Бизнес-образование в России
Бизнес-образование в России

Контакты:

E-mail: mba@curator.ru

Financial Times Российская школа в рейтинге

Старт в России. Международная программа MBA в сфере предметов роскоши и индустрии моды

MBA дистанционно

Международный стандарт МВА. Российский и американский MBA через интернет. 2 года. Поддержка продвижения карьеры и бизнеса слушателей. Зарегистрировавшимся с сайта curator.ru скидка 10% на всю стоимость обучения.


Реклама на сайте

Что предпочтительнее – лекции или семинары?

Второе образование, будь то высшее или дополнительное профессиональное, стало нормой для тех, кто хочет добиться успеха в жизни. Однако надо уметь учиться. Почему одни засыпают на лекциях, а другие терпеть не могут участвовать в деловых играх? Почему одни черпают знания из первоисточников, а другие учатся на опыте коллег? Все зависит от типа личности. И подбирать методы учебы нужно исходя из того, какой вы человек. В отличие от студентов, которым не приходится особенно выбирать, каким способом вгрызаться в гранит науки, у обладателей вузовских дипломов более широкие возможности.

Активисты. Они обожают экспериментировать и без предубеждений погружаются во все новое. Им не свойственен скепсис. Зачастую активисты сначала делают, а потом обдумывают свои действия. Девиз активиста: “В жизни надо испытать все”. Активистам подходят занятия в форме деловых и ролевых игр, которые дают возможность максимально погрузиться в тему. Им интересны различные виды деятельности, поэтому на практических занятиях, посвященных “разбору полетов” или анализу каких-то кризисных ситуаций, они чувствуют себя как рыба в воде. Активному человеку важно быть замеченным, и он с удовольствием участвует в диалогах или дискуссиях. Командные мозговые штурмы – тоже для них, однако активистам важно не просто предлагать свои идеи, но и “пробивать” их. Короче, не стоит мучить себя сидением на скучных лекциях. Активные тренинги – то, что нужно.

Наблюдатели. Любят рассматривать ситуацию с различных точек зрения. Прежде чем прийти к какому-то выводу, тщательно все обдумывают. Не только не спешат с принятием решений, но и сознательно оттягивают этот момент. Девиз наблюдателя: “Осторожность и предусмотрительность”.

Для наблюдателей предпочтительнее занятия, где можно слушать или наблюдать со стороны. Если их бросить туда, где нужно действовать стремительно и сразу проявлять лидерские качества, такие люди мало чему научатся. Для них полезнее не участвовать в командном мозговом штурме, а просмотреть этот штурм на видеокассете. Таким людям необходимо заранее подготовиться к обсуждению, имея для этого достаточное количество времени. Наблюдатели очень серьезно относятся к исследовательской работе, они тщательно собирают и анализируют материал.

Теоретики-рационалисты – тоже в определенной степени наблюдатели, однако свои наблюдения они объединяют в теории, доводя их до логического совершенства. Их девиз: “Рационализм и логика”. Для них структурированная, подкрепленная ссылками на первоисточники лекция – источник знаний. Часто теоретики не доверяют Интернету, предпочитая искать информацию в книгах. Для таких людей важны не только занятия в аудиториях, но и возможность подолгу сидеть в библиотеке, копаясь в книгах. На семинарах они ведут себя достаточно активно, однако зачастую их участие раздражает других слушателей, ибо теоретики постоянно подвергают сомнению точку зрения преподавателя. А вот если семинар построен по форме “вопрос – ответ”, теоретики не просто активны, но и конструктивны.

Прагматики. Их девиз: “Единство слова и дела”. Это практичные люди, для которых важно сразу же применить полученные знания в деле. Неважно, где они почерпнули свои знания – на курсах маляров-штукатуров или в школе МВА. Для таких людей процесс учебы нелегок именно с этой точки зрения. В оценке необходимости они руководствуются прагматическим принципом: “Если эта теория работает на практике, значит, она хороша”. Невозможность применения полученных знаний в деле может спровоцировать у прагматиков депрессию. Поэтому при выборе вузов или курсов надо остановиться на тех, которые сопряжены с основной работой. Форма проведения занятия особого значения не имеет, однако практические семинары, где отрабатывается реальная методика, а не нечто эфемерное, предпочтительнее.

Инна Александрова

Источник: www.metro-russia.com