Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Качественно, но очень дорого
Ещё несколько лет назад степень MBA
для работников, которые уже занимают ответственные руководящие позиции, имела
мало общего с бизнес-образованием
Уж слишком
содержание программ EMBA походило на какую-то «кашу-малашу» наспех
составленных программ, предназначенных для студентов, не имеющих возможности
обучаться по ведущим full-time MBA программам. Хотя, стоит отметить, за
последние 5 лет судьба выпускников программ EMBA (Executive MBA) круто
изменилась.
Сегодня можно утверждать, что EMBA - продукт,
разработанный для людей 21 века, своего рода сумочка от Gucci в мире высокой
моды, но применительно к сообществу бизнес-школ.
Чтобы записаться на одну из самых новых программ для
супервизоров с опытом работы, придется раскошелиться. Самые престижные и
привилегированные курсы по состоянию конъюнктуры рынка обойдутся в 100000$, а
то и больше. Абсолютно все топовые бизнес-школы предлагают подобные услуги,
стоимость которых явно завышена. Так, программы для executives в бизнес-школе
Wharton
(штат Philadelphia) стоят 115800$; Stern
(the University of New York) запрашивает цену в 105000$, а программа Global
Executive Program школы Duke
обойдется вам в 108000$. Columbia в этом плане бьет все рекорды, предлагая
целых три программы, каждая стоимостью более 100000$: the EMBA global program
(совместно со школой London Business School),
обучение по которой сделает вас беднее на 112000$; совместная со школой
Berkley программа ценою в 115000$; и зачем далеко ходить - даже их «локальная»
программа, обучение по которой происходит в городе New York, опустошит ваш
кошелек на 112000$.
Mike Fenton, директор программы EMBA в
Columbia Business School,
утверждает, что несмотря на сложившуюся ценовую политику, падения спроса на
обучение в бизнес-школах из-за роста цен не наблюдается: «Высокая плата за
обучение никогда не была для нас проблемой. Наоборот, тенденция такова, что
количество аппликантов, которые готовы «расстаться» с собственными деньгами
(без помощи какой бы то ни было финансирующей стороны, как то компании, где
они работают), постоянно растет».
В общем, бизнес-школы наблюдают следующую картину:
аппликанты, желающие поступить на программы EMBA, готовы заплатить за обучение
из собственного кошелька; к тому же теперь у них есть более богатый выбор
самих программ, благодаря их количественному росту, который наблюдается в
течение последних 2-3 лет в бизнес-школах всего мира.
В этом году рейтинг издательства the Financial Times
включил еще 25 школ, предлагающих программы на получение степени executive MBA
и удовлетворяющих всем критериям бизнес преподавания. Это расширило их список
с 50 до 75. Из «новичков» стоит упомянуть the Hong Kong UST Business School,
которая предлагает executive MBA программу в сотрудничестве со школой Kellogg
(9 место в официальном списке), а также швейцарскую бизнес-школу IMD, занявшую
19 место.
В целом же, рыночные тенденции, касающиеся бизнес
преподавания, не поддаются однозначной трактовке. Причину следует искать во
всем том разнообразии стилей, форматов, манер преподавания и разработки
подобных программ. В отличие от программ по full-time MBA, единственной
альтернативой которых остается обучение в рамках одно или двухгодичного курса,
программы по EMBA настолько разнообразны и колоритны в своих методиках и
формах преподавания, что порой весь этот сыр-бор напоминает парижский помост
для показа мод.
Во-первых, программы EMBA могут носить локальный и
глобальный характер в зависимости от того, как организован сам образовательный
процесс. Так, лекции по субботам и воскресеньям больше привлекают местных
аппликантов, в то время как модульное обучение в течение недели больше
подходит для иностранных участников.
Во-вторых, некоторые бизнес-школы изменяют формат
предлагаемых ими программ, копируя модель Full-time программ касательно
выделения точно такого же количества аудиторных часов; другие же, наоборот,
стараются сократить число классных занятий, ссылаясь на большой
профессиональный опыт студентов.
Бизнес-школа Wharton вот уже третий год подряд занимает
первое место в официальном рейтинге. Возможно, эта школа может послужить
прекрасным примером учебного заведения с региональным фокусом – она может
похвастаться программами как на восточном, так и на западном побережье США,
причем качество преподавания ни в чем не уступает full-time программам на
получение степени MBA.
Бизнес-школа Insead, ее «стратегический» партнер,
выбрала иной подход. Ее программа EMBA началась осенью и завершится через 14
месяцев, что говорит о том, что это самая короткая по продолжительности
первоклассная EMBA программа из всех существующих на сегодняшний день,
обучение по которой происходит на территории двух студенческих городков, а
именно, во Франции и Сингапуре. В прошлом году Insead радушно открыла свои
двери для аппликантов из США, Китая и Индии.
Несмотря на весьма оптимистический настрой школы
Columbia, значительное увеличение числа EMBA программ наряду со сложившийся
экономической ситуацией привело к уменьшению количества заявок на поступление:
в среднем этот показатель составляет примерно 10%, но, как опять же отмечают
сами школы, это вполне нормально.
Gabriel Hawawini, декан школы бизнес-школы
Insead, говорит, что
им удалось принять 40 человек, изъявивших желание обучаться по их программе на
кампусе в городе Fontainebleau, как и было запланировано, но лишь 20 студентов
- для обучения в городе Singapure.
Edward Snyder, декан
University of Chicago, заявляет, что как раз
в Сингапуре количество студентов в классе не составило меньше обычных
показателей, хотя их кампус в городе Barcelona открыл двери лишь 63 студентам
вместо запланированных 80. Он согласен с профессором Hawawini, утверждая, что
эта ситуация сложилась именно потому, что многие аппликанты оказались не
достаточно квалифицированными, и поэтому не могли претендовать на поступление.
«Поверьте, мы истратили кучу денег на то, чтобы
отклонять просьбы кандидатов, и этим мы обязаны прежде всего выпускникам,
студентам и преподавательскому составу, - говорит профессор Snyder, - мы
достаточно профессиональны и поэтому уверены в себе, чтобы заявлять, что
уменьшение количества заявок на поступление, которое можно наблюдать в Европе,
следует списать на экономическую ситуацию, нежели чем на нежелание студентов
учиться в европейских бизнес-школах, коим они предпочитают американские».
Dan Nagy, заместитель декана и рекрутер в школе Duke
University’s Fuqua schools of business, не согласен с этим: «Некоторое время
назад Fuqua была обеспокоена тем фактом, что не смогла набрать достаточное
количество студентов для своей Frankfurt section, являющейся частью Cross
Continent MBA, хотя количество заявок на программу, проходящую в США, отнюдь
не уменьшилось».
Mr. Nagy полагает, что Duke столкнулся с некоторыми
проблемами в Германии, где существует несколько отличное отношение к степени
MBA, да и здешние программы дешевле 75000$, которые запрашивает Duke.
«Вероятно, - говорит он, - настроение немецких компаний и людей, решивших
получить степень мастера бизнес администрирования, изменилось в худшую сторону
за последний год. Школу Duke нельзя назвать новичком в плане разработки таких
международных программ. Таким образом, программа под названием Duke’s Global
Executive MBA, заняв вторую строчку в топ-списке в этом году, убедила и другие
бизнес-школы в необходимости создания международных программ для executives».
Одним из «коммерческих доводов» в пользу этого стала, например, появившаяся у
студентов по программе Duke’s Global Executive MBA возможность поучиться
несколько недель за границей. Словом, место проведения курсов может меняться с
учетом положения дел в мире в целом.
Таким мотивом у бизнес-школы Chicago можно смело
назвать набор преподавательского состава, состоящего исключительно из
профессоров Chicago и не более того. Kellog, в свою очередь, заявляет, что
только тесное сотрудничество с другими бизнес-школами передаст студентам те
знания и опыт, накопленный за годы работы с учетом местных особенностей рынка.
Но стоят ли, действительно, программы по EMBA тех
денег? Согласно рейтингам издания Financial Times, вложения в бизнес обучение
по программам EMBA очень выгодны.
Статистические данные говорят о том, что за последние
пять лет (то есть, с периода запуска программ EMBA и по настоящее время),
выпускники любой из 75 школ, представленных в рейтинге газеты Financial Times,
смогли добиться 56%-ого увеличения заработной платы, в то время как оклад
большинства других лиц наемного труда остался прежним. Получается, что по
долгам за executive обучение можно расплатиться через два-три года после его
завершения за счет роста заработной платы.
Вот что по этому поводу говорят два выпускника
бизнес-школы Chicago. «Степень мастера бизнес администрирования сыграла роль
своеобразного «дифференциального параметра» во время собеседования на работу,
снизив шансы людей с тем же профессиональным опытом, но без степени», -
говорит один из них. «С таким образованием я продолжаю оставаться уверенным в
том, что в конце концов я буду работать генеральным директором компании
средних размеров с оборотом от 300 миллионов до миллиарда долларов.
Согласитесь, неплохое вложение денег, если сравнить их с 96000 долларов,
потраченными на получение степени мастера бизнес администрирования в школе
Chicago!»
Источник: Top
Career