Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Тенденции МВА – Увеличение спроса
Автор: Брит Бун, президент компании GHP (международная программа MBA, имеющая престижную западную аккредитацию)
В связи с глобализацией многие стремятся поступить в институт и получить дополнительное образование в определенной области. Такая тенденция характерна и для мирового рынка МВА, которая оказывает и будет оказывать влияние на студента. Данная статья является первой в цикле публикаций о тенденциях МВА как на мировом, так и на российском рынке.
Растут потребности студентов
Согласно данным мировой некоммерческой образовательной организации Graduate Management Admission Council с 2006 года вырос спрос на обучение по программе МВА. И такой подъем прослеживается по всем направлениям МВА. Не смотря на то, что за период с 2003 по 2005 годы средняя годовая потребность в программе упала на 10%, произошел рост на 42% в 2006 году и на 41% в 2007 по всем направлениям МВА, включая очную и заочную формы обучения, а также Executive MBA. Из-за большого роста спроса на МВА образование, за 2007 учебный год прослеживается спад по количеству заявок на получение степени PhD. По данным GMAC в США спрос на PhD упал на 12% и в 4 раза в других странах (1).
Согласно основному принципу программы МВА, спрос и предложение должны быть равны, что является ключевым фактором и в отношении тенденций МВА. В исследованиях 2003 года говорится, что «высшие образовательные учреждения не могут вместить всех желающих» (2). В результате возросла потребность в еще большем развитии программы МВА. По сравнению с 1997 годом, за первую половину 2007 количество программ МВА увеличилось в 8 раз (3). И такой стремительный рост прослеживается по всему миру.
Так например, согласно оценочным показателям в России ежегодно по программе МВА обучается около 6000-7000 студентов, большинство из которых проживают в Москве (4). Как и в других странах, в России существуют свои собственные программы, программы западных университетов, а также партнерские программы, хорошо развитые по всему миру. В общей сложности у студентов появляется возможность получить образование по 60 различным направлениям МВА. Такой широкий выбор направлений становится доступным благодаря хорошо известным на рынке компаниям, таким как МИРБИС, например. Основываются новые институты при поддержке бизнес-структур. Одним из таких институтов является бизнес-школа «Сколково». МВА Start, к примеру, запустила новую программу дистанционного обучения, при помощи которой можно получать необходимые знания не прибегая к использованию интернета. Также, институт Indiana Wesleyan University при сотрудничестве с компаниями VLC и GHP предлагает инновационный подход интернет обучения по программе МВА.
Растут потребности работодателей
В своей широко известной книге «Земля плоская» Томас Фридман (The World is Flat by Thomas Friedman) призывает читателей к развитию полученных знаний различными способами, включая возможность дальнейшего образования. Такая тенденция характерна для США, но в последнее время все большое количество профессионалов по всему миру делают выбор в пользу программ MBA. В результате, работодатели начинают учитывать степень МВА при отборе кандидатов на работу. Для крупных фирм и инновационных компаний, таких как McKinsey & Company или поисковая система Google, МВА образование является основным критерием при выборе будущих сотрудников. Таким образам, данная тенденция показывает, что степень МВА и опыт становятся решающими факторами при поступлении на работу не только в области консалтинга, но и в сфере телекоммуникаций, финансов, производсва и т.д.
1."Application Trends Survey" of the Graduate Management Admission Council, 2007. 2."Thirty-two Trends Affecting Distance Education: An Informed Foundation for Strategic Planning" in the Online Journal of Distance Learning Administration, Volume VI, Number III, Fall 2003, State University of West Georgia, Distance Education Center. 3. "Application Trends Survey" of the Graduate Management Admission Council, 2007. 4. "Сколько получает в России выпускник MBA?" на www.mbatoday.ru