Financial Times Российская школа в рейтинге
Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды
Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.
Реклама на сайте
Интернет как источник учебно?методической и аналитической информации для предпринимателей
Источник: журнал “e-Learning World” №1’2007 Тихон Дейнекин “Кто владеет информацией – тот владеет миром”, ? гласит
известный афоризм. Умение находить нужную информацию – один из наиболее
важных атрибутов успешной предпринимательской деятельности. Это относится
как к информации о рынке, так и учебно-методической информации о методах и
формах ведения бизнеса. Если специалист осознает, что ему не хватает знаний в той
или иной области, у него два пути ? получить дополнительное образование
(учебные курсы) или заняться самообразованием. Дополнительное образование в
бизнес-школе – наиболее качественный способ получения знаний, однако далеко
не всегда есть возможность отлучаться с работы, да и записываться на курс,
чтобы восполнить небольшой пробел в образовании, часто не имеет смысла.
Иногда также требуется просто актуализировать или дополнить уже имеющиеся
знания. В этом случае предстоит решить, где искать нужную информацию, чтобы
она была актуальной, достоверной и научно-обоснованной. Источником такой информации может стать Интернет, но
далеко не все информационные сайты отвечают вышеуказанным требованиям к
опубликованной информации. В настоящее время, по данным научного проекта “Nigma”,
в русскоязычной части Интернета существует около одного миллиарда
документов. Однако в силу постоянного роста числа бессодержательных и
сомнительных страниц (“поискового спама”) только малая часть из них является
полезными и уникальными материалами. По экспертным данным поисковой системы
деловой информации “Илигент”, в Рунете размещено только около миллиона
качественных документов, полезных для предпринимателей: статей, новостей,
правовой и справочной информации. В это число не входит огромное количество
товарных и коммерческих предложений, а также многочисленные дубли одних и
тех же материалов на разных сайтах. В статье мы рассмотрим основные категории авторитетных
веб-сайтов, размещающих новостные и учебно-методические материалы для
предпринимателей в свободном доступе. По принадлежности такие сайты можно разделить на шесть
типов: Рассмотрим подробнее каждую из этих групп Сайты традиционных газет и журналов Традиционные газеты и журналы при размещении своих
материалов в Интернете обычно используют одну из следующих моделей: 1. Размещение полных версий статей из старых номеров. Классическим примером этой модели является портал
Издательской группы “Дело и сервис” (www.dis.ru), на котором можно найти
полные архивы статей журналов “Маркетинг в России и за рубежом”, “Финансовый
менеджмент”, “Кадры предприятия”, “Менеджмент в России и за рубежом”.
Размещаются в основном только статьи, опубликованные более полутора лет
назад. Так как журналы научно-практические, то и архивные статьи
представляют интерес для читателей. Издательство же в свою очередь стремится
привлечь внимание интернет-пользователей к самим журналам и подписке на
более актуальную информацию. 2. Размещение аннотаций, иногда и полное размещение
отдельных статей из новых номеров. В этом случае издательство размещает в свободном доступе
только небольшую часть материалов из последних номеров, чтобы привлечь
внимание к изданию. Например, так поступает журнал “Финансовый директор” (www.fd.ru).
К этой же группе можно отнести электронную библиотеку
grebennikon.ru, принадлежащую
“Издательскому дому Гребенникова”. В последнем случае для доступа как к
новым, так и к архивным материалам, необходимо заплатить. 3. Полное размещение всех (или значительной части)
материалов из бумажного издания в Интернете. Сайты изданий, которые ориентируются на окупаемость в
Интернете за счет размещаемой рекламы, а не за счет подписки. Они
предоставляют полную (или почти полную) версию последних номеров в открытом
доступе, образуя Интернет-СМИ на основе существующего бумажного издания. К
этой категории можно отнести сайты:
kommersant.ru,
expert.ru,
gazeta-unp.ru,
vedomosti.ru . 4. Интернет?СМИ. Интернет-СМИ – это газеты и журналы, изначально
публикуемые в Интернете. Иногда они начинают выходить и в бумажной версии.
Например, “РБК daily” (rbcdaily.ru).
Другой пример из этой категории – онлайн-журнал “Рокфеллер” (www.rokfeller.ru).
Такие издания, как правило, ориентируются на полную окупаемость за счет
размещаемой рекламы. Тематические онлайн?библиотеки и порталы Порталом принято называть интернет-проект, который
предоставляет своим пользователям набор различных сервисов. В качестве
примера приведем популярный среди бухгалтеров и финансистов информационный
портал Klerk.ru, предоставляющий своим пользователям возможность знакомиться
не только с актуальными новостями и статьями, но и общаться на форуме,
заводить дневники, размещать резюме, проходить тесты, получать справки. Крупнейшим бизнес-порталом являет “РосБизнесКонсалтинг” (rbc.ru),
который размещает тематические новости, публикует аналитические материалы,
информацию о фондовых и валютных рынках и другие полезные для деловых кругов
материалы. Учебно-методические материалы по маркетингу, менеджменту,
финансам, управлению персоналом, бухгалтерскому учету, экономике можно найти
в тематических онлайн-библиотеках
cfin.ru и
aup.ru. Многие сайты специализируются на более узких темах.
Например, о маркетинге и рекламе пишут
adme.ru,
sostav.ru,
advertology.ru; о банковской деятельности –
bankir.ru;
управлении персоналом ?
hr-portal.ru. Учебные заведения Пока немногие учебные заведения публикуют
учебно-методические материалы в свободном доступе. Чаще это происходит в
виде авторизованного доступа при дистанционном или очном обучении. Например,
в Московском государственном университете экономики, статистики и
информатики (mesi.ru)
почти все читаемые дисциплины имеют онлайн-версии, доступ к которым
предоставляется соответствующим категориям слушателей и студентов. Санкт-Петербургский государственный университет экономики
и финансов (finec.ru)
для доступа к некоторым материалам не требует авторизации: на сайте можно
ознакомиться с электронным вариантом учебника по микроэкономики ? finec.ru/rus/parts/microeconomics/.
В свободном доступе можно найти материалы на сайте центра
дистанционного образования Elitarium (elitarium.ru).
Сайты государственных учреждений Уже достаточно много государственных учреждений открыли
свои представительства в Интернете и начали публиковать актуальную
информацию. На сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru)
можно найти не только справочную информацию о различных подразделениях,
новых приказах, но и формы налоговой отчетности, а также программы для
автоматизации налогового учета. Активность проявляют и различные комитеты по поддержке
предпринимательства. В рамках комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства Москвы созданы новостные, справочные,
учебно-методические сайты
allmedia.ru, mbm.ru,
innovbusiness.ru,
businessproekt.ru,
businesspravo.ru,
businessvoc.ru и другие проекты. Консалтинговые, исследовательские и рекрутинговые
агентства Некоторые агентства, предоставляющие услуги в B2B-сфере,
создают сервисы, способные привлекать и удерживать целевую аудиторию:
библиотеки, форумы, новостные рассылки и т.п. Наиболее известный проект, который изначально развивался
как вспомогательный сервис для рекрутингового агентства Ward Howell
International, ? портал E-xecutive.ru, объединяющий более ста тысяч
менеджеров. Консалтинговая компания ITeam размещает на своем сайте (www.iteam.ru)
весьма обширную библиотеку учебно-методических материалов для бизнеса.
Консультационно?внедренческая компания “Инталев” (www.intalev.ru) имеет на
сайте раздел, в котором публикуются статьи по управлению. Отличие таких проектов от группы “онлайн-библиотеки и
порталы” только в том, что изначальной целью создания проектов, как правило,
является привлечение внимания целевой аудитории к услугам агентства и
повышение эффективности существующих бизнес-процессов. В будущем стоит ожидать появления новых качественных
веб-порталов для предпринимателей, создаваемых, в первую очередь, крупными
издательствами и информационными агентствами. Возможно, повысят свою
активность и учебные заведения, а также появятся новые проекты,
финансируемые правительственными структурами в рамках программ поддержки
предпринимательства. Однако, как показывает западная практика, наиболее
авторитетные материалы будут публиковаться в основном в режиме платного
доступа. Можно прогнозировать, что ввиду продолжающегося роста
числа коммерческих сайтов и “поискового спама” в будущем будет значительно
труднее находить через глобальные поисковые системы качественные материалы в
свободном доступе. Именно поэтому был создан проект “Илигент” (iligent.ru)
– поисковая система, которая ищет только в авторитетных бизнес-библиотеках,
тематических порталах и других сайтах, размещающих полезные информационные и
учебно-методические материалы для предпринимателей. Вероятно, в скором времени появятся и другие поисковые
проекты, специализирующиеся на качественном поиске.