Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Народный рейтинг российских бизнес школ MBA
Портал "МВА в Москве и Росcии" при поддержке газеты "Известия" в течение двух месяцев проводил анкетирование выпускников российских бизнес-школ с целью создания Народного рейтинга бизнес-школ. 15 сентября 2010 г. Народный рейтинг опубликован в газете "Известия".
Одна из главных претензий к российским рейтингам бизнес-школ, которые в последние несколько лет составляют отечественные СМИ, - значительное влияние на результат подсчета различных коэффициентов, часто назначаемых весьма произвольно самими составителями. Организаторы Народного рейтинга бизнес-школ, объявляя опрос выпускников российских программ МВА, решили сразу уйти от такого рода занимательной математики, представив результаты опроса в виде средних значений по каждому показателю.
Анкетирование проводилось в течение двух месяцев на портале, где каждый желающий выпускник программы МВА мог зафиксировать свои оценки, оставив свои контакты. Информация о создании народного рейтинга распространялась через интернет; большую помощь в этом оказала Российская лига МВА. Мы также обратились в российские бизнес-школы, предложив им оповестить своих выпускников о проходящем опросе. Реакции школ бизнеса на это предложение были самые разнообразные. Первыми с готовностью откликнулись ассоциации выпускников ведущих бизнес-школ, и те школы, которые уверены в хорошем качестве своих образовательных услуг.
TOP-29
российских бизнес-школ (2010 г.)
Примечание: |
Участники опроса оценивали такие показатели как "Польза от обучения на программе МВА в увеличении дохода", "Польза от обучения на программе МВА в увеличении карьерного роста", "Польза от обучения на программе МВА в развитии бизнеса", "Польза для создания бизнеса", "Насколько полезными оказались связи, установленные во время учебы"
Все участники опроса говорят о пользе обучения на МВА для себя в плане увеличения дохода. Это - хороший ответ тем, кто в течение всех лет развития МВА в нашей стране пытается доказать, что "МВА - деньги на ветер". Принадлежность выпускников к разным уровням управления сказывается на уровне оценок - чем выше статус, тем больше повышение оплаты.
Показатель, характеризующий карьерный рост, единственный среди других показателей достигает максимального значения. Большинство российских школ нацелено на обучение наемных менеджеров, так как по большому счету они не знают, как учить предпринимателей, и преподавателей с предпринимательским опытом в бизнес-школах практически нет. Больше половины (61%) участников опроса присвоили оценки выше 6 баллов пользе для карьерного роста, таким образом, оценив ее выше среднего.
Любопытно, что менее половины (48%) участников опроса присвоили фактору "Польза для развития бизнеса" оценки выше 5 баллов. Это показывает, что знаний в этой сфере российские школы бизнеса дают недостаточно.
По показателю "Польза для создания бизнеса" программы МВА "проседают" еще больше. Полученные оценки ясно показывают, что знаний в этой сфере выпускникам катастрофически не хватает. Безусловно, это настоящая "болевая" точка российских программ МВА. Немногие могут похвастаться развитыми и неформальными связями с компаниями, которые приносят в учебный процесс свой опыт и наработки. Пользу по этому параметру оценили выше 5 баллов лишь 36% опрошенных.
Ответы на вопрос "Насколько полезными оказались связи, установленные во время учебы" подразумевали оценку по шкале от 1 до 5 баллов. Ответы на этот вопрос косвенно говорят об умении бизнес-школы привлечь наиболее интересную аудиторию слушателей по статусу и опыту, а также об эффективности существующих в них вступительных процедур.
Интересно, что среди тех, кто поставил самые высокие оценки полезности связей, полученных во время учебы, было гораздо больше тех, кто высоко оценил пользу в создании бизнеса от обучения MBA. И статистически значимым оказалось, что эти респонденты отличаются от других. Это подтверждает анализ двух факторов: с одной стороны - увеличение дохода, карьерный рост и развитие бизнеса, с другой - создание бизнеса. Отсюда следует, что создание бизнеса является для отдельной группы поступающих главной причиной получения степени MBA.