Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

25 лучших бизнес-школ США (август 2007 г.)

МЕСТО ШКОЛА выпуск 2оо2 ВЫПУСК 2008
ВЫИГРЫШ ЗА 5 ЛЕТ СРОК
ВОЗВРАТА
ДЕНЕГ
(ЛЕТ)
ЗАРПЛАТА ЦЕНА
($ ТЫС.)
БАЛЛЫ GMAT
ВСЕГО  ($ТЫС.)1 % ОТ ЗАТРАТ2 ДО УЧЕБЫ ($ ТЫС.) В 2006
($ ТЫС.)
1 Dartmouth (Tuck) 115 66 3,6 60 180 84 710
2 Stanford 102 54 3,7 72 200 87 720
3 Harvard 94 48 3,9 75 200 79 707 680
4 Virginia (Darden) 94 63 3,5 56 149 83
5 Pennsylvania (Wharton) 82 44 3,9 65 196 82 710
6 Columbia 81 47 3,9 61 188 84 706
7 Chicago 81 44 4,0 65 199 84 710
8 Yale 80 52 3,7 52 150 82 710
9 Northwestern (Kellogg) 78 45 3,9 60 170 85 710
10 Cornell (Johnson) 78 49 3,6 56 145 79 690
11 NYU (Stern) 78 46 4,0 60 198 81 700
12 Duke(Fuqua) 76 48 3,6 51 130 81 710
13 UC Berkeley (Haas) 75 54 3,5 59 148 75 710
14 Texas-Austin(McCombs) 75 62 3,4 50 125 71 670
15 UNC (Kenan-FIagler) 75 55 3,4 51 121 77 660
16 lowa(Tippie) 74 85 3,0 35 95 47 650
17 MIT (Sloan) Cambridge, MA 72 42 3,8 56 159 90 710
18 Brigham Young (Marriott) 71 83 3,0 36 93 34 640
19 Michigan State (Broad) 70 67 3,2 40 102 51 640
20 Carnegie Mellon (Tepper) 69 46 3,5 48 119 87 700
21 UCLA (Anderson) 69 48 3,7 56 143 73 710
22 Texas A&M (Mays) 69 75 3,1 41 104 61 643
23 Emory (Goizueta) 68 46 3,6 52 126 73 690
24 Tennessee 66 70 3,2 38 92 48 600
25 Georgetown (McDonough) 66 47 3,7 48 128 73 677
Цифры (за пять пет) даны до уплаты налога но с учетом инфляции  
  1
Чистый доход от  получения MBA за вычетом стоимости обучения и потерянной за время обучения зарплаты 
 2
Чистый доход от  получения MBA в процентах от суммы затрат на обучение и потерь в зарплате  во время обучения/

ИНДИЙСКАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА В Хайдарабаде открылась в 2001 году, тогда к обучению приступили 128 студентов. Шесть лет спустя годичный курс МВА здесь проходят уже 423 студента. Indian School of Business — центр бизнес-образования всей Азии. Школа в Хайдарабаде собирает больше абитуриентов из этой части света, чем любая другая бизнес-школа в мире. В этом году ее выпускники получили приглашения на работу от азиатских подразделений McKinsey & Co., Infosys Technologies и Deutsche Bank.

Как и многие другие американские товары, почтенный МВА теперь сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых заведений с сокращенным сроком обучения. Годичная программа в Индийской школе бизнеса обходится в $40 000 против $79 000 за двухлетний курс в Гарварде. По данным международного Совета по приему в школы менеджмента (Graduate Management Admissions Council), из 3710 магистерских программ подготовки менеджеров, которые появились в мире за последние 10 лет, 81 % возникли за пределами Северной Америки.

Особую опасность представляют зарубежные конкуренты для Wharton School of Business Пенсильванского университета (5-е место в нашем рейтинге школ США). Благосостояние старейшей бизнес-школы Америки традиционно базируется на иностранных студентах. В прошлом году Уортон получил 6200 заявок от абитуриентов (второе место после Гарвардской школы с 6700 заявками); обычно 40% студентов приезжают из-за границы, в выпуске 2008 года представлены граждане 70 стран. Кроме того, Уортон помог учредить бизнес-школы в Сингапуре, Индии и Таиланде, а также участвует в студенческом обмене с французской Insead.

Но у иностранных студентов, за которыми идет такая охота, появились новые потребности. Возьмем для примера 26-летнего Билаля Хана, который весной 2007 года стал студентом Уортона. Хан родился в Пакистане, получал образование в Саудовской Аравии, Швейцарии и Флориде. Он знает урду, арабский, французский и английский. Этим летом Билаль Хан провел месяц в Египте и две недели в Дубае. На стажировке Хан встречался с менеджерами корпораций и чиновниками, в том числе с Фаруком аль-Окда, выпускником Уортона, который возглавляет Центральный банк Египта.

Хану предложили летнюю стажировку в private equity fund в Дубае. Он серьезно обдумывал возможность остаться там, бросив Уортон. “Сидя в США, уже не уследишь за ситуацией, — говорит Хан. — Даже с моими семейными связями в этом регионе я не знал, что там происходит”.

Хан все же решил продолжить обучение в Уортоне до 2009 года. Но сомнения, посетившие его, знакомы и другим иностранным студентам. Бурный экономический рост сейчас наблюдается вовсе не в окрестностях кампуса знаменитой бизнес-школы в Филадельфии, а в Бразилии, России, Индии, Китае и на Ближнем Востоке. Международные компании, устремившиеся в эти регионы, охотно принимают на работу соискателей, получивших местный диплом МВА—пусть они отучились всего 12 месяцев, а не два года, как в американских школах.

Бизнес-школы из развитых стран энергично борются за абитуриентов из стран развивающихся. В нынешнем сентябре London Business School, к примеру, начнет подготовку первого курса из 75 студентов в своем подразделении в Дубае. Среди набранных студентов — граждане 27 стран Азии и Африки. Стоимость 16 месяцев обучения составляет $80 000. “В Дубае сейчас мало возможностей получить диплом мирового уровня в области бизнеса. Поэтому у нас есть преимущество первопроходцев”,— говорит заместитель декана по программам обучения Лондонской школы бизнеса Зегер Дегрэве. У бизнес-школы Чикагского университета есть кампусы в Лондоне и Сингапуре, ежегодно туда зачисляют 180 студентов. Международный курс обучения рассчитан на 21 месяц, и плата за него составляет $120 000. В Чикаго размышляют, не дать ли студентам американского подразделения возможность выполнить итоговую работу в Лондоне или Сингапуре. “Мы полагаем, что сейчас растет спрос на руководителей, которые могут работать в разных условиях”,— объясняет декан Эдвард Снайдер.


Лучшие бизнес-школы за пределами США ВЫПУСК 20081








МЕСТО ШКОЛА/СТРАНА
ВЫПУСК 2002
ВЫПУСК 2008'
ВЫИГРЫШ ЗА 5 ЛЕТ СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗАРПЛАТА ЦЕНА4 ($ ТЫС.) БАЛЛЫ GMAT
ВСЕГО'2

($ тыс.)

%  от

ЗАТРАТ3

ДО УЧЕБЫ ($ ТЫС.) В 2006 ($ ТЫС.)
ПРОГРАММЫ НА ДВА ГОДА






1 IESE/Испания 105 55 3,6 43 170 81 676
2 London/Великобритания 94 54 3,5 59 173 78 680
3 Manchester/Великобритания 82 73 3,3 29 115 59 630
4 York (Schulich) Канада 65 58 3,6 32 116 53 660
5 lpade/Мексика 62 99 3,2 19 80 30 н.д.6
6 Australian GSOM 5/Австралия 59 32 4,0 43 157 41 635
7 British Columbia (Sauder) 5/KaHana 56 55 3,3 35 97 34 618
8 Esade/ Испания 53 44 3,7 27 107 69 650
9 Ceibs/Китай 50 174 2,5 9 46 28 680
10 НЕС Раris 5/Франция 34 21 4,3 43 116 50 660
ПРОГРАММЫ НА ОДИН ГОД






1 IMD/Швейцария 169 167 2,0 70 183 45 685
2 lnsead/Франция и Сингапур 145 103 2,7 67 193 58 701
3 Cambridge (Judge)/Великобритания 139 172 2,2 55 150 56 694
4 Institute de Empresa/Испания 128 140 2,1 36 152 61 680
5 Cranfield/Великобритания 123 101 2,8 53 184 53 650
Цифры (за пять лет) даны до уплаты налогов, но с учетом инфляции. 1Стоимость образования и баллы GMAT для программ на один год даны для выпуска 2007-го, кроме Cranfield. 2 Доход за пять лет после окончания школы за вычетом стоимости обучения  и потерянной за время зарплаты. 3Чистый доход от получения MBA в процентах от суммы затрат на обучение и потерянной за время обучение зарплаты. 4Общая стоимость обучения для иностранных студентов 5 Обучение занимает менее двух лет. 6 Нет данных

Как считали? Рейтинг бизнес-школ основывается на финансовой отдаче, полученной студентами, окончившими курсы МВА в 2002 году. В ходе исследования мы направили анкеты 18 500 выпускникам со всего мира; в общей сложности было охвачено 102 программы МВА. Откликнулись 22% опрошенных. Для списка лучших бизнес-школ США были отобраны только двухлетние программы.

Выпускники указали в анкетах размер своей зарплаты до обучения и в первые три года (из пяти прошедших) после получения степени МВА. Далее мы сравнивали доход выпускников по итогам обучения с тем, во сколько оно им обошлось (то есть с платой за обучение и недополученной за время учебы зарплатой), а также с тем, сколько бы они заработали, если бы сохранили прежние должность и зарплату.

Мы учитывали изменения в стоимости жизни за прошедший период, а также меняющуюся стоимость денег, используя действующие на финансовом рынке ставки.

Другой способ выйти на международную арену — организовать совместные предприятия. Columbia Business School (США) и London Business School предлагают 20-месячную программу для руководителей среднего и высшего ранга, за обучение которых заплатит работодатель (стоимость обучения $ 126 000). Студенты попеременно занимаются то в Лондоне, то в Нью-Йорке. “Студенты зарубежных школ, приезжающие к нам по обмену, становятся нашими агентами влияния, — объясняет Дипак Джайн, декан Kellogg School of Management, у которой есть четыре совместные программы МВА с зарубежными университетами. — Если наша программа им понравится, они будут посылать к нам на учебу своих сотрудников и нанимать наших выпускников”.

Когда после своего назначения в июле новый декан Уортона Томас Робертсон назвал в числе приоритетов “развитие опорных пунктов по всему миру”, это никого не удивило. Стратегия Робертсона заключается в создании того, что он называет “точками присутствия” на внешних рынках. “Мы пока не готовы, скажем, приехать куда-то, построить свой кампус и начать предлагать дипломы, но мы собираемся приезжать, например, в Мумбай, Дубай или Шанхай и вешать вывески Уортонской школы”, — объясняет Робертсон. “Точки присутствия” будут привлекать абитуриентов и поддерживать связь с проживающими в этой стране выпускниками Уортона. Если же вокруг какого-то из “опорных пунктов” возникнет ажиотаж, Робертсон задумается об открытии в этой стране полноценного кампуса.

Но Робертсон воздерживается пока от дальнейших шагов, таких, например, как переговоры о сотрудничестве с местными образовательными учреждениями. Он опасается, что трудно будет найти достаточное число американских преподавателей, которые были бы готовы так часто путешествовать. Кроме того, объединяясь с другими заведениями, можно потерять свое имя и утратить контроль над ситуацией. “Я думаю, наши сотрудники хотят работать под вывеской Wharton School, а не под двумя вывесками”, — поясняет он. Так или иначе, изменения уже начались. Своим распоряжением Робертсон назначил первым вице-деканом по международным инициативам и продвижению марки Дэвида Шмиттляйна, преподающего в Уортоне с 1980 года. Если Уортон со временем и выстроит сеть образовательных учреждений за границей, это будет, как говорит Робертсон, “преимущественно американское образование—потому что люди стремятся к нему”.

Источник Forbes август 2007 года