Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Google Конференция «Образование 2.0» Google собирает экспертов, чтобы обсудить будущее образования
27 марта, Москва. Компания Google провела экспертный круглый стол и
конференцию для преподавателей и специалистов в области образования под
общим названием «Образование 2.0». На протяжении целого дня учителя Москвы
и других городов России могли обмениваться опытом и учиться у своих коллег
тому, как использовать современные технологии и Интернет в учебном процессе.
Конференция началась с открытой дискуссии, в которой приняли участие Дмитрий
Зимин (Фонд Династия), Ольга Полякова (Гимназия 1518), Анна Зеленцова
(Международный форум лидеров бизнеса), Илья Щуров (Компьютерра), Светлана
Конюшенко, (РГУ им. И. Канта, Калининград) и Дмитрий Песков (МГИМО). Кроме
того, в дебатах приняли активное участие присутствовавшие в аудитории эксперты
и представители образовательного сообщества России.
Обращение к конференции. О будущем образовании и WEB 2.0 Майкл Уэш профессор университета штата Канзас.
Поэтому я скажу несколько слов о будущем образовании и WEB 2.0 в этом послании:
Первое, что приходит на ум - это то, что я сижу в этой комнате, а
буквально все знания накопленные человечеством в это момент окружают
меня. И это не только эти книги и рукописи - знания буквально "в
воздухе". И все, что мне нужно, это устройство, хотя бы тот же
мобильный телефон и умение им пользоваться, чтобы получить доступ ко
всему корпусу знаний. Но потом я вспоминаю классную комнату, и
понимаю, что сама планировка в ней предполагает что информация -
своего рода редкость, и на кафедре находится человек - авторитет,
эксперт.который передает эту информацию ученикам, которые сидят в
этой комнате с пустыми головами и ждут когда их наполнят этой
информацией. И это на самом деле очень странно, ведь в реальности
эта информация - повсюду, она вокруг их, и если у них есть
беспроводной доступ - они могут сами получить ее.
Значит нашей образовательной системе нужно перемениться. И я бы даже
пошел дальше и сказал, что информация не только " повсеместна",
благодаря повсеместному доступа к сети, но и сама по себе она уже
качественно другая. Цифровая информация устроена по другому.
Мы так
привыкли иметь дело с информацией зафиксированной на бумаге, имеющей
материальную форму, что не сразу сумели разглядеть те возможности,
которые дает нам мир повсеместной цифровой информации и
повсеместного доступа к сети.
Web 2.0 это по сути первые технологии,
полностью использующие эти возможности. И то, что сейчас происходит,
те открытия, которые мы для себя совершаем - это процесс
формирования определенного этноса основанного на сотрудничестве и
участии. Сотрудничество и участие создают возможности для
формирования своего рода коллективного разума. У Кевина Келли есть
замечательная фраза "Никто не умнее всех", и сегодня интернет нам
это демонстрирует.
Чем больше мы понимаем, что цифровая информация - повсюду, что все
мы постоянно связаны, тем больше мы понимаем, что никто из нас
больше не годится на роль мудреца за кафедрой. Мы все одновременно и
учителя и ученики. Мы- большое сообщество учителей-учеников. И
сегодня студенты и ученики, активно участвующие в этом массовом
сотрудничестве, в этой ремиксовой культуре, они требуют и
заслуживают того, чтобы мы принесли это понимание в аудитории и
классы. И мы не можем притворяться, что это все тот же старый мир,
где есть непререкаемые авторитеты, где информация не рассеяна в
воздухе вокруг них. Нам нужно немного изменится. И на мой взгляд для
начала нужно взглянуть на класс как на потенциальный массив
коллективного разума, а не как на массив пустых голов.
И тогда вместо того, чтобы пытаться наполнить эти головы информацией, мы позволим студентам самим активно изучать это насыщенное информацией пространство, находить, критиковать и даже создавать всю эту новую информацию. Таким образом мы научим их понимать и использовать возможности этой новой среды, этого живого медиа - ландшафта, в котором мы сегодня живем. И это то главное, чему им надо учиться сегодня, это главное, чему мы должны уделять внимание, когда преподаем. Мы живем в другом мире сегодня и вовлечение, сотрудничество, участие - это наши новые цели, к которым нам нужно стремиться. Желаю успеха Вашей конференции.
Образ студента сегодня Майкл Уэш профессор университета штата Канзас
В ходе обсуждения были затронуты вопросы влияния Интернета на авторитет
школы, возможности и риски, которые создает распространение компьютеров в
школах, использование ИТ и Интернета для развития творческих способностей
учащихся.
Участники дискуссии отметили, что активное внедрение информационных
технологий делает учебный процесс более ярким и насыщенным информацией,
хотя и не упрощает работу учителя. В школе эпохи Web 2.0 учителю потребуется в
первую очередь авторитет и умение учиться вместе со своими учениками, а
традиционные атрибуты его «власти» – указка и классный журнал, скорее всего,
отойдут на второй план.
В области высшего образования изменения проявятся в первую очередь в том, что
университеты благодаря современным технологиям получат шанс вернуться к
своим истокам, когда они являлись скорее сообществами, чем бюрократическими
структурами.
Еще одной важной темой дискуссии стал вклад Интернета в формирование таких
полезных навыков как умение находить и критически оценивать информацию,
работать в команде с другими, организовывать проектную деятельность, что
чрезвычайно важно для успеха в современном обществе.
«Дискуссия вокруг влияния Интернета на образование слишком часто ведется в
«охранительных» терминах, – считает Владимир Долгов, генеральный директор
Google Россия. – Мы говорим о том, как защитить детей от негативного влияния,
как сохранить авторитет школы, как предотвратить списывание и плагиат. Но это
позиция проигравших. В таком случае мы не замечаем всех тех позитивных
изменений, которые может принести более активное использование Интернета в
образовании. Я рад, что сегодня у нас была возможность обсудить эту проблему с
ведущими экспертами и посмотреть на то, что уже делается в этом направлении».
Вторая половина дня была посвящена мастер-классам, на которых педагоги со
всей России представяли свой опыт в области использования веб-технологий в
образовании. Аудиторию составили более 600 школьных учителей,
преподавателей вузов, специалистов в области среднего и высшего образования,
а также представители бизнеса, органов государственного управления
образованием и неправительственных организаций.
Прямо на месте желающие могли зарегистрировать Службы Google для своего
учебного заведения и получить возможность пользоваться интегрированным
онлайн-пакетом сервисов, включающим электронную почту на основе Gmail,
календарь-планировщик, редактор текстовых документов, таблиц и презентаций и
службу обмена мгновенными сообщениями.
Примеры:
-
Путешествия с картами Google (Экспедиционный проект «Тропа Батыя»)
-
Проведение уроков географии в школе с помощью Google Планета Земля (Школа № 2030 города Москвы)
-
Общешкольный корпоративный ресурс на базе Служб Google
(Гимназия № 45 города Москвы) -
Опыт встраивания сервисов Google на страницах
сайта (Летописи.ру) -
Опыт создания интернет-ресурса университета с
помощью инструментов Служб Google (МГИМО) -
Система персонального поиска Google в проектной
работе школьников -
Организация курса очно-дистанционного образования
для врачей на основе сервисов Google (ТГМА)