Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
КАК ВЫБРАТЬ БИЗНЕС-ШКОЛУ?
Итак, вы совершенно точно знаете, что хотите поступить в бизнес-школу, но как сделать правильный выбор?
Как это ни банально, но очень важно понять самих себя. Именно на этом этапе закладывается успех любого предприятия. При поступлении в бизнес-школу вам часто придется объяснять, почему вы решили обучаться по программе MBA, порой даже доказывать необходимость данного решения. А как можно быть убедительным, не будучи уверенным в том, что делаете?
Перед тем как непосредственно выбирать бизнес-школу, задайте себе несколько вопросов. Настойчивы ли вы? Отличаетесь ли вы упорностью? Ведь порой придется заниматься ночи напролет. Плюс ко всему не на родном языке.
Готовы ли пожертвовать радостями общественной и личной жизни на время обучения? Согласен ли ваш партнер сопровождать вас? Этот вопрос обычно не задается. Однако как подходит время уезжать, начинаются дебаты.
Как у вас с финансами? Составили ли вы примерный бюджет? Особенно этот вопрос касается тех, кто едет учиться благодаря банковскому кредиту.
Насколько грамотно вы пишете? Четко ли выражаете свои мысли? Как у вас с математическими вычислениями? Все эти навыки потребуются при обучении. И при поступлении тоже, так как являются частью теста GMAT.
Одиночка ли вы? Если так, то, возможно, могут возникнуть трудности, так как MBA рассчитан на работу в группе.
И самый главный вопрос. Почему вы хотите пройти курс МВА? Прямо или косвенно, но этот вопрос обязательно прозвучит либо в анкете для поступающих, либо в эссе, либо на собеседовании.
Ответив на данные вопросы и убедившись в правильности своего решения, переходите к выбору бизнес-школы. Для начала хорошо бы посмотреть рейтинги школ. Самыми признанными из них являются рейтинги газет: Financial Times, Business Week, U.S. News&World Report (www.usnews.com). Благодаря им вы сможете узнать стоимость обучения, проходной балл, средний конкурс на место, количество курсов по выбору, процент студентов-иностранцев, размер заработной платы и т.д.
Однако не стоит ограничиваться только информацией, данной в рейтингах. Проведите собственное исследование, воспользовавшись ресурсами Интернета (изучите сайт школы, попробуйте связаться с кем-нибудь из выпускников и студентов), информацией из рекламных брошюр школ, которые можно заказать по e-mail. Не забудьте про культурно-образовательные центры, например в США, Франции или Великобритании, а также организации, занимающиеся консультациями по вопросам образования за рубежом и непосредственно MBA.
Проводя данное исследование, следует обратить особое внимание на репутацию школы. Какие компании, в которых вы заинтересованы, набирают выпускников данной школы, проводят исследования, спонсируют, организуют стажировки для студентов? Работают ли выпускники в тех областях бизнеса, в которых вы тоже хотели бы работать? Какие известные общественные организации направляют своих сотрудников на краткосрочные курсы при данной бизнес- школе? Каковы требования к поступающим? Помните, чем известнее школа, тем сложнее поступить.
Очень важен профессорско-преподавательский состав. Узнайте, сколько работает преподавателей с мировым именем, сколько часов в действительности отведено на их лекции. Могут ли преподаватели проводить дополнительные консультации или они настолько заняты, что у них не хватает на это времени.
Попробуйте найти информацию о студенческом составе (возраст, национальность). В какой отрасли работают, по какой специализации обучались, какие были выбраны дисциплины. Если вы будете знать заранее, как сложилась карьера выпускников выбранной вами школы, то сможете правильно спланировать ваше обучение и карьерный путь. Всю эту информацию можно получить из Annual Book of Profiles либо связаться непосредственно с выпускниками через Клуб выпускников.
При выборе бизнес-школы сравнивайте содержание программ (количество курсов по выбору, наличие курсов по развитию математических, аналитических и логических навыков, курсов по иностранным языкам). А также не забудьте проанализировать, какая программа по длительности (год или два) вам больше всего подходит.
На уровень образовательных программ значительное влияние оказывает характер и качество научных исследований, связи с сектором бизнеса.
Немаловажным является атмосфера в кампусе и его техническая оснащенность (библиотечные ресурсы, уровень вычислительной техники, наличие различных баз данных).
Не забудьте узнать про стоимость обучения, виды и стоимость проживания, размер заработной платы сразу после выпуска.
Интересным фактом является также то, что не все поступившие получают диплом. Если по каким-то причинам вам не дается программа, то очень важно, чтобы была предусмотрена выдача какого-либо сертификата. В некоторых школах выдают диплом в области бизнеса (Diploma in Business).
Европа, Америка или Россия
Существенный вопрос при выборе бизнес-школы - в какой стране учиться. И, естественно, однозначного ответа нет. Все зависит от того, на каком континенте и в какой компании вы планируете работать.
Многие считают, что США - это лучшее место для получения бизнес-образования, ведь большинство американских школ занимают лидирующие места в рейтингах. И с этим трудно не согласиться. Однако программа в американских школах больше ориентирована на бизнес в США и в странах Северо-Атлантического региона. Например, вам будут преподавать торговое законодательство, налогообложение и бухгалтерский учет в США. Конечно, та же самая тенденция прослеживается и в европейском MBA, особенно в российском. Но в Европе стран больше, многие из которых являются членами Европейского союза. Соответственно в европейской программе те же дисциплины будут рассматриваться, но уже с акцентом на деловое сотрудничество между странами-членами ЕС.
Таким образом, выбирая бизнес-школу, вы уже должны знать, в какой стране хотите работать, так как такие основополагающие предметы, как законодательство, налогообложение, бухгалтерский учет всегда преподаются относительно того или иного региона.
Что нужно делать, чтобы не быть принятым:
- Не иметь четких целей.
- Верить в то, что можно попасть без солидного опыта работы.
- Верить в то, что вы поступите только потому, что умны.
- Написать однообразные эссе.
- Ничем не отличаться от других.
И напоследок…
Однажды на одном из семинаров по MBA сказали совершенно удивительную вещь о том, что все наши квалификации и даже опыт работы не так важны для приемной комиссии, как мы сами, как наши индивидуальные качества.
“Отличайтесь от других, будьте оригинальны, творчески подходите к делам, будьте интересными, интересуйтесь другими, будьте индивидуальностью, будьте профессионалом!
Будьте сами собой! Ибо все будет зависеть только от того, какие вы сами…”.
Зарплата.ru