Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
3. Использование мультимедиа технологий часть 2
3. Использование мультимедиа технологий
Можно рекомендовать следующие основные методические особенности
организации обучения современного школьника Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими
достоинствами по сравнению с традиционным обучением: Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную
информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной
настройки на учение. Организация аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий
дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение
учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому
ученику средств. В ходе урока самими школьниками может создаваться до
предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит
буквально революционный эффект в восприятии предмета "Информатика"
школьниками. Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность
оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому
и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока,
насытить его информацией. Внедрение в преподавании современного курса информатики мультимедиа
технологий выявило ряд положительных сторон и несколько трудных моментов.
Так организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с
применение специального проектора дает возможность наглядно
демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и
экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. В
тоже время появляются дополнительные требования к подготовке
мультимедийных материалов и организации урока. Включение информационных мультимедийных технологий делает процесс
обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности,
есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это
интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении
новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать
уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны
способствует интересу к ученью. Так при использование мультимедиа на уроке через интерактивность,
структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации
обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне
сознания, так и подсознания Из всех информационных каналов визуальный - самый мощный, поэтому его
использование в области образования средствами мультимедиа более
разработано. Однако это не отменяет важности и значения других медий.
Например, эффективность усвоения материала значительно повышает создание
для каждого мультимедийного учебника своей ритмовой доминанты с помощью
оптимального подбора музыкального сопровождения. Продуманное
взаимодействие клавиатуры и мыши в мультимедийных учебниках в сочетании с
другими медиями добавляет ещё одно преимущество данной образовательной
технологии. Оно основано на том, что мануальные упражнения существенно
развивают память. Не случайно раньше в гимназиях контурные карты рисовали
– чтобы “набить” руку и чтобы лучше запомнить. Если в дальнейшем
добиваться возрастания нормированности пользования (свести к минимуму
случайное нажатие клавиши), то моменты, связанные с мышью и клавиатурой
будет легче формализовать. Здесь необходимо опираться на исследования в
области инженерной психологии и эргономики.
1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в
компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, резидентных
справочников, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы
различных программ и т.д.;
2) на практических занятиях за каждым обучаемым должен быть закреплён
отдельный компьютер, на котором целесообразно создать его личную папку,
названную шифром класса и фамилией обучаемого;
3) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое
использование индивидуализированных обучающих программ, банка
многоуровневых заданий (на практические занятия и лабораторные работы);
4) целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр;
в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные и
непоставленные задачи, особенно те, с которыми выпускники будут
встречаться в профессиональной деятельности;
7) должен широко использоваться метод проектов, в рамках которого
необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности; это
значит, что одно глобальное задание должно последовательно выполняться во
всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах,
дополняться и расширяться, воплощаясь в стройную завершённую систему;
8) должна быть предусмотрена возможность параллельного и концентрического
изучения основных разделов программы; это позволяет обучающимся по мере
усвоения курса получать все более глубокие знания по каждому из разделов,
не теряя при этом целостности изложения всего материала;
9) необходимо опираться на следующие взаимосвязанные принципы: мотивации
познания; разностороннего восприятия; "пронизывающего"
системно-информационного анализа;
10) следует шире использовать проблемный метод обучения, предусматривать
разработку обучающимися реальных программ (документов, таблиц, баз
данных), которые могут быть использованы в процессе обучения.
Отдельные произведения индивидуального авторского сознания (текст,
изображения, звуковой ряд, видео) объединяются в новую систему.
Взаимодействуя друг с другом уже на стадии разработки сценария (просчёт
всех функциональных возможностей, ожидаемых от продукта в соответствии с
его целевым назначением), они теряют самостоятельность. Мультимедиа
произведение в результате этого взаимодействия получает качества, которых
нет у отдельно взятых произведений. Дело в том, что наука (лингвистика,
искусствоведение и т. д.) накопила знание об этих отдельно взятых формах
информации, а свойства мультимедийной среды только начинают изучаться. В
конечном счёте, мультимедиа в образовании эффективны настолько, насколько
при их использовании решается конкретная учебная задача – научить чему-то,
выработать навык работы с чем-то.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения,
позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс
восприятия учебной информации большинство чувственных компонент
обучаемого. Так согласно, Г. Кирмайеру [4], при использовании
интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения, доля
усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это,
скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности
усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и
зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления
компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из
статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать
изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь
учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности
отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы,
которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих
процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных
обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных
с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной
аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно
возможными на сегодняшний день. Опыт использования мультимедийных технологий показывает: