Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Е-learning - образование: стратегические перспективы на 2008 - 2015 годы
Аннотация (краткий обзор)
В октябре 2007 – январе 2008г, InterLabs Research Institute at Bradley University (Пеория, штат Иллинойс, США), международный журнал передовых технологий в обучении и лидеры ежегодной международной конференции Web-образования (WBE, 2002-2008), Компьютерных и Передовых технологий в образовании (1998-2008) организовали и провели всемирный опрос 2008 в области веб образования.
Цель этого опроса состояла в том, чтобы выделить главные группы стратегических проблем, которые наиболее вероятно будут иметь существенное воздействие на E-learning системы и проекты в 2008-2015 годах.
Список выбранных групп в Е-learning(дистанционное) обучении включает:
- управление (administration)
- методическое обеспечение курса (courseware)
- оценку (evaluation)
- профессорско-преподавательский состав (faculty)
- финансирование (funding)
- инфраструктуру(infrastructure)
- образовательный подход (instructional approaches)
- интеллектуальную политику (intellectual policy)
- привлечение внешних ресурсов (outsourcing)
- сотрудничество (partnerships)
- высокое качество (quality)
- безопасность (security)
- службы (services)
- социальные сети (social networking)
- стратегическое планирование (strategic planning)
- студенты (students)
- технологии (technology)
- и другие (other).
Результаты опроса 182 экспертов, которые представляют 146 организаций (колледжи, институты, министерства образования и обучающие организации в 47 различных странах во всем мире, приведены ниже.
1. Вступление
Развитие современных систем E-learning побудило членов InterLabs Research Institute at Bradley University (Пеория, штат Иллинойс, США), международный журнал передовых технологий в обучении , лидеров ежегодной международной конференции Web-образования (WBE, 2002-2008), Компьютерных и Передовых технологий в образовании (1998-2008) организовать и провести всемирный опрос 2008 в области WBE.
Цель этого опроса состояла в том, чтобы выделить главные группы стратегических проблем, которые наиболее вероятно будут иметь существенное воздействие на E-learning системы и проекты в 2008-2015. Это продолжение серии всемирных опросов в сфере Web-образования, включающее всемирные опросы 2006 и 2007 годов.
2. Web-образование (WBE)
Web-образование (WBE) – термин, использующийся для описания огромнейшей и самой популярной части online образования. Оно основано исключительно на использовании Интернет и World Wide Web (Web) как технологии передачи образовательного содержания обучающемуся (пользователю). Другие возможные компоненты online образования (например, образовательный процесс, когда обучающемуся необходимо оставаться online для получения доступа к содержанию (контенту) или для получения информации из образовательных ресурсов) могут включать, но не ограниченно, следующие технологии доставки образовательного материала:
-
- интерактивное TV (с интерактивным видео и звуком)
- односторонее телевизионное вещание (телевизионные курсы с односторонним видео и односторонним или иногда интерактивным звуком)
- различные media-носители (компьютерные CD, DVD-диски, MP3-проигрыватели, VHS-видео, аудио кассеты и др.)
- телефоны
- беспроводные устройства, не использующие Интернет и Web (например, смартфоны) и другие технологии.
Например, распределение online образования в Illinois Virtual Campus (IVC) (Иллинойский Виртуальный Кампус (кампус - учебный городок)) весной 2007г. (таблица 1) ясно показывает доминирующую роль (79.2% курсов и более чем 89.8% студентов) WBE. Как результат, термин online подразумевает Web.
Таблица 1
Illinois Virtual Campus, весенний семестр 2007: Курсы и набор студентов в Иллинойские колледжи и университеты (по способу доставки/получения знаний)
Способ получения образования |
Курсы |
Набор |
||
Общее |
Общее, % |
Общее |
Общее, % |
|
Интернет (Web) |
6,098 |
79.2 |
112,416 |
89.76 |
Мedia-носители |
596 |
7.76 |
6,767 |
5.40 |
Интерактивное TV |
183 |
2.38 |
1,184 |
0.95 |
Одностороннее телевизионное вещание |
247 |
3.22 |
1,930 |
1.54 |
Переписка |
554 |
7.22 |
2,942 |
2.3 |
итог |
7,678 |
100.00 |
125,239 |
100.00 |
3. Сведения об отвечающих (опрашиваемых) и организациях
Результаты опроса 182 экспертов, которые представляют 146 организаций (колледжи, институты, министерства образования…) в 47 различных странах во всем мире.
Опрашиваемые. 42 отвечающих (около 23%) присутствовали лично на Десятой Международной Конференции Компьютерных и Передовых технологий в образовании CATE-2007 (8–10 октября, 2007, Пекин, Китай) и 140 отвечающих (около 77%) участвовали online посредством Survey Server (службы опросов) в InterLabs Research Institute at Bradley University. Сведения об опрашиваемых и организациях даны ниже.
Опыт. Отвечающие доложили о следующем своем опыте в сфере Web-образования:
- менее 1 года: 11.2%
- между 1 и 3 годами: 15.4%
- между 4 и 6 годами: 23.9%
- между 7 и 10 годами: 26.1%
- более 10 лет: 23.4%
Участие. Отвечающие были вовлечены в сферу Web-образования в зависимости от различных способностей:
- управляющий (например, президент, вице-президент, декан, директор WBE-программы и др.): 33 отвечающих или 18.1%
- профессорско-преподавательский состав (например, инструкторы WBE, учителя и др.): 116 человек - 63.3%
- технический персонал (например, персонал обеспечения сетевого WBE в университете, разработчики программ, библиотекари, консультанты по ПО (программному обеспечению), оборудованию, доставке, коммуникационным технологиям и технологиям сотрудничества):3.2%
- остальные: 1.6%
Страны. Опрашиваемые были представлены 47 странами (в алфавитном порядке): Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Болгария, Канада, Китай и Сирийская Арабская Республика, Гонконг, Кипр, Чешская Республика, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Индия, Италия, Ямайка, Япония, Королевство Бахрейн, Корея, Латвия, Литва, Малайзия, Мексика, Мьянма, Непал, Норвегия, Пакистан, Польша, Республика Йемен, Румыния, Россия, Саудовская Аравия, южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Турция, Великобритания, США и Венесуэла.
Необходимо упомянуть, что самая большая группа экспертов - 29 человек - была из США, вторая по величине группа – 14 человек – из Японии, и третья по величине группа – 8 человек – из Великобритании.
В среднем число опрашиваемых в стране 3.87.
У участников была возможность упомянуть свое имя, авторство и страну. Также внизу списков участников была секция “подтверждения” для участников, которые предоставили свои необходимые данные и дали письменное подтверждение от авторов упомянуть их имена в этом документе.
Организаторы. Участвующие были представлены 146 организациями в таких видах как:
- традиционный университет/колледж с использование WBE: 86.2%
- online-университеты: 1.6%
- корпоративные online-университеты: 1.1%
- консорциум нескольких университетов: 0.5%
- подготовительные центры: 0.5%
- другие типы организаций, работающих в сфере WBE
Распределение опрашиваемых по организациям в соответствии с размерами организаций:
- небольшие организации (от 50 до 1000 студентов): 8.5%
- средние организации (от 1001 до 5000 студентов): 22.3%
- большие организации (от 5001 до 100000 студентов): 61.7%
- мега-организации ( более чем 100000 студентов): 7.4% (особенно, были
представлены 11 мега-университетами:
- Университет Феникса, США
- Северный Стандартный Университет, Китай
- Московский Государственный Технический Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ), Россия
- Анадольский Университет, Турция
- Университет Турбука, Индонезия
- Национальный открытый Университет им. Индира Ганди, Индия
- Университет Технологий, Малайзия
- Университет Эйн Шамса, Египет
- Университет Флориды, США
- Исламский Университет Азада, Иран
- Национальный Университет Тайваня, Тайвань)
4. Организация опроса
Полученный список включает в себя 17 групп (Таблица 2). В этой таблице списки специальных тем для каждой группы совсем не полные; они были созданы для удобства опрашиваемых и донесения до них основной идеи возможных тем каждой группы. В результате, список тем каждой группы был ограничен 5 темами (таблица 2).
Таблица 2
Выбранные группы стратегических положений в WBE (5 в каждой группе)
Название группы |
Специальные примерные темы (для удобства опрашиваемых включают 5 тем в случайном порядке) |
Управление |
1 Видимые перспективы развития WBE (краткосрочные и долгосрочные, ощутимые и неощутимые выгоды, анализ рынка WBE и др.) |
2 Планирование WBE-систем и деятельности (дизайн, развитие, тестирование, исполнение и поддержка) планирование и развитие WBE - политики |
|
3 Управление WBE-системами и их интеграция с университетскими информационными системами такими как online базы данных, цифровые записывающие системы, системы автоматизации бизнес-процессов (ERP-системы) |
|
4 Поддержка WBE-систем (постоянное обновление технической базы и программного обеспечения, методического обеспечения, поддержка технического персонала, студентов и т.д..) |
|
5 Всесторонняя оценка WBE (рынок, риски, результаты, прибыль, расходы, политика и т.д.) |
|
Методическое обеспечение курсов |
1 Система управления обучением (LMS) и система управления курсом (CMS) |
2 Online курсы и репозитарии онлайн курсов |
|
3 Цифровые библиотеки, открытые методическое обеспечение, политики охраны авторских прав |
|
4 Развитие систем создания курсов и ситем (авторский инструментарий, центр инструментальной поддержки, цифровые студии видео и мультимедиа и т.д.) |
|
5 Образовательные стандарты метаданных |
|
Оценка |
1 Формальная оценка/ оценочная система и инструменты online тестирования |
2 Оценка развития методического обеспечения, преподавателей, подходов, инфраструктура… |
|
3 Оценка развития WBE-систем с точки зрения пользы, выгоды, результатов, дохода… |
|
4 Оценивание достижений студентов при обучении online, мониторинг WBE-занятости и развития карьеры… |
|
5 Оценка требований индустрии и WBE-рынка |
|
Профессорско-преподавательский состав |
1 Реализация инновационных WBE-технологий, внедрение обучающих программ в повседневное обучение |
2 Наличие опыта в сфере WBE |
|
3 Центры помощи, обучающие центры, центры технической поддержки |
|
4 Развитие профессорско-преподавательского состава, его переподготовка |
|
5 Поиск WBE-проектов, аналитическое изучение |
|
Финансирование |
1 Финансирование необходимое для развития инфраструктуры WBE, поддержку и переоборудование |
2 Средства необходимые для развития профессорско-преподавательского состава, инновационного обучения, online-обучения |
|
3 Гонорары студентам |
|
4 Средства для национальных и международных совместных проектов в сфере WBE |
|
5 Поддержание жизнеспособности систем WBE |
|
Инфраструктура |
1 Университетская компьютерная сеть (пропускная способность сети, железо, ПО, свитчи, маршрутизаторы, мосты, хабы, кабели…) |
2 Круглосуточный доступ к сети (проводной и беспроводной) |
|
3 Надежность сети, средства для устранения неисправностей |
|
4 Постоянное обновление данных и технического оборудования |
|
5 Подготовленный персонал |
|
Образовательные подходы |
1 Развитие, тестирование, внедрение и оценка WBE-технологий |
2 Способы обучения студентов |
|
3 Централизованная парадигма обучения |
|
4 Инновационная обучающая среда (общая, мобильная, углубленная…) |
|
5 Образовательный дизайн обучающих программ и модулей |
|
Интеллектуальная политика |
1 Политика интеллектуальной собственности (ИС) |
2 Университетская собственности в развитии обучающих программ, авторские права |
|
3 Обучение относительно ИС и нарушения авторских прав |
|
4 Использование легального/ нелегального ПО |
|
5 Законный/незаконный доступ к файлам |
|
Аутсорсинг |
1 Анализ потенциала аутсорсинга и привлечение внутренних ресурсов для различных компонентов WBE |
2 Заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами или привлечение внутренних ресурсов для инфраструктуры университетской сети (железо, ПО) |
|
3 Заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами или привлечение внутренних ресурсов для различных компонентов WBE (LMS, CMS, online-курсы) |
|
4 Заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами или привлечение внутренних ресурсов для университетской сети (Интранет, Интернет, Экстранет ) |
|
5 Заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами или привлечение внутренних ресурсов для университетских Web-сервисов |
|
Сотрудничество |
1 Стратегические альянсы (локальные, региональные, государственные, национальные..) |
2 Сотрудничество с другими университетами |
|
3 Сотрудничество с вендорами (железа, ПО, оборудования) |
|
4 Сотрудничество с профессиональными организациями, ассоциациями, консорциумами… |
|
5 Вовлечение в комьюнити практиков, университетской сеть и т.д. |
|
Качество |
1 Качество выставления оценок, метрик, признаков и индикаторов |
2 Качество обучения студентов |
|
3 Качество обучения и обучающих программ |
|
4 Качество безопасности университетской сети и технологий |
|
5 Качество сервисов и служб поддержки |
|
Безопасность |
1 Политика информационной безопасности университета, технологий, инфраструктуры, персонала |
2 Сознание информационной безопасности и обучение (студентов, управляющих, персонала..) |
|
3 Доступ к сети, идентификация и авторизация |
|
4 Восстановительные работы сети (данные, железо, ПО, приложения…) |
|
5 Круглосуточный доступ к сети, мониторинг и оценка слабых сторон |
|
Сервисы |
1 Web- сервисы для студентов, преподавателей и администраторов в сфере WBE |
2 Службы для преподавателей (центры помощи, подготовки и поддержки) |
|
3 Службы для студентов (круглосуточные call-центры, центры помощи, железо, ПО…) |
|
4 Коммерческие внешние службы (Интернет-обучение, развитие дополнительного образования) |
|
5 Web-сервисы в рамках научных и образовательных проектов, партнеров, лабораторий, отдельных школ, профессиональных организаций и ассоциаций. |
|
Социальные сети |
1 Инфраструктура |
2 Сотрудничество и коммуникационные технологии, инструменты, системы, железо, ПО… |
|
3 Анализ выгод и дохода |
|
4 Анализ лучших кейсов |
|
5 Этика |
|
Стратегическое планирование |
1 Выравнивание целей, стремлений и стратегий |
2 Создание и развитие эффективных стратегий WBE, анализ лучших случаев |
|
3 Организация встреч заинтересованных сторон |
|
4 Развитие стратегических альянсов |
|
5 Планирование рабочих ресурсов |
|
Другие |
(Опрашиваемым был дан шанс добавить свои группы, не упомянутые в списке) |
5. Результаты опроса
Участники WBE и международной конференции CATE, участники других конференций, организованных ассоциацией IASTED, авторы статей и читатели журналов ATL и ACTA Press, подписчики рассылки ETD and IFETS были приглашены участвовать в опросе. В октябре 2007 во время конференции CATE-2007 были получены 42 полностью заполненные формы опроса. 2008 всемирный online опрос был основан на системе phpESP для online опросов. Между 8 и 20 января 2008г. Результаты были доступны (http://cs-is1.bradley.edu/phpESP/public/survey. php?name=WBE_2008) в институте InterLabs, 140 опрашиваемых полностью заполнили форму online опроса.
5.1 Ответы опрашиваемых
Отвечающим было предложено отметить группы (в левой колонке Таблицы 2), которые будут наиболее значимыми для WBE-систем и проектов 2008-2015. Полученные результаты представлены в Таблице 3. Вторая колонка в Таблице 3 представляет процент отвечающих, считающих, что данное положение будет самым важным: 3 колонка - процент отвечающих, считающих, что данное положение будет очень важным и т.д. В седьмой колонке представлена сумма 2 и 3 колонок, процент отвечающих, отметивших обе колонки “1-самое важное”, “2-очень важное”. Строки в Таблице 3 расположены согласно с нисходящим порядком ответов в 7 колонке. В 8 колонке – значение для каждой созданной группы; в 9 колонке - стандартное отклонение.
Результаты по всем группам отпрашиваемых (2-6 колонки Таблицы3) также приведены в Схеме 2.
На основании результатов в Таблице 3 и Схеме 2 возможно определить некоторые тенденции об отмеченных группах:
- Направление А: (“самое важное”, “очень важное” - более 85% опрашиваемых ): (1)-качество 87%
- Направление В: (“самое важное”, “очень важное” - между 65% и 85% опрашиваемых): (1) образовательные подходы – 77%, (2) управление – 76%, (3) оценка – 76%, (4) профессорско-преподавательский состав – 76%, (5)обучающие программы – 74%, (6) инфраструктура -73%, (7) службы – 72%, (8) безопасность – 71%, (9) студенты – 67%, (10) финансирование – 66%, (11) стратегическое планирование – 65%
- Направление С: (“самое важное”, “очень важное – менее 52%): (1) сотрудничество – 52%, (2) интеллектуальная политика – 48%, (3) социальные контакты -48%, заключение субдоговора на выполнение работ с внешними фирмами – 39%.
Опрашиваемые также предложили определить те дополнительные группы, которые, по их мнению, могут оказать влияние на развитие WBE 2008-2015. Предложенный список дополнительных групп включает следующее:
- Аккредитация WBE (аккредитационные программы, признание квалификации, пересмотр процедур, качества …)
- Бизнес модель WBE
- Государственное планирование WBE (государственное планирование WBE на различных уровнях – государственном, национальном, несколько стран подобно Евросоюзу)
- Многоязыковая поддержка WBE (WBE-системы со множеством языков, автоматический перевод сообщений и т.д.)
- Управление знаниями (централизованное управление изучением в местной, национальной или всемирной университетской сети)
- Удобство работы
- Стандарты (стандарты моделей WBE, архитектуры, технических платформ, ПО…)
Таблица 3
Группы WBE, которые будут наиболее значимыми для WBE-систем и проектов 2008-2015
(отмеченные всеми участниками опроса, N=182)
Номера колонок |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Название группы |
“1-самое важное”, % |
“2-очень важное”, % |
“3- важное”, % |
“4-менее важное”, % |
“5-не важное”, % |
Сумма значений в колонках 2 и3, % |
Значение, % |
Стандартное отклонение |
Качество |
58 |
29 |
9 |
3 |
1 |
87 |
1.59 |
0.85 |
Образовательные подходы |
38 |
40 |
14 |
8 |
1 |
77 |
1.93 |
0.94 |
Управление |
36 |
49 |
15 |
6 |
3 |
76 |
1.99 |
1.01 |
Оценка |
32 |
44 |
19 |
4 |
1 |
76 |
1.99 |
0.89 |
Профессорско-преподавательский состав |
40 |
36 |
18 |
5 |
1 |
76 |
1.91 |
0.94 |
ПО |
45 |
29 |
20 |
6 |
1 |
74 |
1.88 |
0.97 |
Инфраструктура |
37 |
36 |
20 |
5 |
2 |
73 |
1.99 |
0.99 |
Службы |
28 |
44 |
20 |
7 |
1 |
72 |
2.09 |
0.92 |
Безопасность |
43 |
27 |
20 |
8 |
2 |
71 |
1.97 |
1.05 |
Технологии |
30 |
39 |
24 |
7 |
1 |
69 |
2.10 |
0.94 |
Студенты |
29 |
38 |
24 |
7 |
2 |
67 |
2.14 |
0.98 |
Финансирование |
27 |
39 |
21 |
9 |
3 |
66 |
2.21 |
1.05 |
Стратегическое планирование |
24 |
42 |
26 |
6 |
3 |
65 |
2.23 |
0.97 |
Сотрудничество |
18 |
35 |
31 |
12 |
4 |
52 |
2.51 |
1.06 |
Интеллектуальная политика |
13 |
35 |
34 |
15 |
3 |
48 |
2.60 |
1.00 |
Социальные сети |
16 |
32 |
34 |
12 |
7 |
48 |
2.61 |
1.09 |
Аутсорсинг |
6 |
33 |
38 |
16 |
7 |
39 |
2.85 |
0.99 |
Другое |
21 |
13 |
9 |
5 |
51 |
35 |
3.51 |
1.68 |
Диаграмма 2
Диаграмма 3 5.2 Ответы групп отвечающих
Как было сказано выше, профессорско-преподавательский состав составил основную группу отвечающих – 116 человек или 63% от общего количества опрашиваемых (N=182). С другой стороны, 33 руководителя (президенты, вице-президенты, деканы, директора…) или 18.1% опрашиваемых участвовавших в опросе, включая 2 президентов мега-организаций с общим количеством учащихся более 100,000 в каждом университете. Дополнительно, 25 человек (или 13.8% опрашиваемых) определили себя как учащиеся (доктора философии и преподаватели). В результате в Таблице 4 и Схеме 4 представлены данные для группы “руководителей” (N1=33); в Таблице 5 и Схеме 5 – данные для “студентов” (N2=25). Строки в Таблице 4 и Таблице 5 расположены согласно с нисходящим порядком ответов в 7 колонке (замечание: возможна ошибка при округлении данных).
Таблица 4
Группы WBE, которые будут наиболее значимыми для WBE-систем и проектов 2008-2015
(отмеченные группой руководителей, N1=33)
Номера колонок |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Группа “руководители” |
“1-самое важное”, % |
“2-очень важное”, % |
“3- важное”, % |
“4-менее важное”, % |
“5-не важное”, % |
Сумма значений в колонках 2 и3, % |
Значение, % |
Стандартное отклонение |
Управление |
53 |
38 |
3 |
0 |
6 |
91 |
1.69 |
1.03 |
Качество |
66 |
25 |
0 |
9 |
0 |
91 |
1.53 |
0.92 |
Оценка |
31 |
53 |
13 |
3 |
0 |
84 |
1.88 |
0.75 |
Студенты |
41 |
44 |
9 |
3 |
3 |
84 |
1.84 |
0.95 |
Технологии |
28 |
53 |
16 |
3 |
0 |
81 |
1.94 |
0.76 |
Инфраструктура |
38 |
41 |
13 |
9 |
0 |
78 |
1.94 |
0.95 |
Образовательные подходы |
47 |
31 |
19 |
3 |
0 |
78 |
1.78 |
0.84 |
Профессорско-преподавательский состав |
34 |
41 |
22 |
3 |
0 |
75 |
1.94 |
0.84 |
Службы |
25 |
50 |
19 |
6 |
0 |
75 |
2.06 |
0.84 |
ПО |
41 |
28 |
25 |
6 |
0 |
69 |
1.97 |
0.97 |
Финансирование |
19 |
50 |
28 |
3 |
0 |
69 |
2.16 |
0.77 |
Стратегическое планирование |
28 |
31 |
28 |
9 |
3 |
59 |
2.28 |
1.08 |
Социальные сети |
9 |
34 |
28 |
19 |
9 |
44 |
2.84 |
1.14 |
Интеллектуальная политика |
6 |
34 |
25 |
34 |
0 |
41 |
2.88 |
0.98 |
Сотрудничество |
9 |
25 |
50 |
16 |
0 |
34 |
2.72 |
0.85 |
Другое |
28 |
6 |
6 |
16 |
44 |
34 |
3.41 |
1.74 |
Аутсорсинг |
6 |
25 |
44 |
16 |
9 |
31 |
2.97 |
1.03 |
Диаграмма 4
Таблица 5
Группы WBE, которые будут наиболее значимыми для WBE-систем и проектов 2008-2015
(отмеченные группой студентов, N2=25)
Номера колонок |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Группа “студенты” |
“1-самое важное”, % |
“2-очень важное”, % |
“3- важное”, % |
“4-менее важное”, % |
“5-не важное”, % |
Сумма значений в колонках 2 и3, % |
Значение, % |
Стандартное отклонение |
Качество |
48 |
40 |
8 |
4 |
0 |
88 |
1.68 |
0.80 |
Инфраструктура |
36 |
48 |
12 |
4 |
0 |
84 |
1.84 |
0.80 |
Службы |
28 |
52 |
16 |
4 |
0 |
80 |
1.96 |
0.79 |
Студенты |
20 |
60 |
8 |
12 |
0 |
80 |
2.12 |
0.88 |
ПО |
44 |
32 |
12 |
12 |
0 |
76 |
1.92 |
1.04 |
Оценка |
28 |
48 |
12 |
12 |
0 |
76 |
2.08 |
0.95 |
Безопасность |
32 |
44 |
16 |
8 |
0 |
76 |
2.00 |
0.91 |
Управление |
16 |
56 |
24 |
4 |
0 |
72 |
2.16 |
0.75 |
Образовательные подходы |
20 |
48 |
16 |
16 |
0 |
68 |
2.28 |
0.98 |
Технологии |
24 |
44 |
28 |
4 |
0 |
68 |
2.12 |
0.83 |
Профессорско-преподавательский состав |
32 |
32 |
32 |
0 |
4 |
64 |
2.20 |
1.01 |
Финансирование |
28 |
36 |
28 |
4 |
4 |
64 |
2.20 |
1.04 |
Аутсорсинг |
8 |
56 |
12 |
20 |
4 |
64 |
2.56 |
1.04 |
Сотрудничество |
32 |
32 |
24 |
12 |
0 |
64 |
2.16 |
1.03 |
Социальные сети |
28 |
32 |
28 |
8 |
4 |
60 |
2.28 |
1.10 |
Стратегическое планирование |
16 |
44 |
24 |
16 |
0 |
60 |
2.40 |
0.96 |
Интеллектуальная политика |
12 |
36 |
36 |
8 |
8 |
48 |
2.64 |
1.08 |
Другое |
12 |
16 |
20 |
8 |
44 |
28 |
3.56 |
1.50 |
Диаграмма 5
6. Вывод
Всемирный Опрос в сфере WBE 2008 дал возможность организаторам и отвечающим определить стратегические направления, ), которые будут наиболее значимыми для WBE-систем и проектов 2008-2015. В опросе приняли участие 182 эксперта, из них 116 человек преподавателей, 33 человека руководителей и 25 студентов. Опрашиваемые были представлены 146 организациями (колледжи, институты, министерства образования…) в 47 различных странах во всем мире.
На основе полученных результатов (Таблица 3 и Диаграмма 3) стало возможным определить ведущую группу – “Качество” - в сфере Web-образования на период 2008-2015гг.
Другие группы также высоко отмеченные следующие:
- технологическая группа: инфраструктура, службы, безопасность, технологии
- группа человеческие ресурсы: управление, преподавательский состав, студенты
- организационная группа: стратегическое планирование, финансирование
- образовательная группа: образовательные подходы, оценка, ПО
Результаты опроса могут обеспечить профессорско-преподавательский состав, инструкторов, учителей, руководителей, технический персонал, студентов, и разработчиков твердым основанием через стратегические дискуссии для создания, развития, внедрения и поддержания систем WBE.
Владимир Усков
Александр Усков