Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Как выбрать себе место под солнцем MBA

Одной из наиболее значимых мировых тенденций на сегодняшний день является глобализация образования. Однако никакой диплом не сможет гарантировать его обладателю стремительного карьерного роста и моментального повышения уровня ежемесячного дохода. Даже получение MBA вряд ли компенсирует недостаток опыта и отсутствие у менеджера деловых и личностных качеств, которые ведут к успеху.

  Некоторые считают, что диплом MBA — это всего лишь дополнительный плюс к профессиональному специализированному образованию, опыту, сплаву деловых качеств и системе ценностей, то есть МВА — это хорошо, но недостаточно.

Генри Минтцберг, профессор менеджмента McGill University, в своей книге “Managers Not MBAs: A Hard Look at the Soft Practice of Managing and Management Development” задается вопросом: “А кем, вообще говоря, являются менеджеры, и можно ли научить человека быть менеджером?” По мнению профессора, научить человека быть управленцем нельзя. Менеджмент — это не наука, потому что в его задачи не входит поиск новых знаний о мире. Менеджмент можно было бы назвать искусством, ведь решения очень часто принимаются на основе интуиции, догадки, но на самом деле он является соединением искусства, знания и опыта. Это ремесло, а если быть совсем точным, это практика. А практике нельзя научить, в ней можно только совершенствоваться.

И, тем не менее, есть определенные навыки, которые, пожалуй, способна дать только программа MBA. Они связаны не столько с самим процессом управления, сколько со способностью “правильно”, на понятном для других менеджеров и, самое главное, инвесторов языке объяснять свои действия. Сделало или нет бизнес-образование кого-либо более успешным менеджером? Это спорный вопрос. Но факт остается фактом: к кандидатам со степенью MBA рекрутеры и работодатели присматриваются внимательнее.

Проблема выбора

В мире существует множество бизнес-школ. Прежде чем оставить свой выбор на какой-то конкретной, вы должны серьезно подумать:

Для чего вам нужна степень MBA?

Где вы хотите начать вашу карьеру?

Каковы ваши реальные достижения?

После того, как вы ответите на эти вопросы, выберите те бизнес-школы, окончив которые, вы сможете достигнуть желаемых целей.

Кто-то считает, что стать обладателем качественного бизнес-образования можно лишь в западных школах. Отметим несомненные плюсы западного образования:

· возможность повысить свою языковую компетентность и в профессиональной, и в бытовой сферах;

· знакомство с зарубежной системой образования как таковой;

· мультикультурное общение со студентами из других стран;

· шанс адекватно оценить свои способности и потенциал в незнакомой среде.

Однако западное MBA-образование имеет определенные особенности в разных странах. Что касается американского, то оно скорее нацелено на изменение психологии управленца, в то время как европейское — в первую очередь на рост его профессиональных компетенций.

Среди недостатков зарубежного образования можно отметить его высокую стоимость, а также необходимость выезжать за пределы страны и прерывать свой трудовой стаж.

Однако если вы решите воспользоваться услугами российской бизнес-школы, важно не стать жертвой “котов Базилио”, которые всегда подстерегают богатеньких и стремящихся войти в топ-менеджерскую элиту “Буратин”. В результате, потратив пусть и сравнительно небольшие деньги и время, вы не получите ничего, кроме “корочки” от крайне сомнительной школы, которая, скорее всего, произведет весьма слабое впечатление на потенциального работодателя.

Специалисты MBA в определенной области — кто они?

Число доступных курсов MBA для специалистов в определенной области постоянно растет. Самые распространенные из них — менеджмент винодельческого сектора (Бордо), менеджмент нефтяной и газовой промышленности (Абердин) и менеджмент в спортивной индустрии (Ливерпуль).

Однако вопрос о том, востребованы ли такие специалисты со стороны рекрутеров, до сих пор остается открытым. Саймон Стокли (Simon Stockley), директор программы Full Time MBA Program в Tanaka Business School, Лондон, говорит: “Мы считаем, что степень MBA присваивается специалисту широкого профиля, поэтому звание MBA-специалиста в определенной области само по себе является парадоксом. Наша школа полагает, что человеку, который хочет получить степень MBA в конкретной сфере, нужно хорошо подумать, что это дает лично ему и работодателю, так как востребованность подобных специалистов до сих пор находится под сомнением. Наше мнение таково: рекрутеры ценят MBA-специалистов широкого профиля и не жалуют MBA-специалистов в определенной области”.

Однако Ален Лемперьер (Alain Lempereur), профессор ESSEC School of Management, преподаватель на программах Luxury Brand Management MBA и MBA in Hotel Management, не согласен с подобной точкой зрения. Он утверждает: “Программы по подготовке MBA-специалистов в определенной области позволяют менее известным школам также занять определенное место на рынке, где главенствуют только крупные бизнес-школы. Однако это может значительно усложнить поиск соискателю, так как в этом случае ему трудно определиться, какие школы обладают уже устоявшейся репутацией, а какие просто хотят „выехать“ за счет хорошей оценки MBA-выпускников”.

В силу того, что проблема узкоспециализированных MBA-специалистов все еще обсуждается, хорошо бы было выяснить мнение потенциальных работодателей в вашей области по этому поводу.

Чем отличаются одногодичные и двухгодичные программы?

Длительность MBA программ в США составляет два года, а в Европе — один год, правда, есть некоторые исключения (к примеру London Business School позволяет студентам самостоятельно координировать длительность их программы). Эти два типа обучения значительно отличаются друг от друга.

Студенты двухгодичных курсов могут позволить себе потратить больше времени на то, чтобы определиться, чем же они хотят заниматься, изменять специализацию в процессе обучения и имеют возможность в течение более длительного периода времени развивать свои профессиональные идеи. Естественно, два года без работы и зарплаты, притом, что нужно платить за обучение и проживание, делают приобретаемый в процессе обучения опыт более “дорогим”.

Одногодичные курсы из-за меньшей продолжительности имеют более насыщенную программу. Ведь аспирантам отводится всего 12 месяцев, чтобы усвоить все, однако сами обучающиеся утверждают, что такой метод “погружения” им нравится больше. Они могут гораздо быстрее вернуться к своей работе и, возможно, это позволит им сократить затраты.

В чем разница между EMBA и MBA?

MBA — это программа бизнес-школ, разработанная для продвижения выпускников по карьерной лестнице. Она предусматривает обучение на базовых бизнес-курсах, но студенты могут также выбирать несколько факультативных, которые соответствуют их интересам, например по финансам, предпринимательству, маркетингу или любым другим специальностям.

В большинстве своем MBA-программы предусматривают интенсивные занятия в течение полного рабочего дня. Средний возраст студентов — 28 лет, они имеют как минимум 3-4-летний стаж, хотя, по сути, возрастного ограничения нет: есть обучающиеся, которым уже за 40. Главное — не возраст, а стремление показать представителям бизнес-школы, что вы сможете добиться успехов, окончив их курс.

Executive MBAs (EMBA) — это программа, разработанная для более опытной категории людей, хотя четко определить средний возраст студентов этих курсов нелегко. И все же, так как EMBA является степенью бакалавра в бизнесе, EMBA-программа предназначена для более опытных управленцев, у которых ранее не было возможности получить степень MBA.

Обучение большинства EMBA-студентов оплачивается фирмой, в которой они работают (причем гораздо большего количества обучающихся по сравнению с MBA). Поэтому многие получают степень EMBA для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, а не для смены профессиональной области.

В основном занятия проходят по вечерам, выходным и удаленно. Это позволяет студенту продолжать работать во время обучения, в то время как MBA-программа предусматривает полную занятость студента.

Чем заниматься после завершения MBA-курсов?

Многие студенты в самом начале программы MBA смутно представляют себе, в каком направлении они хотели бы в дальнейшем работать. Поэтому выбирают двухгодичные курсы (принятые в США), поскольку там дается время на выбор интересующего их направления, а также предоставляется возможность поменять его в процессе обучения.

Некоторые студенты поступают в бизнес-школу, чтобы по-новому взглянуть на свою жизнь. Например, Юлия Быховская первоначально собиралась изучать маркетинг, но позднее поменяла свои предпочтения: “В 2001 году я переехала в США, где должна была обучаться по программе NYU Stern MBA. Изначально я хотела заниматься маркетингом, но позднее выбрала финансы. После этих курсов я работала в банке BNP Paribas, а потом в двух мелких брокерских конторах, специализирующихся на долгах бедствующих компаний, в качестве исследователя-аналитика. В настоящий момент я являюсь исследователем-аналитиком в хеджевом фонде, специализирующемся на долгах бедствующих предприятий”.

При поступлении в бизнес-школу для получения степени MBA, кандидаты должны уделять большое внимание репутации ее отдела по трудоустройству студентов. Это очень важно, так как в дальнейшем может помочь вам найти работу своей мечты. Выясните:

представителей каких компаний бизнес-школа приглашает на встречи со студентами?

как они будут помогать выпускникам в дальнейшем трудоустройстве на высокооплачиваемую и хорошую должность?

насколько оперативно они будут это делать?

Причем данный факт очень важен, прежде всего, при поступлении на одногодичные курсы, характерные для стран Европы, которые предусматривают общение кандидатов с кадровыми агентствами в первый месяц обучения.

По материалам hh.ru