Домен CURATOR.RU продается цена договорная Контакты:info@curator.ru


Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: info@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Рейтинг классификация российских бизнес школ

При классификации российских бизнес школ, в которых есть программа MBA(Master of Business Administration), учитывались ключевые показатели: репутация школы, профессорско-преподавательский состав, круг слушателей, специализация программы, репутация школы, использование современных методов обучения и т.д.

Для сравнения бизнес школ были выбраны следующие 7 показателей и данные по ним сведены в таблицы:

  • Старейшая школа;
  • Международная аккредитация бизнес школы;
  • Использование дистанционного интернет обучения;
  • Количество предлагаемых курсов по выбору;
  • Лидеры по применению активных форм обучения;
  • Лидеры по использованию российских кейсов;
  • Лидеры по количеству гостевых спикеров - бизнесменов.

Первые российские бизнес школы появились в 1988 году, сейчас их уже более пятидесяти. Чем больше возраст школы, тем больше у нее накоплено опыта. Возраст бизнес-школы - серьезная характеристика ее деятельности

Согласно опросам потенциальных слушателей программ MBA,  для 50% респондентов одним из наиболее значимых факторов выбора бизнес-школы является ее репутация. По мнению абитуриентов, наличие у школы аккредитации — важная составляющая имиджа учебного заведения. Сегодня все большее количество бизнес-школ, работающих в России, стремятся аккредитовать свои программы.

Российские бизнес-школы могут выдавать диплом государственного образца, получив аккредитацию Министерства образования РФ. Требования для получения аккредитации были разработаны Министерством совместно с Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО) в 2002 году. Сегодня порядка 30 бизнес-школ имеют право выдавать государственный диплом MBA.

Существует несколько видов международных аккредитаций, как государственных, так и независимых.  Аккредитованы могут быть как школы в целом, так и отдельные программы. Наиболее известными являются аккредитующие организации.

AMBA (Association of MBAs)

AMВА — европейская аккредитующая организация. Она была учреждена более 30 лет назад в Великобритании. По сути, это ассоциация выпускников MBA, первоначальной целью которой было представление интересов дипломированных менеджеров. Организация аккредитует именно программы, а не бизнес-школы. На данный момент аккредитацию АMBA имеют программы порядка 100 бизнес-школ.

EQUIS (European Quality Improvement System)

EQUIS также является известной европейской аккредитующей организацией. Ее учредитель — фонд EFMD (European Foundation for Management Development), расположенный в Брюсселе. Он призван поддерживать инновации и развитие менеджмента, а также исследования в области управления и бизнес-образования. Ассоциация европейских бизнес-школ, аккредитует как сами школы, так и отдельные программы.

ЕСВЕ (European Council for Business Education)

Данная аккредитующая организация зарегистрирована в Швейцарии. Основная цель ЕСВЕ — повышение качества бизнес-образования в мире.
Процесс аккредитации в ЕСВЕ происходит в три этапа: оценка программы или школы студентами, администрацией и преподавателями; оценка школы или программы членами комиссии ЕСВЕ; проверка соответствия школы или программы стандартам ЕСВЕ.

AACSB International (The Association to Advance Collegiate Schools of Business)

Это основная аккредитующая организация США, основанная в 1916 году. Ее цель — способствовать повышению качества высшего образования в сфере делового администрирования и менеджмента. На данный момент ассоциацией аккредитовано 426 организаций разных стран мира. Аккредитует бизнес школы как единый комплекс. Российской аккредитации нет.

FIBAA (The Foundation for International Business Administration Accreditation

(Фонд Аккредитации программ международного бизнес администрирования).Фонд FIBAA был создан в 1994 г.Цель FIBAA - поддержка высоких стандартов в обучении и высшем образовании. Начиная с 1997 г. FIBAA аккредитовало более 100 MBA and BBA программ в Германии, Австрии, Швейцарии и Нидерландах . FIBAA сотрудничает с Аккредитационным Советом Германии (Akkreditierungsrat) при разработке стандартов для вновь создающихся программ получения степени Бакалавр и Мастер.

В таблице 2 представленные российские бизнес школы, получившие международную аккредитацию.

Сегодня, когда Интернет прочно вошел во все стороны нашей жизни, становится важно, как используют бизнес школы интернет технологии в процессе обучения слушателей. В таблице 3 мы видим лидеров дистанционного интернет обучения среди российских бизнес школ. Использование современных дистанционных форм обучения позволяет учиться, продолжая активно работать и делать карьеру.

 Очевидный недостаток отечественных бизнес школ - слабый профессорско-преподавательский состав. Здесь много теоретиков и явно не хватает практиков, способных делиться с продвинутыми слушателями не книжными знаниями, а собственным ценным практическим бизнес опытом. Поэтому немаловажен такой показатель, как процент действующих бизнес-консультантов среди штатных педагогов.  Склонность к излишнему теоретизированию, академизм - еще одна  слабость отечественных школ. Полезность использования активных форм обучения - деловых и ролевых игр, открытых обсуждений, совместного разгадывания кейсов несомненна. Бизнес-образование не должно походить на монотонное вычитывание и выслушивание лекций. В отечественных школах явно не хватает «живых учебников» - case-study (реальных бизнес-проектов и ситуаций, по которым по идее должны учиться слушатели), так как российская экономика все еще недостаточно прозрачна, кейсы из современной российской практики по-прежнему редки, школам гораздо проще и дешевле использовать переводные «кейсы». Высокий процент  разбираемых ситуаций «отечественного  производства» говорит о фундаментальности подхода и ориентации на местную  специфику. Наконец, курсы по выбору -  это дополнительная возможность сделать обучение максимально полезным, любопытным и индивидуальным.

При составлении классификации российских бизнес школ использовались данные представленные на  сайтах бизнес школ и в интернете.