, самого ловкого, самого умного ковбоя - и лишь одна незадача: кому он нужен?
Впрочем, мнения своего не навязываю, потому и посвящаю "Голубятню" NetOp School - программе, которая сама по себе удивительна и бесподобна!
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №16 от 27 апреля 2006 года