Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Качественно, но очень дорого

Ещё несколько лет назад степень MBA для работников, которые уже занимают ответственные руководящие позиции, имела мало общего с бизнес-образованием
      Уж слишком содержание программ EMBA походило на какую-то «кашу-малашу» наспех составленных программ, предназначенных для студентов, не имеющих возможности обучаться по ведущим full-time MBA программам. Хотя, стоит отметить, за последние 5 лет судьба выпускников программ EMBA (Executive MBA) круто изменилась. Сегодня можно утверждать, что EMBA - продукт, разработанный для людей 21 века, своего рода сумочка от Gucci в мире высокой моды, но применительно к сообществу бизнес-школ.

Чтобы записаться на одну из самых новых программ для супервизоров с опытом работы, придется раскошелиться. Самые престижные и привилегированные курсы по состоянию конъюнктуры рынка обойдутся в 100000$, а то и больше. Абсолютно все топовые бизнес-школы предлагают подобные услуги, стоимость которых явно завышена. Так, программы для executives в бизнес-школе Wharton (штат Philadelphia) стоят 115800$; Stern (the University of New York) запрашивает цену в 105000$, а программа Global Executive Program школы Duke обойдется вам в 108000$. Columbia в этом плане бьет все рекорды, предлагая целых три программы, каждая стоимостью более 100000$: the EMBA global program (совместно со школой London Business School), обучение по которой сделает вас беднее на 112000$; совместная со школой Berkley программа ценою в 115000$; и зачем далеко ходить - даже их «локальная» программа, обучение по которой происходит в городе New York, опустошит ваш кошелек на 112000$.

Mike Fenton, директор программы EMBA в Columbia Business School, утверждает, что несмотря на сложившуюся ценовую политику, падения спроса на обучение в бизнес-школах из-за роста цен не наблюдается: «Высокая плата за обучение никогда не была для нас проблемой. Наоборот, тенденция такова, что количество аппликантов, которые готовы «расстаться» с собственными деньгами (без помощи какой бы то ни было финансирующей стороны, как то компании, где они работают), постоянно растет».

В общем, бизнес-школы наблюдают следующую картину: аппликанты, желающие поступить на программы EMBA, готовы заплатить за обучение из собственного кошелька; к тому же теперь у них есть более богатый выбор самих программ, благодаря их количественному росту, который наблюдается в течение последних 2-3 лет в бизнес-школах всего мира.

В этом году рейтинг издательства the Financial Times включил еще 25 школ, предлагающих программы на получение степени executive MBA и удовлетворяющих всем критериям бизнес преподавания. Это расширило их список с 50 до 75. Из «новичков» стоит упомянуть the Hong Kong UST Business School, которая предлагает executive MBA программу в сотрудничестве со школой Kellogg (9 место в официальном списке), а также швейцарскую бизнес-школу IMD, занявшую 19 место.

В целом же, рыночные тенденции, касающиеся бизнес преподавания, не поддаются однозначной трактовке. Причину следует искать во всем том разнообразии стилей, форматов, манер преподавания и разработки подобных программ. В отличие от программ по full-time MBA, единственной альтернативой которых остается обучение в рамках одно или двухгодичного курса, программы по EMBA настолько разнообразны и колоритны в своих методиках и формах преподавания, что порой весь этот сыр-бор напоминает парижский помост для показа мод.

Во-первых, программы EMBA могут носить локальный и глобальный характер в зависимости от того, как организован сам образовательный процесс. Так, лекции по субботам и воскресеньям больше привлекают местных аппликантов, в то время как модульное обучение в течение недели больше подходит для иностранных участников.

Во-вторых, некоторые бизнес-школы изменяют формат предлагаемых ими программ, копируя модель Full-time программ касательно выделения точно такого же количества аудиторных часов; другие же, наоборот, стараются сократить число классных занятий, ссылаясь на большой профессиональный опыт студентов.

Бизнес-школа Wharton вот уже третий год подряд занимает первое место в официальном рейтинге. Возможно, эта школа может послужить прекрасным примером учебного заведения с региональным фокусом – она может похвастаться программами как на восточном, так и на западном побережье США, причем качество преподавания ни в чем не уступает full-time программам на получение степени MBA.

Бизнес-школа Insead, ее «стратегический» партнер, выбрала иной подход. Ее программа EMBA началась осенью и завершится через 14 месяцев, что говорит о том, что это самая короткая по продолжительности первоклассная EMBA программа из всех существующих на сегодняшний день, обучение по которой происходит на территории двух студенческих городков, а именно, во Франции и Сингапуре. В прошлом году Insead радушно открыла свои двери для аппликантов из США, Китая и Индии.

Несмотря на весьма оптимистический настрой школы Columbia, значительное увеличение числа EMBA программ наряду со сложившийся экономической ситуацией привело к уменьшению количества заявок на поступление: в среднем этот показатель составляет примерно 10%, но, как опять же отмечают сами школы, это вполне нормально.

Gabriel Hawawini, декан школы бизнес-школы Insead, говорит, что им удалось принять 40 человек, изъявивших желание обучаться по их программе на кампусе в городе Fontainebleau, как и было запланировано, но лишь 20 студентов - для обучения в городе Singapure.

Edward Snyder, декан University of Chicago, заявляет, что как раз в Сингапуре количество студентов в классе не составило меньше обычных показателей, хотя их кампус в городе Barcelona открыл двери лишь 63 студентам вместо запланированных 80. Он согласен с профессором Hawawini, утверждая, что эта ситуация сложилась именно потому, что многие аппликанты оказались не достаточно квалифицированными, и поэтому не могли претендовать на поступление.

«Поверьте, мы истратили кучу денег на то, чтобы отклонять просьбы кандидатов, и этим мы обязаны прежде всего выпускникам, студентам и преподавательскому составу, - говорит профессор Snyder, - мы достаточно профессиональны и поэтому уверены в себе, чтобы заявлять, что уменьшение количества заявок на поступление, которое можно наблюдать в Европе, следует списать на экономическую ситуацию, нежели чем на нежелание студентов учиться в европейских бизнес-школах, коим они предпочитают американские».

Dan Nagy, заместитель декана и рекрутер в школе Duke University’s Fuqua schools of business, не согласен с этим: «Некоторое время назад Fuqua была обеспокоена тем фактом, что не смогла набрать достаточное количество студентов для своей Frankfurt section, являющейся частью Cross Continent MBA, хотя количество заявок на программу, проходящую в США, отнюдь не уменьшилось».

Mr. Nagy полагает, что Duke столкнулся с некоторыми проблемами в Германии, где существует несколько отличное отношение к степени MBA, да и здешние программы дешевле 75000$, которые запрашивает Duke. «Вероятно, - говорит он, - настроение немецких компаний и людей, решивших получить степень мастера бизнес администрирования, изменилось в худшую сторону за последний год. Школу Duke нельзя назвать новичком в плане разработки таких международных программ. Таким образом, программа под названием Duke’s Global Executive MBA, заняв вторую строчку в топ-списке в этом году, убедила и другие бизнес-школы в необходимости создания международных программ для executives». Одним из «коммерческих доводов» в пользу этого стала, например, появившаяся у студентов по программе Duke’s Global Executive MBA возможность поучиться несколько недель за границей. Словом, место проведения курсов может меняться с учетом положения дел в мире в целом.

Таким мотивом у бизнес-школы Chicago можно смело назвать набор преподавательского состава, состоящего исключительно из профессоров Chicago и не более того. Kellog, в свою очередь, заявляет, что только тесное сотрудничество с другими бизнес-школами передаст студентам те знания и опыт, накопленный за годы работы с учетом местных особенностей рынка.

Но стоят ли, действительно, программы по EMBA тех денег? Согласно рейтингам издания Financial Times, вложения в бизнес обучение по программам EMBA очень выгодны.

Статистические данные говорят о том, что за последние пять лет (то есть, с периода запуска программ EMBA и по настоящее время), выпускники любой из 75 школ, представленных в рейтинге газеты Financial Times, смогли добиться 56%-ого увеличения заработной платы, в то время как оклад большинства других лиц наемного труда остался прежним. Получается, что по долгам за executive обучение можно расплатиться через два-три года после его завершения за счет роста заработной платы.

Вот что по этому поводу говорят два выпускника бизнес-школы Chicago. «Степень мастера бизнес администрирования сыграла роль своеобразного «дифференциального параметра» во время собеседования на работу, снизив шансы людей с тем же профессиональным опытом, но без степени», - говорит один из них. «С таким образованием я продолжаю оставаться уверенным в том, что в конце концов я буду работать генеральным директором компании средних размеров с оборотом от 300 миллионов до миллиарда долларов. Согласитесь, неплохое вложение денег, если сравнить их с 96000 долларов, потраченными на получение степени мастера бизнес администрирования в школе Chicago!»

Источник:  Top Career