Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Рейтинг российских бизнес школ MBA

Школа Рейтинг
1 Институт бизнеса и экономики АНХ при правительстве РФ(California State University - Hayward) 50,658
2 Высшая школа международного бизнеса АНХ при правительстве РФ (дневное отделение) 50,084
3 Московская международная высшая школа бизнеса "Мирбис" (институт) 47,700
4 Высшая школа корпоративного управления АНХ при правительстве РФ 46,251
5 Высшая коммерческая школа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации 44,268
6  Российско-немецкая высшая школа управления АНХ при правительстве РФ 43,002
7 Институт международного бизнеса «Классическая бизнес-школа» 39,466
8 Академия труда и социальных отношений, Центр дополнительного профессионального образования  37,489
9 РЭА им. Г.В. Плеханова на базе и при участии Института экономики и финансов «Синергия» 29,341
10 Всероссийская академия внешней торговли 28,294
11 Высшая школа менеджмента Государственного университета -Высшей школы экономики 27,746
12 Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), факультет магистерской подготовки 27,529
13 Институт мировой экономики и бизнеса (Международная школа бизнеса) Российского университета дружбы народов 26,738
14 Государственный университет управления (Институт проблем управления новой экономикой ГУУ) 26,601
15 Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» 26,433

 Рынок российского бизнес - образования существует в определенном виде уже почти 15 лет. Назвать его развитым пока трудно. Тем не менее работодателям, менеджерам и бизнесменам надо как-то принимать решения. Ни у них, ни у нас нет возможности проучиться во всех школах и сделать объективные выводы.

Мы взяли на себя смелость изучить московский рынок бизнес - школ, выдающих выпускникам дипломы М.В.А. (Master of Business Administration).

Мы умышленно не стали брать бизнес - школы в регионах. Роcбизнесконсалтинг провел предварительный опрос среди предприятий России, чтобы определить, какова потребность региональных компаний в обладателях дипломов М.В.А. Результаты оказались удручающими: в регионах практически никто не знает, что такое М.В.А., а бизнес-образование там не пользуется большим спросом. В Москве ситуация совершенно иная: здесь не только существует потребность, но и начали формироваться определенные предпочтения в выборе бизнес - школ.

У каждого, кто задумывался о выборе бизнес - школы, существуют свои представления о лучших учебных заведениях, едва ли не собственный топ-лист. Разумеется, никакой рейтинг не даст стопроцентного с ним совпадения. Однако сравнить было бы небезынтересно.

Мы надеемся, что результаты рейтинга дадут пищу для размышлений компаниям и бизнес -школам, а тем, кто хочет получить  бизнес-образование, они помогут  в принятии решения.


Как готовился рейтинг

Мы направили восемь исследователей из РосБизнесКонсалтинга в московские бизнес -школы. Перед каждым добровольцем стояла задача обойти все школы и собрать максимум информации, предоставляемой абитуриентам, Чтобы получить наиболее объективную картину, исследователи играли разные роли. Одни приходили в школы под видом менеджеров среднего звена рядовых компаний. Другие приезжали, как успешные бизнесмены, на солидных черных автомобилях.

После того как наши исследователи обошли все школы, мы классифицировали собранную ими информацию по следующим направлениям:

—возраст школы;
— количество выпускников;
— стоимость обучения;
— дневное, вечернее и очно - заочное обучение;
— размер группы;
— вступительные экзамены;
— из каких вузов преподаватели:
— есть ли у преподавателей опыт работы в бизнесе;
— стажировка преподавателей за границей;
— сколько часов преподается иностранный язык;
— с какими зарубежными бизнес - школами сотрудничают;
— выдает ли школа государственный диплом М.В.А.;
— возможность получить международный М.В.А.;
— качество дипломных проектов по суммарной оценке исследователей.

Все эти данные мы свели в таблицу, пронормировав исходные данные с заменой их на показатели от 0 до 10, где 0 — наихудшее значение по конкретному направлению, а 10 — наилучшее или максимальное. В тех случаях, когда увеличение оценки отражает ухудшение позиции (например, чем выше цена, тем менее выгодно это клиенту), мы самый высокий показатель заменяли нулем, а самый низкий — 10 баллами. Следовательно, если минимальная стоимость вечернего обучения в выборке — 3650 у.е., а максимальная — 13 200 у.е., то в таблице стоимость заменялась значениями 10 и 0 соответственно. Таким образом, школа, стоимость обучения в которой составляет 7900 у.е., получала оценку 5,497, а та, где цена обучения — 4000 у.е., — 9,544.

Наши эксперты оценивали качество вузов в списках источников преподавателей по шкале от 0 до 1. Вступительные экзамены оценивались так: 0 — вступительных испытаний нет, 0,25 — есть ни на что не влияющее собеседование, 0,75 — есть тесты и собеседование, влияющие на комплектацию группы, 1 — есть экзамены, по результатам которых абитуриенту могут порекомендовать не поступать в школу. Логические параметры (значения которых да/нет) мы нормировали как 1 — да, 0 — нет.

Кроме того, при выборе критериев оценки мы умышленно не учитывали динамику дохода абитуриентов и выпускников, так как школы такую статистику, как правило, не ведут. Наши исследователи также не принимали во внимание свои субъективные ощущения, полученные в процессе общения с представителями школ. Одним словом, мы старались оказать наименьшее влияние на результаты рейтинга.

Затем мы попросили экспертный совет, состоящий из представителей топ-менеджмента, сотрудников кадровых служб 50 российских и иностранных компаний, работающих в России, а также выпускников бизнес - школ, оценить степень важности перечисленных критериев по любой удобной для них линейной шкале. Мы специально не вводили ограничений для экспертов, что-бы они чувствовали себя свободно и находились в той системе координат, которая для них наиболее привычна. А чтобы полученные показатели были однородными, мы пронормировали и оценки, проставленные экспертами, после чего вычислили средний вес каждого критерия. Затем значение каждого критерия каждой из школ умножили на его вес, сложили полученные цифры и получили промежуточный балл,

Чтобы удостовериться, что результаты нашего рейтинга отражают реальную картину, мы сравнили полученный балл с количеством выпускников данных школ в рейтинге «1000 самых успешных менеджеров России» и получили корреляцию 72,4%.

Подготовлено специально для «Карьеры» компанией РосБизнесКонсалтинг

Источник журнал Карьера, 2004 г.

Второй ежегодный рейтинг российских бизнес-школ - 2006 г.