Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Интернет в цифрах и фактах
Еще в 1984 году к Интернету было подключено всего около 1000 компьютеров, а через 16 лет, к началу 2001 года, их число превысило 90 млн., то есть возросло в 90 тыс. раз. Для сравнения: количество пользователей радио составило более 50 млн. лишь спустя 38 лет после его создания, а Интернету на привлечение 50 млн. человек потребовалось всего четыре года. По числу “жителей” страна Интернет сегодня опережает все страны мира, включая США, Японию, Россию и другие, кроме Китая и Индии. Про площадь и говорить нечего — Всемирная сеть охватывает большую часть обитаемой суши и ни одно государство по этому показателю конкурировать с ней не может.
Возникнув как средство для обмена информацией, сегодня Интернет представляет собой территорию, на которой активно продают и покупают, рекламируют и оплачивают товары и услуги, пользуются возможностями Интернет-банкинга и пр.
С момента появления Сети мы наблюдаем постоянное увеличение ее активной аудитории. Конечно, рост числа пользователей нельзя считать стабильным — как и везде, здесь есть свои падения и взлеты, но тенденция расширения интернетовской аудитории сохраняется, о чем свидетельствуют многочисленные аналитические прогнозы. Единственное, что меняется, — это темпы роста количества пользователей в географическом плане: народонаселение Сети в большей степени пополняется уже за счет жителей не США, Западной Европы и Японии, а Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и ряда активно развивающихся стран Латинской Америки.
Что касается электронной коммерции, то наделавший немало шума кризис 2000-2001 годов не прошел для Интернет-индустрии безболезненно — 34% онлайновых компаний были вынуждены уйти с рынка. Оставшиеся же значительно увеличили объемы вложений в проекты электронной коммерции во второй половине 2001 года — и выиграли. Поэтому сегодня аналитики прогнозируют, что общий объем рынка электронной коммерции достигнет уровня 1,6 трлн. долл. уже в 2003 году.
Мировая аудитория Интернет
По данным Nielsen//NetRatings, к концу III
квартала 2002 года 560 млн. человек в
мире имели доступ к Интернету. Из
них — 167,1 млн. американцы, 129,5 млн.
европейцы и 75 млн. жители Азиатско-Тихоокеанского
региона. В Японии насчитывается
порядка 64,8 млн. пользователей, в
то время как в Китае — 54,5 млн.
eTForecasts предсказывает,
что Китай по числу пользователей
опередит Японию в течение 2003 года.
В Германии и Великобритании
насчитывается приблизительно по
30,3 млн. и 27,1 млн. пользователей
соответственно. А во Франции, по
данным Europemedia, число
пользователей Сети уже достигло
17,24 млн.
По данным Global Reach, к концу сентября 2002 года общее число пользователей Интернета в мире составило 619 млн. человек..
В конце 2002 года мировое Интернет-сообщество, по данным eTForecasts, объединяло уже 665 млн. пользователей, что означает пополнение его рядов с 2001 года примерно на 111 млн. человек. Оценки eMarketer менее оптимистичны: в конце 2002 года Интернетом пользовались 565 млн. человек, то есть по сравнению с 2001 годом его аудитория увеличилась на 13,6%. Доля США при этом достигла 27% от общего количества пользователей, или 152,8 млн. человек.
По прогнозам IDC, к 2005 году уже 941 млн. пользователей в мире будут иметь доступ к Интернету. Аналитики же компании eTForecasts уверены, что это число достигнет к 2005 году миллиарда.
Аудитория Интернета в России
По оценкам IDC, в 2001 году в России было 3,8 млн. индивидуальных пользователей, которые выходили в Интернет по меньшей мере один раз в месяц. И хотя по сравнению с другими европейскими странами лишь небольшой процент из них выходил в Сеть с домашних компьютеров, IDC считает, что именно этот пользовательский сегмент в России в ближайшие пять лет будет расти наиболее быстро. Аналитики ожидают, что к концу 2002 года объем рынка услуг доступа к Интернету в России достигнет 600 млн. долл. Количество пользователей, прежде не слишком большое, увеличивается с огромной скоростью. Причем хотя число домашних пользователей Сети растет быстрее, чем число корпоративных пользователей, но корпоративные заказчики и в последующие пять лет будут в значительной степени определять доходы от предоставления услуг доступа.
По данным Рамблера, за 2002 год число пользователей Рунета выросло на 40%; при этом россияне стали посещать Интернет намного чаще. Аналитики Рамблера прогнозируют дальнейшее увеличение роста Рунета в 2003 году в соответствии с формулой “в два раза за три года”.
Хотелось бы обратить внимание и на тот факт, что среди посетителей русскоязычных Интернет-ресурсов резко возросла доля женщин в возрасте от 25 до 45 лет. Если в 2000-2001 годах женщин среди российских пользователей Интернета было около 33%, то в 2002 году, по данным исследовательских агентств MASMI Research и FOM, их количество приблизилось к 38-40%. По этому показателю мы почти достигли западноевропейского уровня — в частности, в Англии сегодня доля женщин среди пользователей Интернета составляет 42%.
Согласно принятой во всем мире методике подсчета Nielsen//NetRatings, в России на конец сентября 2002 года насчитывалось 8,8 млн. пользователей Интернета, что составляет 8% жителей России в возрасте от 18 лет и старше.
8,8 млн. — это те, кто живет в России и пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние полгода. Примерно столько же пользователей в Индии, Испании и Нидерландах, а в Аргентине, Мексике и Швеции их меньше. К концу года аудитория Рунета, по словам ведущего аналитика Рамблера Леонида Делицына, превысит 10 млн. человек, а в первом полугодии 2003 года будет насчитывать примерно 12 млн., составив, таким образом, 11% взрослого населения России.
В то же время аналитики компании “Комкон-медиа” более осторожны в оценках. По их данным, весной 2002 года количество постоянных пользователей Интернета в России составляло порядка 4,5 млн. человек.
Результаты SpyLOG более обнадеживающие: на конец 2001 года максимальная аудитория российских пользователей достигала 19 млн. человек. Из них 7,5 млн. относились к постоянной аудитории. По прогнозам SpyLOG, сделанным в 2002 году, к началу 2003 года численность аудитории Рунета должна достигнуть примерно 25 млн. человек.
Размер и распределение
аудитории в январе 2003 г.
(Представляемая здесь статистика
по проекту "SpyLOG-монитор"
получена на основе агрегации
данных по 2,5 тысячам наиболее
посещаемых сайтов Рунета. Эта
выборка охватывает 61% аудитории
русскоязычного Интернета и
порядка 3/4 российской аудитории
Интернета).
Параметр | Значение |
---|---|
Просмотренных страниц за месяц | 739,387,805 |
Сессий за месяц | 174,759,586 |
Месячная аудитория, на конец месяца | 13,804,647 |
Недельная аудитория, на конец месяца | 5,733,615 |
Ядро аудитории, на конец месяца | 7,752,746 |
Недельная активная аудитория, на конец месяца | 3,507,957 |
Час наибольшей активности посетителей | 15 |
День наибольшей активности посетителей | вторник |
Географическое распределение аудитории Рунета
Россия (61%) США (7%) Украина (7%) Германия (3%) Беларусь (2%) Израиль (2%) Казахстан (1%) Другие (17%) |
Москва (43%) Санкт-Петербург (10%) Новосибирск (3%) Екатеринбург (3%) Краснодар (2%) Владивосток (2%) Ростов-на-Дону (1%) Другие (36%) |
О росте активности пользователей российского Интернета свидетельствует и “Индекс Рамблера”, который составляется на основе суммарного количества посещений Интернет-ресурсов в Rambler's Тор100 и отслеживает изменение пользовательской активности.
Самым популярным местом пользования Интернетом в России является работа (48%), затем следуют дом (32%), место учебы (21%) и, наконец, Интернет-кафе (12%).
Ресурсов в Сети становится все больше
В 2001 году, по данным IDC, возросло общее число ресурсов Сети, в частности на 41,2% увеличилось количество сайтов крупных организаций и на 22,1% — число сайтов небольших компаний. Каждые три из четырех сайтов поддерживают английский язык. Общее же число ресурсов измеряется уже в миллионах, например в поисковой системе Yahoo! в категории “Бизнес и экономика” содержится около 726 тыс. сайтов, в разделе “Компьютеры и Интернет” — около 22 тыс. ресурсов, порядка 55 тыс. сайтов относится к категории “Новости”.
Причины столь стремительного роста числа Интернет-ресурсов и их активного применения попытались определить аналитики eMarketer. Оказалось, что подавляющее большинство респондентов используют возможности Сети в первую очередь для поиска информации и доверяют данным, найденным в Интернете.
Таблица 1. Преимущества использования Web-сайтов
Преимущества |
Количество респондентов, % |
Сайт позволяет быстро найти необходимую информацию | 80 |
Доверие к информации, представленной на сайтах | 80 |
Возможность идентифицировать источники информации |
68 |
Возможность получения новой информации | 65 |
Возможность получения важных данных о сайте | 50 |
Возможность владения сайтом | 32 |
Использование сайта для поддержки бизнеса и решения организационных вопросов | 24 |
Источник: eMarketer, 2002
Так же как и во всем мире, в Рунете наблюдается неуклонный, хотя и не совсем стабильный рост Web-ресурсов. И хотя время Интернет-лихорадки безвозвратно ушло, количество сайтов продолжает увеличиваться. Согласно данным SpyLOG, за первое полугодие 2001 года число зарегистрированных участников этой статистической системы возросло более чем на 70%, превысив 170 тыс. А на конец 2002 года в системе SpyLOG уже было зарегистрировано свыше 180 тыс. сайтов. Общее количество участников рейтинга Rambler's Тор100 за 2002 год увеличилось приблизительно на 10%, а по отдельным категориям прирост достигал 29%. Всего в рейтинге на конец декабря 2002 года было зарегистрировано свыше 400 тыс. ресурсов, из них почти 95 тыс. — “активные” сайты (то есть такие, которые посещаются хотя бы один раз в неделю).
Что касается
тематического распределения
ресурсов Рунета, то самый простой
способ его оценить — посмотреть
статистику каталогов и рейтингов
по количеству сайтов, отнесенных
к той или иной рубрике. Однако
стоит отметить, что принципы
рубрикации сильно различаются
для разных проектов. В качестве
примера рассмотрим тематическое
распределение ресурсов Рунета в
каталоге Spylog.-->
А теперь давайте посмотрим, за
счет каких сайтов рос Рунет в 2002
году. По данным Rambler's Тор100,
быстрее всего — не менее чем на 10%
в год — увеличивалась
численность ресурсов в
категориях, имеющих отношение к
собственности, товарам, услугам,
бизнесу и карьере. Максимальные
темпы роста наблюдались в
категориях “Недвижимость” (29%),
“Строительство” (26%),
“Путешествия” (25%), “Товары и
услуги” (24%), “Работа” (22%),
“Техника” (21%) и “Законы” (27%).
Опережающими темпами росли также
такие тематические ресурсы, как
“Связь”, “Наука”, “Банки” и др.
Из культурно-развлекательных
категорий высокий рост был
характерен только для “Кино”:
число сайтов по этой категории
увеличилось на 21%.
Отсюда логично предположить,
что традиционный российский
бизнес “пошел в онлайн”.
Предприниматели поняли, что
состоятельные слои российского
общества регулярно используют
Интернет, и тоже начали осваивать
его в надежде привлечь новых
клиентов. Аналитики Rambler's Тор100
считают, что в России произошло
подключение к Интернету
критически важной массы
пользователей, представляющих
интерес для бизнеса, который в
данном случае открывает для себя
возможности продвижения товаров
и услуг через Сеть, по достоинству
оценивая эффективность реальных
затрат и возможность добраться до
целевой аудитории.
По материалам Компьютер Пресс и
Spylog.ru