Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Студенты программы МВА открывают мир с помощью бизнес-школ.
Все большее количество бизнес-школ дают студентам возможность «почувствовать», что такое глобальный рынок.
Когда в 1998 году Мэтт Каммернасс приехал из Эйкрона (штат Огайо) в бизнес-школу Stern (NYU), он довольно прохладно отнесся к требованию Stern участвовать в недельной деловой поездке за рубеж. Школа оплачивала все расходы, но, даже несмотря на то, что его специализацией была международная торговля, Каммернасс не был в восторге от того, что ему придется тратить много времени, готовясь к встречам и переговорам с иностранными менеджерами. «Это был один из тех курсов, который я был вынужден посещать», говорит он.
Но, поговорив с ним в первый же день после поездки, вы увидели бы совсем другую картину. 10 марта двадцатилетний Каммернасс и 349 студентов-менеджеров бизнес-школы вернулись из Милана, Монтерея, Мехико и Гонконга. Бодрый и жизнерадостный, несмотря на смену часовых поясов, Каммернасс заявил, что превращается в настоящего путешественника, и Нью-Йорк потерял для него часть своей притягательной силы.
«Я многому научился в Гонконге», - сказал он, добавив, что если объем торговли с Китаем увеличится, то Гонконг может оказаться самым слабым в торговом отношении регионом на азиатском рынке.
Предоставление студентам
возможности попробовать свои силы в
международном бизнесе в самом начале
их карьеры послужит им отличным
уроком на будущее, заявил Фред Чой,
декан колледжа (при школе Stern).
Зарубежная стажировка одного
студента обходится школе в 1000
долларов, благодаря денежным
пожертвованиям президента компании
Sun Chemical, выпускника 1957 года нью-йоркской
бизнес-школы, которая тогда
называлась School of Commerce.
Конкурентоспособность. Многие школы соглашаются с тем, что деловые поездки необходимы. Университеты University of Cincinnati, University of Texas-Austin и Carnegie Mellon в Питтсбурге - некоторые из тех школ, которые требуют от своих студентов отправляться в зарубежные деловые поездки. «Сейчас программы становятся все более и более глобальные», говорит Сара Битон, руководитель группы международных исследований в Департаменте образования США. Департамент поддерживает студентов, желающих получить международный опыт, стажируясь за рубежом, и выделяет более 12 миллионов долларов университетам и колледжам, в которых есть подобные программы. Для сравнения: в 1990 году правительство выделяло всего лишь 3 миллиона.
С 1972 года количество бизнес-программ для студентов, нацеленных на получение ими международного опыта, выросло с 50 до 300. В то же время, школы не забывают традиционные бизнес-дисциплины, при этом большое внимание уделяется языку и культуре.
Это помогает заинтересовать двадцатилетних кандидатов уделять больше внимания получению международного опыта. В ноябре прошлого года в издании “The Cronicle of Higher Education” была опубликована статья, в которой говорилось что в 1997-1998 учебном году, 16% из 113,959 американских студентов, обучавшихся за рубежом, специализировались на изучении бизнеса. В следующем году за рубежом бизнес-курс проходили уже 18% студентов из 129,770 человек. Прошлой осенью, одним из требований к студентам, изучающим бизнес в Carnegie Mellon, было хорошее владение ими любым другим языком, кроме родного, и прохождение стажировки в течение семестра за рубежом. The University of Texas-Austin выдвигает похожее требование, которое поддерживают студенты. Наряду с этим, в университете существует специальный фонд в размере 200,000 долларов на организацию данной программы.
Келли Мерфи, директор центра Center for Study Western Hemispheric Trade при университете A&M University’s Mays Collеge of Business говорит, что обучение в других странах позволяет студентам стать более конкурентоспособными. Примерно одна из четырех компаний отдает предпочтение студентам, у которых есть международный опыт работы, добавляет помощник руководителя отдела трудоустройства университета Pennsylvania State University. «Они ищут людей, которые понимают особенности условий рынка здесь и за рубежом и разницу между ними».
Чувство собственного достоинства. Конечно, не все школы требуют от своих студентов отправляться на стажировку за рубеж. И не только из-за материальных затрат. «Если мы предъявим студентам слишком много требований, мы ограничим их возможности самостоятельно узнать что-то новое», говорит Анна Гринхол, директор отдела по вопросам образования бизнес-школы Wharton, где только 50 лучших студентов едут учиться за границу в рамках специальной программы. Она добавляет: «Если компания ищет студентов с ярко выраженными способностями лидера, то более привлекательно выглядят студенты, которые воспользовались преимуществом зарубежной поездки».
Лучше может быть только стажировка в иностранной компании. «Получение такого опыта - очень важный момент», говорит Джеффри Эрпен, президент кафедры международного предпринимательства в бизнес-школе Darla Moore (при Университете Южной Каролины). Школа планирует ввести стажировку за рубежом через два года, такую же, как и для студентов МВА.
Внести в программу обучения бизнес-стажировку удалось школе Stern. Количество студентов увеличилось на 40% (с 1998 года их число возросло до 350 человек), частично благодаря введенной в 1998 году программе обучения, ориентированной на глобализацию. В Италии, например, студенты университета стажировались в таких компаниях как Gucci, макаронной фабрике Barilla, Fiat Auto и Fiat Centro. Студенты, ездившие в Монтерей, практиковались в Cemex – компании, производящей цемент, и холдинге Alfa. Студенты, проходившие бизнес-стажировку в Гонконге, работали в BOC Credit Card и Cathay Pacific Airways. Студенты школы Stern имели возможность общаться со студентами City University в Гонконге.
Наряду со способностью открыто мыслить, такая программа дает студентам возможность лучше узнать самих себя. Линда Гербер, ассистент кафедры маркетинга и международного предпринимательства в бизнес-школе Red McCombs (UTexas-Austin) вспоминает об одном болезненно-застенчивом студенте, который нервничал из-за того, что ему придется учиться в Париже. «Когда через месяц он вернулся, - говорит преподаватель, - он выглядел похудевшим, и, приветствовав меня широкой улыбкой, поинтересовался: «Как дела доктор Гербер?» Когда же он сказал, что поездка в Париж это «самое лучшее, что у него было в жизни», я поняла, что опыт, который студенты приобретают за рубежом, дает больше, чем знания, полученные в классе».
По материалам журнала Business Week.