Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
25 лучших бизнес-школ США (август 2007 г.)
МЕСТО ШКОЛА | выпуск 2оо2 | ВЫПУСК 2008 | |||||
ВЫИГРЫШ ЗА 5 ЛЕТ |
СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕГ (ЛЕТ) |
ЗАРПЛАТА |
ЦЕНА ($ ТЫС.) |
БАЛЛЫ GMAT | |||
ВСЕГО ($ТЫС.)1 | % ОТ ЗАТРАТ2 | ДО УЧЕБЫ ($ ТЫС.) |
В 2006 ($ ТЫС.) |
||||
1 Dartmouth (Tuck) | 115 | 66 | 3,6 | 60 | 180 | 84 | 710 |
2 Stanford | 102 | 54 | 3,7 | 72 | 200 | 87 | 720 |
3 Harvard | 94 | 48 | 3,9 | 75 | 200 | 79 | 707 680 |
4 Virginia (Darden) | 94 | 63 | 3,5 | 56 | 149 | 83 | |
5 Pennsylvania (Wharton) | 82 | 44 | 3,9 | 65 | 196 | 82 | 710 |
6 Columbia | 81 | 47 | 3,9 | 61 | 188 | 84 | 706 |
7 Chicago | 81 | 44 | 4,0 | 65 | 199 | 84 | 710 |
8 Yale | 80 | 52 | 3,7 | 52 | 150 | 82 | 710 |
9 Northwestern (Kellogg) | 78 | 45 | 3,9 | 60 | 170 | 85 | 710 |
10 Cornell (Johnson) | 78 | 49 | 3,6 | 56 | 145 | 79 | 690 |
11 NYU (Stern) | 78 | 46 | 4,0 | 60 | 198 | 81 | 700 |
12 Duke(Fuqua) | 76 | 48 | 3,6 | 51 | 130 | 81 | 710 |
13 UC Berkeley (Haas) | 75 | 54 | 3,5 | 59 | 148 | 75 | 710 |
14 Texas-Austin(McCombs) | 75 | 62 | 3,4 | 50 | 125 | 71 | 670 |
15 UNC (Kenan-FIagler) | 75 | 55 | 3,4 | 51 | 121 | 77 | 660 |
16 lowa(Tippie) | 74 | 85 | 3,0 | 35 | 95 | 47 | 650 |
17 MIT (Sloan) Cambridge, MA | 72 | 42 | 3,8 | 56 | 159 | 90 | 710 |
18 Brigham Young (Marriott) | 71 | 83 | 3,0 | 36 | 93 | 34 | 640 |
19 Michigan State (Broad) | 70 | 67 | 3,2 | 40 | 102 | 51 | 640 |
20 Carnegie Mellon (Tepper) | 69 | 46 | 3,5 | 48 | 119 | 87 | 700 |
21 UCLA (Anderson) | 69 | 48 | 3,7 | 56 | 143 | 73 | 710 |
22 Texas A&M (Mays) | 69 | 75 | 3,1 | 41 | 104 | 61 | 643 |
23 Emory (Goizueta) | 68 | 46 | 3,6 | 52 | 126 | 73 | 690 |
24 Tennessee | 66 | 70 | 3,2 | 38 | 92 | 48 | 600 |
25 Georgetown (McDonough) | 66 | 47 | 3,7 | 48 | 128 | 73 | 677 |
Цифры (за пять пет) даны до уплаты налога но с
учетом инфляции 1Чистый доход от получения MBA за вычетом стоимости обучения и потерянной за время обучения зарплаты 2Чистый доход от получения MBA в процентах от суммы затрат на обучение и потерь в зарплате во время обучения/ ИНДИЙСКАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА В Хайдарабаде открылась в 2001 году, тогда к обучению приступили 128 студентов. Шесть лет спустя годичный курс МВА здесь проходят уже 423 студента. Indian School of Business — центр бизнес-образования всей Азии. Школа в Хайдарабаде собирает больше абитуриентов из этой части света, чем любая другая бизнес-школа в мире. В этом году ее выпускники получили приглашения на работу от азиатских подразделений McKinsey & Co., Infosys Technologies и Deutsche Bank. Как и многие другие американские товары, почтенный МВА теперь сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых заведений с сокращенным сроком обучения. Годичная программа в Индийской школе бизнеса обходится в $40 000 против $79 000 за двухлетний курс в Гарварде. По данным международного Совета по приему в школы менеджмента (Graduate Management Admissions Council), из 3710 магистерских программ подготовки менеджеров, которые появились в мире за последние 10 лет, 81 % возникли за пределами Северной Америки. Особую опасность представляют зарубежные конкуренты для Wharton School of Business Пенсильванского университета (5-е место в нашем рейтинге школ США). Благосостояние старейшей бизнес-школы Америки традиционно базируется на иностранных студентах. В прошлом году Уортон получил 6200 заявок от абитуриентов (второе место после Гарвардской школы с 6700 заявками); обычно 40% студентов приезжают из-за границы, в выпуске 2008 года представлены граждане 70 стран. Кроме того, Уортон помог учредить бизнес-школы в Сингапуре, Индии и Таиланде, а также участвует в студенческом обмене с французской Insead. Но у иностранных студентов, за которыми идет такая охота, появились новые потребности. Возьмем для примера 26-летнего Билаля Хана, который весной 2007 года стал студентом Уортона. Хан родился в Пакистане, получал образование в Саудовской Аравии, Швейцарии и Флориде. Он знает урду, арабский, французский и английский. Этим летом Билаль Хан провел месяц в Египте и две недели в Дубае. На стажировке Хан встречался с менеджерами корпораций и чиновниками, в том числе с Фаруком аль-Окда, выпускником Уортона, который возглавляет Центральный банк Египта. Хану предложили летнюю стажировку в private equity fund в Дубае. Он серьезно обдумывал возможность остаться там, бросив Уортон. “Сидя в США, уже не уследишь за ситуацией, — говорит Хан. — Даже с моими семейными связями в этом регионе я не знал, что там происходит”. Хан все же решил продолжить обучение в Уортоне до 2009 года. Но сомнения, посетившие его, знакомы и другим иностранным студентам. Бурный экономический рост сейчас наблюдается вовсе не в окрестностях кампуса знаменитой бизнес-школы в Филадельфии, а в Бразилии, России, Индии, Китае и на Ближнем Востоке. Международные компании, устремившиеся в эти регионы, охотно принимают на работу соискателей, получивших местный диплом МВА—пусть они отучились всего 12 месяцев, а не два года, как в американских школах. Бизнес-школы из развитых стран энергично борются за абитуриентов из стран развивающихся. В нынешнем сентябре London Business School, к примеру, начнет подготовку первого курса из 75 студентов в своем подразделении в Дубае. Среди набранных студентов — граждане 27 стран Азии и Африки. Стоимость 16 месяцев обучения составляет $80 000. “В Дубае сейчас мало возможностей получить диплом мирового уровня в области бизнеса. Поэтому у нас есть преимущество первопроходцев”,— говорит заместитель декана по программам обучения Лондонской школы бизнеса Зегер Дегрэве. У бизнес-школы Чикагского университета есть кампусы в Лондоне и Сингапуре, ежегодно туда зачисляют 180 студентов. Международный курс обучения рассчитан на 21 месяц, и плата за него составляет $120 000. В Чикаго размышляют, не дать ли студентам американского подразделения возможность выполнить итоговую работу в Лондоне или Сингапуре. “Мы полагаем, что сейчас растет спрос на руководителей, которые могут работать в разных условиях”,— объясняет декан Эдвард Снайдер. |
Лучшие бизнес-школы за пределами США | ВЫПУСК 20081 | ||||||
МЕСТО ШКОЛА/СТРАНА | ВЫПУСК 2002 | ВЫПУСК 2008' | |||||
ВЫИГРЫШ ЗА 5 ЛЕТ | СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕГ | ЗАРПЛАТА | ЦЕНА4 ($ ТЫС.) | БАЛЛЫ GMAT | |||
ВСЕГО'2
($ тыс.) |
% от
ЗАТРАТ3 |
ДО УЧЕБЫ ($ ТЫС.) | В 2006 ($ ТЫС.) | ||||
ПРОГРАММЫ НА ДВА ГОДА | |||||||
1 IESE/Испания | 105 | 55 | 3,6 | 43 | 170 | 81 | 676 |
2 London/Великобритания | 94 | 54 | 3,5 | 59 | 173 | 78 | 680 |
3 Manchester/Великобритания | 82 | 73 | 3,3 | 29 | 115 | 59 | 630 |
4 York (Schulich) Канада | 65 | 58 | 3,6 | 32 | 116 | 53 | 660 |
5 lpade/Мексика | 62 | 99 | 3,2 | 19 | 80 | 30 | н.д.6 |
6 Australian GSOM 5/Австралия | 59 | 32 | 4,0 | 43 | 157 | 41 | 635 |
7 British Columbia (Sauder) 5/KaHana | 56 | 55 | 3,3 | 35 | 97 | 34 | 618 |
8 Esade/ Испания | 53 | 44 | 3,7 | 27 | 107 | 69 | 650 |
9 Ceibs/Китай | 50 | 174 | 2,5 | 9 | 46 | 28 | 680 |
10 НЕС Раris 5/Франция | 34 | 21 | 4,3 | 43 | 116 | 50 | 660 |
ПРОГРАММЫ НА ОДИН ГОД | |||||||
1 IMD/Швейцария | 169 | 167 | 2,0 | 70 | 183 | 45 | 685 |
2 lnsead/Франция и Сингапур | 145 | 103 | 2,7 | 67 | 193 | 58 | 701 |
3 Cambridge (Judge)/Великобритания | 139 | 172 | 2,2 | 55 | 150 | 56 | 694 |
4 Institute de Empresa/Испания | 128 | 140 | 2,1 | 36 | 152 | 61 | 680 |
5 Cranfield/Великобритания | 123 | 101 | 2,8 | 53 | 184 | 53 | 650 |
Цифры (за пять лет) даны до уплаты налогов, но с учетом инфляции. 1Стоимость образования и баллы GMAT для программ на один год даны для выпуска 2007-го, кроме Cranfield. 2 Доход за пять лет после окончания школы за вычетом стоимости обучения и потерянной за время зарплаты. 3Чистый доход от получения MBA в процентах от суммы затрат на обучение и потерянной за время обучение зарплаты. 4Общая стоимость обучения для иностранных студентов 5 Обучение занимает менее двух лет. 6 Нет данных |
Как считали? Рейтинг бизнес-школ основывается на финансовой отдаче, полученной студентами, окончившими курсы МВА в 2002 году. В ходе исследования мы направили анкеты 18 500 выпускникам со всего мира; в общей сложности было охвачено 102 программы МВА. Откликнулись 22% опрошенных. Для списка лучших бизнес-школ США были отобраны только двухлетние программы.
Выпускники указали в анкетах размер своей зарплаты до обучения и в первые
три года (из пяти прошедших) после получения степени МВА. Далее мы
сравнивали доход выпускников по итогам обучения с тем, во сколько оно им
обошлось (то есть с платой за обучение и недополученной за время учебы
зарплатой), а также с тем, сколько бы они заработали, если бы сохранили
прежние должность и зарплату.
Мы учитывали изменения в стоимости жизни за прошедший период, а также меняющуюся стоимость денег, используя действующие на финансовом рынке ставки.
Другой способ выйти на международную арену — организовать совместные
предприятия. Columbia Business School (США) и London Business School
предлагают 20-месячную программу для руководителей среднего и высшего ранга,
за обучение которых заплатит работодатель (стоимость обучения $ 126 000).
Студенты попеременно занимаются то в Лондоне, то в Нью-Йорке. “Студенты
зарубежных школ, приезжающие к нам по обмену, становятся нашими агентами
влияния, — объясняет Дипак Джайн, декан Kellogg School of Management, у
которой есть четыре совместные программы МВА с зарубежными университетами. —
Если наша программа им понравится, они будут посылать к нам на учебу своих
сотрудников и нанимать наших выпускников”. Когда после своего назначения в июле новый декан Уортона Томас Робертсон
назвал в числе приоритетов “развитие опорных пунктов по всему миру”, это
никого не удивило. Стратегия Робертсона заключается в создании того, что он
называет “точками присутствия” на внешних рынках. “Мы пока не готовы,
скажем, приехать куда-то, построить свой кампус и начать предлагать дипломы,
но мы собираемся приезжать, например, в Мумбай, Дубай или Шанхай и вешать
вывески Уортонской школы”, — объясняет Робертсон. “Точки присутствия” будут
привлекать абитуриентов и поддерживать связь с проживающими в этой стране
выпускниками Уортона. Если же вокруг какого-то из “опорных пунктов”
возникнет ажиотаж, Робертсон задумается об открытии в этой стране
полноценного кампуса. Но Робертсон воздерживается пока от дальнейших шагов, таких, например,
как переговоры о сотрудничестве с местными образовательными учреждениями. Он
опасается, что трудно будет найти достаточное число американских
преподавателей, которые были бы готовы так часто путешествовать. Кроме того,
объединяясь с другими заведениями, можно потерять свое имя и утратить
контроль над ситуацией. “Я думаю, наши сотрудники хотят работать под
вывеской Wharton School, а не под двумя вывесками”, — поясняет он. Так или
иначе, изменения уже начались. Своим распоряжением Робертсон назначил первым
вице-деканом по международным инициативам и продвижению марки Дэвида
Шмиттляйна, преподающего в Уортоне с 1980 года. Если Уортон со временем и
выстроит сеть образовательных учреждений за границей, это будет, как говорит
Робертсон, “преимущественно американское образование—потому что люди
стремятся к нему”.