Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
На «широкую полосу» вышли 53% российских пользователей www
«Широкую полосу» для выхода в интернет на работе и дома по данным конца 2005 г. регулярно использовали 5,5 млн. россиян. «Широкополосники» составляют 53% всей российской недельной интернет-аудитории в 10,3 млн. человек. При этом, Россия — третья по темпам роста широкополосных подключений в Европе и восьмая — в мире. К этим выводам пришли исследователи J'son & Partners, представившие отчет «Рынок домашнего широкополосного доступа в России 2005–2007».
По словам Бориса Овчинникова, аналитика J'son & Partners, исследование основывается на анализе данных нескольких источников. «Основные — это онлайн-исследования МАСМИ (с выборкой в десятки тысяч человек), данные самих провайдеров и оценки наших партнеров-экспертов по отдельным регионам, — сообщает Борис. — Один из главных плюсов отчета как раз и состоит в том, что мы совместили и сопоставили разные данные и источники».
Если в большинстве стран самой распространенной технологией подключения является ADSL, а в Северной Америке преимущественно используются сети кабельного ТВ, то в России чаще всего выбирают кабельные Ethernet-сети. В конце 2005 года на долю Ethernet-провайдеров приходилось 62% «домашних» широкополосных подключений, в то время как ADSL предпочли 32% абонентов, а сети кабельного ТВ — только 6%.
Число пользователей широкополосного доступа увеличилось за прошлый год в основном за счет роста домашних подключений, которые составили 4/5 из 47% общего прироста в подключениях. Если в 2004 году дом был основным местом доступа для 25% «широкополосников», то в 2005 — уже для 42%. В целом, рост домашних подключений увеличился более чем на 750 тысяч — 1335 тыс. российских домохозяйств имеет высокоскоростной доступ к интернету. При этом, 51% указанных домохозяйств (680 тыс.) приходятся на Москву.
Второй по масштабу региональный рынок — подмосковный, на его долю приходится около 10% от общего объема домашней «широкой полосы». Менее 5% пришлось на долю Санкт-Петербурга, остальные «проценты» рассеяны по Свердловской, Челябинской, Ростовской, Красноярской, Новосибирской и других областях (перечислены в порядке убывания количества подключений). Однако именно в регионах была отмечена наибольшая динамика роста. Так, если в Москве с областью и Петербурге количество подключений за год выросло примерно на 75%, то в других регионах рынок стал больше в 2,5 раза. А рынок домашних подключений — в 3,2 раза.
Говоря о прогнозах широкополосного охвата на 2006 год, эксперты J'son & Partners, называют цифру в 2,4 млн. — это 80% роста при объемах рынка примерно в $350 млн. В отчете сообщается, что в 2006 году роль регионов как основного источника новых подключений к быстрому интернету окончательно утвердится.
«В регионах, даже во многих больших городах, по-прежнему актуален вопрос обеспечения потенциальных пользователей технической возможностью подключиться, — комментирует Борис Овчинников. — Во многих городах кабельные и оптоволоконные сети еще крайне неразвиты, да и ADSL доступен не везде. Так что первым трендом будет активное строительство сетей и успех тех компаний, которые не побоялись или не побоятся в ближайшем будущем первыми в определенном городе вложиться существенно в этот рынок».
«Второй ключевой тренд, — продолжает Борис, — это иная, чем в Москве, структура спроса. Если в Москве основное — это доступ в Интернет, то в регионах внешний трафик по-прежнему дорог, и если мы говорим о «домовых» сетях, то едва ли не для половины их аудитории основной потребляемой услугой является локальный контент (ftp-сервер) и локальные сервисы (коммуникативные и онлайн-игры).
И третий тренд — трафик в регионах по-прежнему дорогой, но все же он постепенно дешевеет. И это увеличивает как пространство для активного и нестандартного маркетинга региональных провайдеров, так и значимость неценовых критериев (качество услуги, сила бренда) в конкурентной борьбе».
«Очень интересный и важный отчёт, — говорит Леонид Делицын, аналитик «Рамблер Интернет Холдинг». — Я бы даже сказал долгожданный: поскольку широкополосный доступ развивается сейчас быстро, то полгода, прошедшие со времени публикации предыдущего отчёта, кажутся вечностью. Не менее ценно то, что этот отчёт J'Son & Partners публикуется регулярно, — это позволяет следить за динамикой распространения широкополосного доступа».
«Вообще, сейчас многие эксперты уверены, что ближайшие годы — это годы распространения широкополосного доступа, который потянет за собой мультимедийный контент, интерактив, многопользовательские игры и видео, — комментирует Леонид. — Отдельный интерес представляет вопрос о конкуренции ADSL и Ethernet. Согласно отчёту J'Son & Partners, который в значительной степени базируется на данных онлайн-опросах MASMI Research, россияне пользуются Ethernet вдвое интенсивнее, чем ADSL.
В ноябре на Рамблере были проведены два довольно крупных опроса (1, 2), согласно которым локальные сети доминировали только на работе, а что касается домашнего широкополосного доступа, то доли ADSL и Ethernet в были приблизительно равными. Надо будет попытаться выяснить причины столь сильных расхождений».
Источник: Вебпланета