Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

"RUSSIANS GO HOME"

Повод для сбора журналистов был весомый: Boeing объявила о лицензировании и начале внедрения технологии виртуальных руководств, созданной в ParallelGraphics. Речь идет о своеобразных трехмерных мультфильмах, демонстрирующих обслуживающим самолеты механикам методику ремонта того или иного узла авиалайнера. Сейчас действующий парк Boeing насчитывает около 13 тысяч самолетов, и все они через некоторое время будут обслуживаться с использованием российской разработки. Сумма контракта, как обычно, не называется, но, по словам президента “Боинга” в Роcсии/СНГ Сергея Кравченко, речь идет о миллионах долларов. Следует отметить, что сотрудничество двух фирм началось еще в 1999 году, но лишь сейчас удалось перейти от предварительных исследований и прикидок к реализации проекта — первый блок решений, созданных на базе технологии “Параграфа”, увидит свет в этом году.

До сих пор трехмерные электронные CAD/CAM/CAE-модели, с которыми работают конструкторы, используются лишь на этапе проектирования самолетов, а когда дело доходит до эксплуатации и обслуживания, на свет появляются многостраничные руководства, браться в них непросто даже опытному механику, а ведь от его действий зависит жизнь сотен пассажиров, не говоря уже о десятках миллионов долларов стоимости современного авиалайнера. Здесь, по замыслу “Боинга”, и: должны помочь виртуальные руководства. Они не заменяют бумажных инструкций, а дополняют их, наглядно показывая детали, которые трудно объяснить словами и статичными картинками. Сами VRML-мультики создаются на основе библиотек CAD/CAM/САЕ-моделей при помощи простого визуального инструментария ParallelGraphics -для работы с ним программистские навыки совершенно не требуются (создавать руководства будут дизайнеры и механики Boeing).

Казалось бы, то же самое можно сделать, отсняв обычный видеофильм. Но не все так просто. Во-первых, дизайн и спецификации постоянно меняются: перекрасили гайку в другой цвет и все, фильм нужно переснимать заново, Во-вторых, объем файла тоже немаловажен. Поскольку обслуживать самолеты приходится по всему миру, то удобнее передавать информацию через Интернет, а видеоконтент для этого тяжеловат. Ролики же, создаваемые инструментарием ParallelGraphics, и модифицируются легко, и компактны — даже по дайлапу можно переслать. К тому же трехмерный объект можно крутить как угодно, в любом ракурсе. Не последнюю роль играет и платфор-монезависимость — VRML-клиенты есть и для PC, и для Мае, и для наладонников Pocket PC.

Те же технологии можно использовать не только для обслуживания самолетов. В ParallelGraphics ходит байка, что идея виртуальных руководств посетила руководителя фирмы Георгия Пачикова, когда он пытался отремонтировать стиральную машину. Да что там, даже современный кухонный комбайн непросто собрать по невнятным картинкам в инструкции. А как было бы здорово: купил новую вещь, зашел на сайт производителя, скачал ролик и посмотрел, что и куда крутить. Будем надеяться, что пример “Боинга” окажется заразительным.

И в заключение вернемся к фразе, вынесенной в заголовок: если проекты подобного уровня перестанут быть в России экзотикой, есть надежда, что красивый лозунг действительно начнет работать и IT-специалисты потянутся на Родину из всяких там силиконовых долин

Владислав Бирюков.

Компьютерра, #23, 2003