Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Народный рейтинг российских бизнес школ MBA

Портал "МВА в Москве и Росcии"  при поддержке газеты "Известия" в течение двух месяцев проводил анкетирование выпускников российских бизнес-школ с целью создания Народного рейтинга бизнес-школ. 15 сентября 2010 г. Народный рейтинг опубликован в газете "Известия".

Одна из главных претензий к российским рейтингам бизнес-школ, которые в последние несколько лет составляют отечественные СМИ, - значительное влияние на результат подсчета различных коэффициентов, часто назначаемых весьма произвольно самими составителями. Организаторы Народного рейтинга бизнес-школ, объявляя опрос выпускников российских программ МВА, решили сразу уйти от такого рода занимательной математики, представив результаты опроса в виде средних значений по каждому показателю.

Анкетирование проводилось в течение двух месяцев на портале, где каждый желающий выпускник программы МВА мог зафиксировать свои оценки, оставив свои контакты. Информация о создании народного рейтинга распространялась через интернет; большую помощь в этом оказала Российская лига МВА. Мы также обратились в российские бизнес-школы, предложив им оповестить своих выпускников о проходящем опросе. Реакции школ бизнеса на это предложение были самые разнообразные. Первыми с готовностью откликнулись ассоциации выпускников ведущих бизнес-школ, и те школы, которые уверены в хорошем качестве своих образовательных услуг.

TOP-29 российских бизнес-школ (2010 г.)

1. МВШСЭН АНХ (совместная программа с Университетом Kingston, UK) 25,66
2. ВШМ ВШЭ 24,3
3. МИРБИС 24,29
4. ИБЭ АНХ 24,18
5. ЛИНК 24,15
6. ВШФМ АНХ 23,45
7. ИБДА АНХ 23,12
8. ВШМБ АНХ 22,84
9. ВЭШ СПбГУЭФ 22,4
10. МШБ ФА 21,32
11. ВШБ МГУ 21,14
12. ИМИСП 21,13
13. ВШКУ АНХ 20,26
14. ИДАБ ФА 16,99
15. РНВШУ АНХ 16,85
16. ВШБМ МУМ 16,69
17. БММИБ 16,23
18. БШ МГТУ 16,19
19. Синергия 15,75
20. ФИТБ АНХ 15,16
21. ИБДА СГТУ 14,86
22. ИЭВЭС ЮФУ 14,83
23. ВКШ 14,76
24. Школа IT-менеджмента АНХ 14,64
25. ВШБИ ГУ ВШЭ 14,6
26. ИММ АНХ 14,56
27. СГСЭУ 13,05
28. ИМП МЭСИ 12,86
29. МГСУ 12,52
Источник: MBA.su

Примечание:

БШ МГТУ – Бизнес-школа Московского Государственного технического университета
БММИБ - Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента (Иркутск)
ВКШ - Высшая коммерческая школа Министерства экономического развития и торговли РФ
ВШБ МГУ - Высшая школа бизнеса МГУ
ВШБМ МУМ - Высшая школа бизнеса и менеджмента Международного университета в Москве
ВШКУ АНХ- Высшая школа корпоративного управления АНХ при Правительстве РФ
ВШБИ ВШЭ - Высшая школа бизнес-информатики ГУ ВШЭ
ВШМ ВШЭ - Высшая школа менеджмента ГУ ВШЭ
ВЭШ СПбГУЭФ - Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (Санкт-Петербург)
ВШМБ АНХ - Высшая школа международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ
ВШФМ АНХ - Высшая школа финансов и менеджмента АНХ при Правительстве РФ
ИБДА АНХ - Институт бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ
ИБДА СГТУ - Институт бизнеса и делового администрирования Саратовского государственного технического университета (Саратов)
ИБЭ АНХ – Институт бизнеса и экономики АНХ при Правительстве РФ
ИДАБ ФА - Институт делового администрирования и бизнеса Финансовой академии
ИМИСП - Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (Санкт-Петербург)
ИММ АНХ – Институт менеджмента и маркетинга АНХ при Правительстве РФ
ИЭВЭС ЮФУ - Институт экономики и внешнеэкономических связей Южного федерального университета (Ростов на Дону)
МШСЭН АНХ – Московская школа социальных и экономических наук
ЛИНК - Международный институт менеджмента ЛИНК
МБШ ФА - Международная школа бизнеса Финансовой академии
МГСУ – Московский государственный строительный университет
МИРБИС - Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
ИМП МЭСИ - Институт магистерской подготовки Московского университета экономики, статистики и информатики
РНВШУ АНХ - Российско-немецкая высшая школа управления АНХ при Правительстве РФ
СГСЭУ – Саратовский государственный социально-экономический университет (Саратов)
Синергия - Институт экономики и финансов "Синергия"
ФИТБ АНХ - Факультет инновационных технологий в бизнесе АНХ при Правительстве РФ
Школа IT менеджмента АНХ при Правительстве РФ


Участники опроса оценивали такие показатели как "Польза от обучения на программе МВА в увеличении дохода", "Польза от обучения на программе МВА в увеличении карьерного роста", "Польза от обучения на программе МВА в развитии бизнеса", "Польза для создания бизнеса", "Насколько полезными оказались связи, установленные во время учебы"

Все участники опроса говорят о пользе обучения на МВА для себя в плане увеличения дохода. Это - хороший ответ тем, кто в течение всех лет развития МВА в нашей стране пытается доказать, что "МВА - деньги на ветер". Принадлежность выпускников к разным уровням управления сказывается на уровне оценок - чем выше статус, тем больше повышение оплаты.

Показатель, характеризующий карьерный рост, единственный среди других показателей достигает максимального значения. Большинство российских школ нацелено на обучение наемных менеджеров, так как по большому счету они не знают, как учить предпринимателей, и преподавателей с предпринимательским опытом в бизнес-школах практически нет. Больше половины (61%) участников опроса присвоили оценки выше 6 баллов пользе для карьерного роста, таким образом, оценив ее выше среднего.

 Любопытно, что менее половины (48%) участников опроса присвоили фактору "Польза для развития бизнеса" оценки выше 5 баллов. Это показывает, что знаний в этой сфере российские школы бизнеса дают недостаточно.

По показателю "Польза для создания бизнеса"  программы МВА "проседают" еще больше.  Полученные оценки ясно показывают, что знаний в этой сфере выпускникам катастрофически не хватает. Безусловно, это настоящая "болевая" точка российских программ МВА. Немногие могут похвастаться развитыми и неформальными связями с компаниями, которые приносят в учебный процесс свой опыт и наработки. Пользу по этому параметру оценили выше 5 баллов лишь 36% опрошенных.

Ответы на вопрос "Насколько полезными оказались связи, установленные во время учебы" подразумевали оценку по шкале от 1 до 5 баллов.  Ответы на этот вопрос косвенно говорят об умении бизнес-школы привлечь наиболее интересную аудиторию слушателей по статусу и опыту, а также об эффективности существующих в них вступительных процедур.

Интересно, что среди тех, кто поставил самые высокие оценки полезности связей, полученных во время учебы, было гораздо больше тех, кто высоко оценил пользу в создании бизнеса от обучения MBA. И статистически значимым оказалось, что эти респонденты отличаются от других. Это подтверждает анализ двух факторов: с одной стороны - увеличение дохода, карьерный рост и развитие бизнеса, с другой - создание бизнеса. Отсюда следует, что создание бизнеса является для отдельной группы поступающих главной причиной получения степени MBA.