Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
В Россию придут международные стандарты электронного обучения
Источник: Пресс-служба компании АйТи
Корпорация Thomson NETg, всемирный лидер сектора систем корпоративного обучения и подготовки персонала, и ведущие российские учебные центры Академия АйТи, REDCENTER и Учебный центр RRC объявили о начале сотрудничества, направленного на продвижение на российском рынке уникального по своему качественному и количественному составу пакета авторизованных программ обучения.
Согласно недавно подписанному соглашению о сотрудничестве Thomson NETg предоставил своим российским партнерам возможность организации дистанционного обучения по более чем 3000 (!) своих курсов в области информационных технологий, финансов, менеджмента, бизнеса, бизнес-коммуникаций, управленческих навыков и саморазвития. С их появлением российский рынок дистанционного обучения получил новый импульс в своем развитии. Импульс столь же мощный, сколь и долгожданный.
Не секрет, что российское заочное образование, которому еще несколько лет назад пророчили великое будущее, до сих пор значительно отстает по своему качественному уровню от аналогичных форм обучения, получивших признание на Западе. (Как свидетельствуют результаты исследований The Economist Intelligence Unit, Россия все еще занимает 55-е место в шкале готовности к внедрению e-Learning в мире.) В чем же причина такого положения дел? По мнению большинства экспертов, основным сдерживающим фактором развития отечественного рынка заочного обучения является отсутствие русскоязычного контента для систем дистанционного обучения. Именно поэтому Академия АйТи, REDCENTER и Учебный центр RRC приняли решение о консолидации своих усилий и совместном продвижении на российском рынке дистанционных курсов корпорации Thomson NETg, которая, как подчеркнул ее региональный директор Кейт Таргетт, «более 30 лет является единственной альтернативой международных корпораций всего мира в вопросах организации подготовки и повышения профессиональной квалификации сотрудников».
Дистанционное обучение о предпосылках
Востребованность региональных и ведомственных программ развития персонала «без отрыва от производства» является в России традиционно высокой, что обусловлено, с одной стороны, масштабами страны и неразвитой хозяйственной инфраструктурой, а с другой – интенсивным темпом качественного развития различных отраслей производства и огромным интеллектуальным потенциалом российских специалистов. Достаточно сказать, что, по результатам анкетирования УЦ REDCENTER, 100% опрошенных заявляют о необходимости внедрения дистанционного обучения в их организациях, из них 30% респондентов утверждают, что в их организациях ведутся работы по развёртыванию системы ДО, а в 10% организаций дистанционное обучение уже используется. Однако, несмотря на это, России до сих пор не удавалось встать на один уровень с западными странами, ушедшими далеко вперед в области разработки и внедрения дистанционных технологий. Это касается практически всех направлений, по которым в данный момент ведется активная работа, включая и создание корпоративных систем дистанционного обучения на основе программно-аппаратных комплексов компаний, и предоставление возможности обучения на сервере провайдера услуг, и перевод существующих курсов в онлайн-формат. А между тем, по прогнозам Gartner, Inc, общий объем мирового рынка электронного обучения, составлявший в 1995 году 19 мнл. долларов, к 2005 году может вырасти до 33,6 млдр. долларов, увеличившись в 1770 раз за 10 лет.
Реагируя на имеющийся спрос, лучшие российские центры прилагали и прилагают немало усилий для удовлетворения запросов потребителей своих услуг. На их счету целый ряд крупных проектов создания корпоративных систем дистанционного обучения с разработкой заказных курсов и уникального контента. Примерами таких решений являются проекты в области создания корпоративных систем дистанционного обучения в компаниях ЮКОС, «Ростелеком», «Капиталъ», в МНС РФ (проекты Академии АйТи); проекты в ЦБ РФ, Государственной думе Федерального собрания РФ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ОАО «Российские железные дороги» (проекты УЦ REDCENTER).
Логичным продолжением этого прогрессивного движения стало решение о сотрудничестве с лидером международного рынка дистанционного обучения, с помощью которого ведущие российские учебные центры намерены реализовать ожидания широкого спектра потребителей своих услуг – как в коммерческом секторе, так и в госорганизациях. По мнению российских участников программы, курсы NETg в России будут востребованы самой широкой аудиторией: начиная от вузов, которые смогут существенно расширить диапазон основных учебных программ и программ переподготовки и повышения квалификации сотрудников, и заканчивая крупными коммерческими корпорациями и государственными органами, которые, помимо широкого спектра курсов для технических специалистов и пользователей ПК разного уровня, получат в свое распоряжение бизнес-тренинги, соответствующие принятым в мире стандартам.
Как это будет?
На первом этапе этого уникального для России проекта партнеры сделают акцент на русскоязычной серии ИТ-программ и курсов по управлению проектами корпорации Thomson NETg, а также пакете курсов по Microsoft Windows XP. Впоследствии ассортимент программ будет расширен за счёт новых IT-курсов и профессиональных программ подготовки специалистов. Работы по локализации планируют взять на себя партнеры Thomson NETg.
«Корпорация Thomson NETg с нетерпением ожидает возможности использовать все перспективы, открывающиеся перед ней на российском рынке, – прокомментировал это событие Кейт Таргетт, региональный директор корпорации Thomson NETg. – Мы очень серьёзно подходим к работе с новыми партнёрами в России по использованию систем дистанционного обучения нашей корпорации в целях повышения уровня подготовки сотрудников российских компаний, повышения конкурентоспособности фирм и ускорения темпов роста российской экономики. Опираясь на свой опыт развития рынка образовательных систем в других странах, мы рассчитываем на долгосрочные перспективы нашей деятельности в России».
Эту уверенность подкрепляют и данные российских экспертов, которые оценивают рынок дистанционного обучения в России как весьма перспективный, Так, по прогнозам Академии АйТи, эффективное комбинирование традиционных видов образования и новейшие разработки в сфере ИТ позволят рынку дистанционного обучения занять не менее 30% от общего объема обучения. В абсолютных цифрах объем рынка ДО достигнет к 2005 году 5 млн. долларов и выше. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что России вполне по силам выйти в лидеры по объемам eLearning благодаря сочетанию огромного спроса на альтернативные способы обучения и возможности перенять наиболее удачный опыт иностранных компаний. Тем более что для его восприятия есть все условия – готовность предприятий, наличие поставщиков и уровень развития рынка ИТ-образования в целом.
Справка:
Корпорация Thomson NETg – часть корпорации The Thomson Corporation (TSX: TOC; NYSE: TOC) – является всемирным лидером в разработке систем дистанционного образования. Компанией предлагается широчайший ассортимент курсов, основанных на лекционных материалах мирового класса, различные варианты организации учебного процесса, новейшие технологические достижения и широкий спектр различных услуг. Корпорацией Thomson NETg предлагаются готовые интегрированные системы, которые могут включать: материалы по дистанционному обучению, компьютеризованные информационные материалы, печатные издания, книги в электронном формате и руководства для преподавателей; организацию курсов в учебных центрах, услуги на сети Интернет NETgLearning.com, ускоренные курсы по подготовке IT-специалистов, организуемые компанией Wave, программы для самостоятельного изучения; программы дистанционного образования для руководителей предприятий, а также дистанционные программы обучения на степень MBA. Уже более 30 лет компания Thomson NETg является единственной альтернативой международных корпораций всего мира в вопросах организации подготовки и повышения профессиональной квалификации сотрудников.
Материнская корпорация – Thomson Corporation является всемирным лидером по предоставлению интегрированных информационных систем для корпоративных и профессиональных клиентов. По данным за 2002 год, ее доход составил 7,8 млрд. долларов США. Акции корпорации представлены на фондовых биржах Торонто и Нью-Йорка (TSX: TOC; NYSE: TOC). Общеобразовательные отделения и учебные системы корпорации рассчитаны на индивидуальных клиентов, на использование учебными организациями, корпорациями и государственными учреждениями. Компанией разрабатываются продукты и услуги, рассчитанные на использование в ходе курсов под руководством преподавателей и для дистанционного обучения.
Академия АйТи, входящая в группу компаний АйТи, создана в 1995 году в качестве собственного учебного центра ведущего российского системного интегратора АйТи. Сегодня Академия АйТи предлагает своим заказчикам более 300 курсов и программ обучения в области информационных технологий и менеджмента, среди которых курсы по управлению проектами, сертифицированные PMI, курсы по сетевым и телекоммуникационным технологиям, курсы по комплексной безопасности корпоративных систем, авторизованные курсы таких корпораций, как Microsoft, Oracle, Sun Microsystems и Cisco Systems; программы по экономике информационных систем и MBA/MBI. В состав Академии входят 20 региональных учебных центров, расположенных по всей территории России, в Казахстане и Украине. Она является Авторизованным центром тестирования компании Prometric.
Учебный центр REDCENTER предоставляет комплексные услуги в области профессиональной подготовки и сертификации ИТ-специалистов, начиная с 1992 года. Специалисты компании организуют целый ряд различных учебных курсов, имеющих авторизацию корпораций Sun Microsystems, Cisco Systems, Microsoft, IBM, Novell и Veritas, а также множество курсов по вопросам безопасности компьютерных систем, управления проектами, программным продуктам корпораций Oracle, Linux и SAP. Обучение проводится либо на базе учебного центра в Москве, либо на базе филиалов REDCENTER в других городах: Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Владивостоке и др. На выбор заказчика предоставляется дневная, вечерняя, дистанционная формы обучения. Среди многочисленных клиентов учебного центра – Московский государственный университет, Центральный банк Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Государственная дума России и многие другие.
В УЦ REDCENTER разработана собственная система дистанционного тренинга REDCLASS и уже работают дистанционные курсы для клиентов. Интеграция курсов корпорации Thomson NETg с системой дистанционного тренинга REDCLASS позволит создать комплексную систему обучения, которая может модифицироваться в зависимости от потребностей клиентов. Партнёрские отношения с корпорацией Thomson NETg дадут возможность компании использовать новаторские системы дистанционного обучения и новейшие достижения в технологии организации учебного процесса для обучения сотрудников российских организаций.
Учебный центр RRC основан в октябре 2003 г. Деятельность учебного центра логично встраивается в избранную компанией RRC концепцию создания добавленной стоимости к поставляемому оборудованию, позволяя решать ряд ключевых вопросов, необходимых для будущего развития компании, а также укреплять и развивать данную концепцию путем предложения рынку качественных услуг.
Учебный центр предлагает:
- авторизованные курсы лидеров информационных технологий – компаний Cisco Systems и ZyXEL,
- систему бесплатных курсов, в которых рассматриваются современные тенденции развития рынка информационных технологий
- e-learning курсы корпорации Thomson NETg, тематика курсов представлена тремя направлениями: курсы для пользователей компьютеров, курсы для специалистов в области информационных технологий и курсы в области бизнеса
В планах учебного центра расширение списка предоставляемых курсов и открытие собственных филиалов на базе региональных офисов компании RRC.
О технологии e-Learning:
Дистанционное обучение особенно актуально в тех случаях, когда:
- стоит задача обучения большого количества сотрудников – сотен и тысяч человек
- предприятие имеет территориально распределенную структуру
- на предприятии нередки организационные изменения (ярким примером могут служить предприятия финансового сектора и госструктуры)
- требуется минимизировать рабочее время, затрачиваемое на обучение.
Системы e-Learning позволяют предприятиям и учреждениям сокращать прямые и организационные издержки на обучение, повысить однородность профессионального уровня, предоставляют новые возможности для аттестации сотрудников, накопления и передачи опыта и знаний компании, способствуют развитию и укреплению корпоративной культуры.
Продолжительность курса дистанционного обучения зависит в основном от степени усвоения материала учащимся. Курс дистанционного обучения разбит на уроки, уроки состоят из тем. Качественные курсы (курсы международного образца) включают обязательное тестирование учащегося по пройденному материалу. Если материал (тема, урок) усвоен, то система переходит к следующему разделу обучения. Если нет, цикл повторяется. Одно из главных достоинств дистанционного обучения – это отсутствие привязки к обязательным аудиторным часам (при очном обучении) и ориентация на индивидуальные способности учащегося. При быстром усвоении материала время обучения может быть сокращено до минимума.
В пакет услуг по созданию корпоративной системы дистанционного обучения традиционно входят:
Консалтинг и внедрение:
- анализ возможностей и готовности организации к развертыванию системы дистанционного обучения
- разработка концепции системы корпоративного дистанционного/электронного обучения
- поставка технологий и программно-технических решений для создания онлайновых систем обучения
Курсы и тесты:
- дистанционные курсы
- услуги по «переводу» существующих оф-лайновых курсов в он-лайновую среду.
- Обучение специалистов по поддержке и развитию системы ДО:
- администрирование среды ДО
- технология создания курсов ДО
- преподавание курсов для СДО
Аренда ресурсов:
- аренда программно-аппаратных комплексов и сетевых ресурсов для развертывания систем удаленного обучения
- предоставление услуг по доступу к курсам обучения