Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Интегральный рейтинг «Бизнес-школы: устойчивое лидерство»
Рынок бизнес-образования России
активно развивается. Уровень ожиданий от
программ МВА у людей, задумавшихся о получении
бизнес-образования, высок. Высока и цена
вопроса. МВА-абитуриенты нуждаются в объективной
информации, позволяющей сделать верный выбор
программы и получить высокую отдачу от
инвестиций и усилий, которые будут вложены в
обучение.
Как не ошибиться при выборе школы бизнеса?
Ориентиром для тех, кто занят поиском подходящей
образовательной программы, призваны стать
рейтинги. Однако изобилие рейтингов и
разнообразие демонстрируемых ими результатов
могут ввести в замешательство любого. Между
данными различных рейтингов существует большое
несоответствие. Главная причина тому - различные
методики, использованные при создании каждого из
них. Тем не менее, каждый рейтинг ценен
по-своему. Оцениваемые в различных исследованиях
параметры школ бизнеса и программ МВА зачастую
дополняют друг друга.
Идея Интегрального рейтинга состоит в том, чтобы
сопоставить ряд проведенных рейтингов российских
бизнес-школ и дать более объективную картину
отечественного рынка бизнес-образования,
нивелировав погрешности отдельных исследований.
Интегральный рейтинг ставит своей главной целью
выявить школы бизнеса, которые устойчиво выходят
в лидеры при самых разных адекватных методиках
оценки, и, тем самым, обеспечить потребителей
бизнес-образования качественной информацией,
позволяющей сделать правильный выбор школы.
В
основу Интегрального рейтинга российских
бизнес-школ заложены самые последние исследования
журнала «Секрет фирмы», газеты «Известия»,
международного рейтинга Eduniversal. Выбор пал
именно на них в силу схожести их организации,
наиболее прозрачных методик расчета и
взаимодополнения критериев. Рейтинг журнала «Секрет фирмы» «Топ-10 российских
школ бизнеса по мнению работодателей» сформировался
на основе опроса руководителей российских компаний.
Отобранные рейтинги оценивают школы бизнеса с
позиций, которым на сегодняшний день уделяется
наиболее пристальное внимание при выборе программ
МВА. Так «Секрет фирмы» учитывал скрупулезность
отбора студентов при поступлении, преподавательский
состав, требовательность к слушателям, уровень
теоретических знаний и приобретенных практических
навыков, полезность установленных связей.
Газета «Известия» провела исследования в области
полученных результатов по итогам обучения на
программе МВА: польза в виде увеличения дохода,
карьерного роста, в развитии бизнеса, в создании
собственного дела, ценность связей, установленных во
время учебы.
Международный рейтинг Eduniversal составляется на
основе голосования Деканов 1000 школ бизнеса мира и
выявляет лидеров в номинациях «Top Business School»,
«Excellent Business School», «Good business School».
Для оценки результативности бизнес-школ
исключительно важно мнение работодателей,
руководителей компаний. Исследование их мнения
проводилось Ассоциацией менеджеров России и Журналом
Секрет фирмы, соответственно, в 2004 и 2008 г.г.
Рейтинг публичной репутации бизнес-школ,
подготовленный Ассоциацией менеджеров демонстрирует
узнаваемость и служит катализатором доверия со
стороны бизнеса. Критерии этого исследования таковы:
известность бизнес-школы и доступность информации о
ней, престижность диплома, приемлемость стоимости
обучения, профессионализм преподавательского
состава, возможность выбора нужной формы обучения,
контакты с компаниями, международные связи,
профессионализм выпускников, положительные отзывы о
работе бизнес-школы.
В приведенной выше таблице рассчитан показатель
дисперсии, который отражает стабильность позиций
бизнес-школ в различных рейтингах. Чем меньше ее
значение, тем более устойчив результат, а
значит, не случаен. Поэтому, при прочих равных
условиях (когда значение показателя «среднее
значение в рейтингах» у разных школ совпадало),
ранжирование проводилось по показателю
дисперсии.
mbatoday.ru Exclusive, 2011-03-11