Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
"RUSSIANS GO HOME"
Повод для сбора
журналистов был весомый: Boeing
объявила о лицензировании и
начале внедрения технологии
виртуальных руководств,
созданной в ParallelGraphics. Речь идет о
своеобразных трехмерных
мультфильмах, демонстрирующих
обслуживающим самолеты механикам
методику ремонта того или иного
узла авиалайнера. Сейчас
действующий парк Boeing насчитывает
около 13 тысяч самолетов, и все они
через некоторое время будут
обслуживаться с использованием
российской разработки. Сумма
контракта, как обычно, не
называется, но, по словам
президента “Боинга” в Роcсии/СНГ
Сергея Кравченко, речь идет о
миллионах долларов. Следует
отметить, что сотрудничество двух
фирм началось еще в 1999 году, но
лишь сейчас удалось перейти от
предварительных исследований и
прикидок к реализации проекта —
первый блок решений, созданных на
базе технологии “Параграфа”,
увидит свет в этом году. До сих пор трехмерные
электронные CAD/CAM/CAE-модели, с
которыми работают конструкторы,
используются лишь на этапе
проектирования самолетов, а когда
дело доходит до эксплуатации и
обслуживания, на свет появляются
многостраничные руководства,
браться в них непросто даже
опытному механику, а ведь от его
действий зависит жизнь сотен
пассажиров, не говоря уже о
десятках миллионов долларов
стоимости современного
авиалайнера. Здесь, по замыслу “Боинга”,
и: должны помочь
виртуальные руководства. Они не
заменяют бумажных инструкций, а
дополняют их, наглядно показывая
детали, которые трудно объяснить
словами и статичными картинками.
Сами VRML-мультики создаются на
основе библиотек CAD/CAM/САЕ-моделей
при помощи простого визуального
инструментария ParallelGraphics -для
работы с ним программистские
навыки совершенно не требуются (создавать
руководства будут дизайнеры и
механики Boeing). Казалось бы, то же самое
можно сделать, отсняв обычный
видеофильм. Но не все так просто.
Во-первых, дизайн и спецификации
постоянно меняются: перекрасили
гайку в другой цвет и все, фильм
нужно переснимать заново, Во-вторых,
объем файла тоже немаловажен.
Поскольку обслуживать самолеты
приходится по всему миру, то
удобнее передавать информацию
через Интернет, а видеоконтент
для этого тяжеловат. Ролики же,
создаваемые инструментарием
ParallelGraphics, и модифицируются легко,
и компактны — даже по дайлапу
можно переслать. К тому же
трехмерный объект можно крутить
как угодно, в любом ракурсе. Не
последнюю роль играет и платфор-монезависимость
— VRML-клиенты есть и для PC, и для
Мае, и для наладонников Pocket PC. Те же технологии можно
использовать не только для
обслуживания самолетов. В
ParallelGraphics ходит байка, что идея
виртуальных руководств посетила
руководителя фирмы Георгия
Пачикова, когда он пытался
отремонтировать стиральную
машину. Да что там, даже
современный кухонный комбайн
непросто собрать по невнятным
картинкам в инструкции. А как было
бы здорово: купил новую вещь,
зашел на сайт производителя,
скачал ролик и посмотрел, что и
куда крутить. Будем надеяться, что
пример “Боинга” окажется
заразительным. И в заключение вернемся
к фразе, вынесенной в заголовок:
если проекты подобного уровня
перестанут быть в России
экзотикой, есть надежда, что
красивый лозунг действительно
начнет работать и IT-специалисты
потянутся на Родину из всяких там
силиконовых долин Владислав Бирюков. Компьютерра, #23, 2003